Календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_yazyk_pnsh_4_klass.docx | 27.47 КБ |
rp-literaturnoe_chtenie_na_rodnom_yazyke_4_klass.docx | 30.78 КБ |
inform.docx | 17 КБ |
kraeved.docx | 23.42 КБ |
lit.chten_.docx | 45.05 КБ |
matem.docx | 40.32 КБ |
muzyka.docx | 17.51 КБ |
okr.mir_.docx | 26.07 КБ |
russ.yaz_.docx | 34.32 КБ |
orkse.docx | 19.2 КБ |
tehnolog.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Родной (русский) язык» в 4 классе
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Развитие речи с элементами культуры речи (2 часа) | |||||
Знакомимся с текстом - рассуждением «Двадцать лет под кроватью» | 1 |
| |||
Работа с картиной И. Фирсова «Юный живописец» | 1 | ||||
Азбука вежливости. Речевая деятельность (3 часа) | |||||
Учимся давать оценку сообщениям, докладам | 1 |
| |||
Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением «Речка моего детства» | 1 | ||||
Работа с картиной Исаака Левитана «Тихая обитель» | 1 | ||||
Обучение оцениванию сообщений, докладов и выступлений (3 часа) | |||||
Что такое монолог и диалог | 1 | ||||
Учимся делать научное сообщение | 1 | ||||
Азбука вежливости. Учимся отстаивать своё мнение в дискуссии | 1 | ||||
Устное и письменное рассуждение (4 часа) | |||||
Работа с картиной Вилли Джеймса «О чем размышляет кот, сидя у окна» Сочинение - рассуждение | 1 | ||||
Рассуждаем о нашем прошлом | 1 | ||||
Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Сёстры» | 1 | ||||
Письменное изложение «Муравьишкин корабль» | 1 | ||||
Обучение составлению аннотации к произведениям (5 часов) | |||||
Как устроена книга | 1 | ||||
Что такое аннотация и как её составить | 1 | ||||
Учимся составлять аннотации | 1 | ||||
Рассматриваем старые фотографии | 1 | ||||
Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта | 1 | ||||
Итого | 17 ч. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (русском)» в 4 классе
№ п/п | Тема урока | Кол- во часов | Дата | Примечание | ||
план | факт | |||||
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире (2 часа) | ||||||
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | 1 | |||||
Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | 1 | |||||
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре (2 часа) | ||||||
Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | |||||
Г.Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | 1 | |||||
Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека (1 час) | ||||||
Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки» | 1 | |||||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас (3 часа) | ||||||
Леонид Андреев «Петька на даче» | 1 | |||||
Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | |||||
Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» | 1 | |||||
Пытаемся понять, как на нас влияет красота (1 час) | ||||||
Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | 1 | |||||
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения (2 часа) | ||||||
Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 1 | |||||
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | |||||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда (2 часа) | ||||||
В. Хлебников «Кузнечик» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». | 1 | |||||
Афанасий Фет «Это утро, радость эта…» | 1 | |||||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество (4 часа) | ||||||
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | 1 | |||||
Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер» | 1 | |||||
Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество» | 1 | |||||
17-18. | Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 2 | ||||
Итого | 18 ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Информатика и ИКТ» в 4 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | ТБ при работе с компьютером | 1 | |||
2 | Алгоритм с циклом. Составление алгоритмов с циклом | 1 | |||
3 | Организация информации в виде дерева. Исполнитель алгоритмов Путешественник | 1 | |||
4 | Дерево деления объектов на подклассы. Файловое дерево | 1 | |||
5 | Вспомогательный алгоритм с параметром | 1 | |||
6 | Исполнитель алгоритмов Художник | 1 | |||
7 | Составление и исполнение алгоритмов Художником | 1 | |||
8 | Твои успехи. Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов» | 1 | |||
9 | Виды информации. Обработка графической информации | 1 | |||
10 | Создание рисунков с помощью инструментов редактора Paint. Копирование фрагмента рисунка в редакторе Paint. Вставка рисунков из файла. | 1 | дистанционно | ||
11 | Текстовая информация. Обработка текста на компьютере | 1 | |||
12 | Редактирование и форматирование текста в ТП MS Word | 1 | |||
13 | Обобщение темы «Обработка текстовой информации на компьютере» | 1 | |||
14 | Численная информация. Вычисления на компьютере | 1 | |||
15 | Двоичное кодирование | 1 | |||
16 | Действия объектов. Влияние действий на значение свойства объекта | 1 | |||
17 | Циклические процессы в природе и технике. Использование компьютеров в жизни общества. Обобщение по теме «Действие объектов» | 1 | |||
Итого | 17ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Краеведение» в 4 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Примечания | |
план | факт | ||||
1 | Фольклор - духовное богатство народа | 1 | |||
2 | Народные таланты нашего края. | 1 | |||
3 | Русская народная сказительница А.Н.Королькова (1892-1984) | 1 | |||
4 | Народные таланты нашего края. | 1 | |||
5 | Собиратель русских народных сказок А.Н.Афанасьев (1826-1871) | 1 | |||
6 | Песенное творчество родного края. М.Е.Пятницкий – собиратель русской песни | 1 | |||
7 | Песенное творчество родного края. Воронежский государственный русский народный хор М. Мордасовой | 1 | |||
8 | Воронежский край – земля А. Кольцова и И. Никитина | 1 | |||
9 | С. Я. Маршак – наш земляк. | 2 | |||
10 | Писатели и другие деятели культуры родного края | 1 | |||
11 | О чем могут рассказать игрушки и народный костюм. Воронежская матрешка | 1 | |||
12 | Художники нашего края | 1 | |||
13 | Песни и стихи о родном крае, о Борисоглебске | 1 | |||
14 | Газета «Борисоглебский вестник» | 1 | |||
15 | Спортивные достижения земли Борисоглебской | 1 | |||
16 | Итоговый урок. Нет земли краше, чем родина наша | 1 | |||
Итого | 17ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение» в 4 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире(13 часов) | |||||
1 | Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческоесказание«Персей» | 1 | |||
2 | Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад» | 1 | |||
3 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 | |||
4 | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка». | 1 | |||
5 | Древнегреческое Сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца. | 1 | |||
6 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». | 1 | |||
7 | Русская народная сказка «Морозко» | 1 | |||
8 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол» | 1 | |||
9 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга» | 1 | |||
10 | Русская народная сказка «Иван- царевич и серый волк». | 1 | |||
11 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка». | 1 | |||
12 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака -золотая бабка». | 1 | |||
13 | Обобщение потеме «Постигаемзаконы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | 1 | |||
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств(12 часов) | |||||
14 | Былина «ИльяМуромец и Соловей- разбойник» | 1 | |||
15 | Былина «ИльяМуромец и Соловей- разбойник». Поход в «Музейный Дом».Репродукциякартины М. Врубеля «Богатырь» | 1 | |||
16 | Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины ВиктораВаснецова«Богатырь» | 1 | |||
17 | Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости» | 1 | |||
18 19 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | |||
1 | |||||
20 | Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик» | 1 | |||
21 | Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | |||
22 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История первая, в которойрассказывается озеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка» | 1 | |||
23 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка» | 1 | |||
24 | Г.-Х. Андерсен«Снежная королева». «Историяседьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | 1 | |||
25 | Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств» | 1 | |||
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека (12 часов) | |||||
26 | В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папороники» | 1 | |||
27 | Давид Самойлов«Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина» | 1 | |||
28 | Николай Заболоцкий «Оттепель» | 1 | |||
29 | Иван Бунин «Нетсолнца, но светлы пруды...», «Детство» | 1 | |||
30 | Владимир Набоков «Обида». | 1 | |||
31 | Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наёмгувернантки» | 1 | |||
32 | Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» | 1 | |||
33 | Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом».Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел» | 1 | |||
34 | Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» | 1 | |||
35 | Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе» | 1 | |||
36 | Джералд Даррелл«Землянично-розовый дом»(отрывок из повести «Моя семьяи другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями» | 1 | |||
37 | Обобщение по теме «Учимсяу поэтов и художников видетькрасоту природыи красоту человека» | 1 | |||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас. (24 часа) | |||||
38 | Леонид Андреев«Петька на даче». | 1 | |||
39 | Леонид Андреев «Петька на даче» | 1 | |||
40 | Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы» | 1 | |||
41 | Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бельского «Визитеры», «Дети за пианино» | 1 | |||
42 | Антон Чехов «Мальчики». | 1 | |||
43 | Антон Чехов «Мальчики». | 1 | |||
44 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | |||
45 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | |||
46 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | |||
47 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | |||
48 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | |||
49 | Антоний Погорельский «Черная курица, илиПодземные жители». | 1 | |||
50 | Давайте повторим «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас». | 1 | |||
51-55 | Человек в мирекультуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. | 5 | |||
56 | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | 1 | |||
57 | Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» | 1 | |||
58 | Борис Пастернак«Опять весна» (отрывок). | 1 | |||
59 | Владимир Соколов «Все чернилавышли, вся бумага, все карандаши». | 1 | |||
60 | Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр». | 1 | |||
61 | Сергей Козлов «Лисичка». | 1 | |||
Пытаемся понять, как на нас воздействует красота (10часов) | |||||
62 | Давайте повторим «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА.» | 1 | |||
63 | Сельма Лагерлёф«Чудесное путешествие Нильсас дикими гусями». | 1 | |||
64 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильсас дикими гусями». | 1 | |||
65 | СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 1 | |||
66 | Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц». | 1 | |||
67 | Антуан деСент- Экзюпери «Маленький принц». | 1 | |||
68 | Константин Паустовский «Теплый хлеб». | 1 | |||
69 | Константин Паустовский «Теплый хлеб». | 1 | |||
70 | К. Паустовский«Теплый хлеб». Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». | 1 | |||
71 | Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком» | 1 | |||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда (13 часов) | |||||
72 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба«Ключ и заря», накотором присутствовал бы настоящий писатель | 1 | |||
73 | Мария Вайсман«Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения» | 1 | |||
74 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик» | 1 | |||
75 | А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой» | 1 | |||
76 | А.Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень» | 1 | |||
77 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | |||
78 | Афанасий Фет«Это утро, радость эта...». | 1 | |||
79 | Федор Тютчев«Как весел грохот летних бурь...». | 1 | |||
80 | М. Лермонтов «Парус» | 1 | |||
81 | Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянули пугливо умчался вдаль...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал» | 1 | |||
82 | Самуил Маршак«Как поработала зима!» | 1 | |||
83 | А. Пушкин «Евгений Онегин»(отрывки): «В тотгод осенняя погода», «Зима!..Крестьянин, торжествуя...» | 1 | |||
84 | Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя,особенная, правда» | 1 | |||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество. (11 часов) | |||||
85 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». | 1 | |||
86 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «ОкраинаМосквы» | 1 | |||
87 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | 1 | |||
88 | Анна Ахматова«Памяти друга». | 1 | |||
89 | Н.Рыленков «К Родине». | 1 | |||
90 | Николай Рубцов«Доволен я буквально всем!». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт№ 2, Сочинение 18». | 1 | |||
91 | Дмитрий Кедрин«Все мне мерещится поле с гречихою...». Поход в «Музейный Дом».РепродукциякартиныВ. Попкова«Моя бабушка и ее ковер» | 1 | |||
92 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации | 1 | |||
93 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту» | 1 | |||
94 | А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...» | 1 | |||
95 | Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество» | 1 | |||
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее(7 часов) | |||||
96 | Путешествие в Казань. В мастерской художника | 1 | |||
97 | В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», | 1 | |||
98 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее». | 1 | |||
99 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | |||
100 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | |||
101 | Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | 1 | |||
102 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | 1 | |||
Итого | 102ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Математика» в 4 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Сначала займёмся повторением. Нумерация многозначных чисел и действия с ними | 1 | |||
2 | Сначала займёмся повторением. Геометрический материал. | 1 | |||
3 | Сначала займёмся повторением. Решение арифметических задач. | 1 | |||
4 | Когда известен результат разностного сравнения | 1 | |||
5 | Когда известен результат кратного сравнения | 1 | |||
6 | Учимся решать задачи | 1 | |||
7 | Алгоритм умножения столбиком | 1 | |||
8 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | |||
9 | Тысяча тысяч, или миллион | 1 | |||
10 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | |||
11 | Когда трех классов длязаписи числанедостаточно Арифмет. Диктант№1 | 1 | |||
12 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Усвоение основных вопросов из программы 3 класса» | 1 | |||
13 | Анализ результатов, работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисели повторимпройденноепо теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | |||
14 | Поупражняемся в сравнении чисели повторимпройденноепо теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | |||
15 | Может ли величина изменяться? | 1 | |||
16 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | |||
17 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | |||
18 | Зависимостьмежду величинами | 1 | |||
19 | Зависимостьмежду величинами | 1 | |||
20 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 1 | |||
21 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | |||
22 | Стоимость единицы товара, или цена | 1 | |||
23 | Когда цена постоянна | 1 | |||
24 | Учимся решать задачи | 1 | |||
25 | Реш. задач на нахождение цены, колич., стоимости. | 1 | |||
26 | Решение задач на нахождение цены, колич., стоимости. Арифмет. диктант №2 Остаток и делитель | 1 | |||
27 | Контрольная работа № 2 по теме: «Нахождение площади прямоугольника. Вычисления столбиком.» | 1 | |||
28 | Деление на целое и деление с остатком Неполное частное и остаток | 1 | |||
29 | Остаток и делитель .Когда остаток равен 0 | 1 | |||
30 | Когда делимое меньше делителя | 1 | |||
31 | Деление с остатком и вычитание | 1 | |||
32 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1 | |||
33 | Какой остаток может получитьсяпри делении на 2? | 1 | |||
34 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме «Деление с остатком»Тест№1 | 1 | |||
35 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденноепо теме «Деление с остатком» | 1 | |||
36 | Запись деления с остатком столбиком | 1 | |||
37 | Контрольная работа №3 по теме: «Деление с остатком. Решение задачи на нахождение стоимости» | 1 | |||
38 | Способ поразрядногонахождения результата деления | 1 | |||
39 | Поупражняемся в делен столб Вычисленияс пом. калькулят | 1 | |||
40 | Час, минута и секунда | 1 | |||
41 | Час, минута и секунда. Перевод величин. | 1 | |||
42 | Кто или что движется быстрее? | 1 | |||
43 | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 | |||
44 | Час, минута и секунда | 1 | |||
45 | Кто или что движется быстрее | 1 | |||
46 | Длина пути в единицу времени, или скорость движения | 1 | |||
47 | Длина пути в единицу времени, или скоростьАрифмет. диктант№3 | 1 | |||
48 | Учимся решать задачи | 1 | |||
49 | Какой сосуд вмещает больше? | 1 | |||
50 | Литр. Сколько литров? | 1 | |||
51 | Вместимость и объем | 1 | |||
52 | Кубический сантиметр и измерение объема | 1 | |||
53 | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1 | |||
54 | Кубический дециметр и литр | 1 | |||
55 | Литр и килограммАрифмет. диктант№4 | 1 | |||
56 | Разные задачи: арифметические и комбинаторные | 1 | |||
57 | Поупражняемся в измерении объема | 1 | |||
58 | Кто выполнил большую работу | 1 | |||
59 | Контрольная работа № 4 по теме: «Решение задач. Величины и их измерение» | 1 | |||
60 | Производитель-ность - это скоростьвыполнения работы | 1 | |||
61 | Производительность - это скоростьвыполнения работы | 1 | |||
62 | Учимся решать задачи. Тест№2 | 1 | |||
63 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника | 1 | |||
64 | Разбиение многоугольника на треугольники | 1 | |||
65 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | |||
66 | Вычислениеплощади треугольника | 1 | |||
67 | Поупражняемся в вычислении площадиАрифмет. диктант№5 | 1 | |||
68 | Единицы объема. Кубический сантиметр и миллилитр | 1 | |||
69 | Единицы объема. Кубический метр и кубический дециметр | 1 | |||
70 | Единицы объема. Кубический метр и кубический сантиметр Так учили и учились в старину | 1 | |||
71 | Контрольная работа № 5 «Решение задач разного типа» | 1 | |||
72 | Деление на однозначноечисло столбиком | 1 | |||
73 | Алгоритм деления столбиком | 1 | |||
74 | Алгоритм деления столбиком | 1 | |||
75 | Сокращенная форма записи деления столбиком | 1 | |||
76 | Деление многозначных чисел столбиком | 1 | |||
77 | Деление на однозначноечисло столбикомАрифмет. диктант№6 | 1 | |||
78 | Число цифр в записи неполного частного | 1 | |||
79 | Деление на двузначное число столбиком | 1 | |||
80 | Алгоритм деления столбиком | 1 | |||
81- 82 | Контрольная работа №5 «Деление в столбик» | 1 | |||
83 | Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком | 1 | |||
84 | Сложение и вычитание величин | 1 | |||
85 | Умножение величины на число и числа на величину | 1 | |||
86 | Деление величины на число Арифмет. диктант№7 | 1 | |||
87 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема» | 1 | |||
88 | Нахождение доли от величины и величины по ее долеАрифмет. диктант№8 | 1 | |||
89 | Нахождениечасти от величины | 1 | |||
90 | Деление величины на величину | 1 | |||
91 | Контрольнаяработа№7 по теме «Действияс величинами. Решениезадач с величинами» | 1 | |||
92 | Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами | 1 | |||
93 | Когда время движения одинаковое | 1 | |||
94 | Когда длина пройденногопути одинаковая | 1 | |||
95 | Движение водном и томже направлении | ||||
96 | Движение впротивоположных направлениях | 1 | |||
97 | Учимся решать задачина движение | 1 | |||
98 | Поупражняемся в вычислениях и повторении пройденное по теме «Решение задач» | 1 | |||
99 | Когда время работы одинаковое | 1 | |||
100 | Когда объем выполненнойработы одинаковый. | 1 | |||
101 | Производительность при совместной работе | 1 | |||
102 | Время совместной работы | 1 | |||
103 | Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами»Тест№3 | 1 | |||
104 | Когда количество одинаковое | 1 | |||
105 | Когда стоимость одинаковая | 1 | |||
106 | Цена набора товаровАрифмет. диктант№10 | 1 | |||
107 | Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на движение, производительность труда,нахождениестоимости» | ||||
108 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи | 1 | |||
109 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | |||
110 | Вычисленияс помощьюкалькулятора | 1 | |||
111 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» | 1 | |||
112 | Когда выполнение одного условия обеспечиваетвыполнениедругого. Нетолько одно,но и другое | 1 | |||
113 | Учимся решать логические задачи | ||||
114 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | |||
115 | Квадрат и куб | 1 | |||
116 | Круг и шар | 1 | |||
117 | Площадь и объем | 1 | |||
118 | Измерение площади с помощью палетки | ||||
119 | Поупражняемся в нахождении площади и объема | 1 | |||
120 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» | 1 | |||
121 | Уравнение.Корень уравнения | 1 | |||
122- 123 | Учимся решать задачис помощью уравнений | 2 | |||
124 | Поупражняемся в вычислениях и повторимпройденноепо теме «Решение задач» | 1 | |||
125 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | |||
126 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» Работа над ошибками | 1 | |||
127 | Разные задачи | 1 | |||
128 | Натуральные числа и число 0.Разные задачи | 1 | |||
129 | Алгоритмывычисления столбиком. Действия с величинами | 1 | |||
130 | Действия с величинами. Тест №4 | 1 | |||
131 | Как мы научились решать задачина движение | 1 | |||
132 | Как мы научились решать задачина производительность труда | 1 | |||
133 | Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | 1 | |||
134 | Геометрические фигурыи их свойства | 1 | |||
135 | Буквенные выражения и уравнения | 1 | |||
136 | Так учили и учились в старину | 1 | |||
Итого | 136ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Музыка» в 4 классе
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Примечания | ||
план | факт | |||||
«Музыка моего народа»(9 ч) | ||||||
1-2 | Россия- Родина моя | 2 | ||||
3-4- 5 | Музыка как энциклопедия русской жизни | 3 | ||||
6-7 | Преданья старины глубокой | 2 | ||||
8 | Музыка в народном духе | 1 | ||||
9 | Сказочные образы в музыке моего народа | 1 | ||||
«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»(7ч) | ||||||
10-11 | От Москвы до самых до окраин | 2 | ||||
12-13 | Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны | 2 | ||||
14-15 -16 | Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России | 3 | ||||
«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»(10ч) | ||||||
17-18 | Выразительность и изобразительность музыки народов мира | 2 | ||||
19-20 | Своеобразие музыкальных интонаций в мире | 2 | ||||
21-22 | Как музыка помогает народам дружить? | 2 | ||||
23-24 | Какие музыкальные инструменты есть у разных народов | 2 | ||||
25-26 | Как прекрасен этот мир! | 2 | ||||
«Композитор – исполнитель – слушатель»(8ч) | ||||||
27-28 | Композитор- творец красоты | 2 | ||||
29-30-31 | Галерея портретов исполнителей | 3 | ||||
32-33-34 | Вслушивайся и услышишь! | 3 | ||||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Окружающий мир» в 4 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Древние славяне | 1 | |||
2 | Древняя Русь | 1 | |||
3 | Крещение Руси. | 1 | |||
4 | Борьба Руси с западнымизавоевателями | 1 | |||
5 | ВозникновениеМосквы. Первые московские князья | 1 | |||
6 | Вера в единогобога и сохранение традиционной обрядовости. Первое заседание клуба | 1 | |||
7 | Обобщение по теме «Древние славяне» | 1 | |||
8 | Солнечная система | 1 | |||
9 | Вращение Земли вокруг своейоси и ее движение вокруг Солнца | 1 | |||
10 | Природные зоны нашей страны | 1 | |||
11 | Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы». Готовимся к школьной олимпиаде | 1 | |||
12 | Второе заседание клуба «Ледяная зона. Особенностинеживой природы ледянойзоны. Растенияледяной зоны.Животные ледяной зоны. Арктика и человек» | 1 | |||
13 | 1 | ||||
14 | Тундра. Тундра и человек | 1 | |||
15 | Тундра. Тундра и человек. | 1 | |||
16 | Зона лесов. Растения зоны лесов. Животные зоны леcoв. Роль леса в природе и жизни людей | 1 | |||
17 | Зона лесов. Растения зоны лесов. Животные зоны лесов. Роль леса в природе и жизни людей | 1 | |||
18 | Зона степей. Степь и человек | 1 | |||
19 | Зона степей. Степь и человек | 1 | |||
20 | Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне | 1 | |||
21 | Зона пустынь.Жизнь человека в пустыне | 1 | |||
22- 23 | Третье заседание клуба «Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения и животный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черноморском побережье» | 2 | |||
24 | Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Готовимся к школьной олимпиаде | 1 | |||
25 | Твой родной. | 1 | |||
26 | Московское время | 1 | |||
27 | Карта твоего края. | 1 | |||
28 | Поверхность и водоемы твоего края. Пр.р. по т «Путешествие по карте водоёмов твоего края» | 1 | |||
29 | А что можешь сделать ты? Пр.р. по т. «Составление памяток по охране роднкр» | 1 | |||
30 | Полезные ископаемые твоего края | 1 | |||
31 | Растения твоего края | 1 | |||
32 | Отрасли животноводства твоего края и домашние животные | 1 | |||
33 | Народные промыслы твоего края | 1 | |||
34 | Заповедные места твоего края. | 1 | |||
35 | Обобщение по теме «Родной край - часть великой России». Готовимся к олимпиаде | 1 | |||
36 | Письмо руководителей клуба школьникам. Как устроен организм человека | 1 | |||
37 38 | Путешествиев мир клеток Самый большой орган чувств | 1 | |||
1 | |||||
39 | Как человек двигается. | 1 | |||
40 | Пищеварительная система | 1 | |||
41 | Система кровообращения. | 1 | |||
42 | Познакомимся с дыхательной системой | 1 | |||
43 | Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие. | 1 | |||
44 | Как почки удаляют из организма вредные вещества. | 1 | |||
45 | Нервная система человека | 1 | |||
46 | Обобщение потеме «Человеческий организм». Готовимся к школьной олимпиаде | 1 | |||
47 | Четвертое заседание клуба «Как мы воспринимаем окружающий мир». Спроси у носа, что такое запах | 1 | |||
48 | Высуни языки скажи: «А». | 1 | |||
49 | «Взгляд» на глаз. | 1 | |||
50 | Ухо не только орган слуха | 1 | |||
51 | Ухо – орган равновесия. | 1 | |||
52 | Распознавание предметов путем соприкосновения с ними. | 1 | |||
53 | Советы врача. | 1 | |||
54 | Обобщение потеме «Изучаем органы чувств». Готовимся к школьной олимпиаде. | 1 | |||
55 | Границы России. | 1 | |||
56 | Границы России. | 1 | |||
57 | Соединенныештаты Америки (США.) | 1 | |||
58 | Великобритания | 1 | |||
59 | Франция | 1 | |||
60 | Обобщение потеме «Путешествие по странам мира». Готовимся к школьной олимпиаде. | 1 | |||
61 | День народного единства. | 1 | |||
62 | Москва: памятьо войне 1812 года. | 1 | |||
63 | Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов | 1 | |||
64 | Памятники Москвы покорителям космоса. | 1 | |||
65 | Обобщение по теме «Москва как летопись истории России». Готовимся к школьной олимпиаде | 1 | |||
66 | Имя нашей страны - Россия или Российская Федерация. | 1 | |||
67 | Основной закон страны - Конституция России. Президент России. | 1 | |||
68 | Обобщение по теме «Мы - граждане России». | 1 | |||
Итого | 68ч. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык» в 4 классе
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. | 1 | |||
2 | Безударный гласный, проверяемый ударением. | 1 | |||
3 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением. | 1 | |||
4 | Различение суффиксов. Значения суффиксов | 1 | |||
5 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 1 | |||
6 | Входной диктант №1 с грамматическим заданием. | 1 | |||
7 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст - рассуждение. Словарный диктант№1 | 1 | |||
8 | Однородные члены предложения. | 1 | |||
9 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? | 1 | |||
10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение. | 1 | |||
11 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? | 1 | |||
12 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольное списывание№1 | 1 | |||
13 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать. | 1 | |||
14 | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания. | 1 | |||
15 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям | 1 | |||
16 | Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов | 1 | |||
17 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец» | 1 | |||
18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | |||
19 | Правило употребления предлогов о и об. | 1 | |||
20 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. | 1 | |||
21 | Определение спряжения глагола по его начальной форме. | 1 | |||
22 | Спряжения глаголов. | 1 | |||
23 | Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола. | 1 | |||
24 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. | 1 | |||
25 | Глагол, значение и употребление. Спряжение глаголов «брить», «стелить». | 1 | |||
26 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением». | 1 | |||
27 | Диктант №2 с грамматическим заданием «Проверка изученного материала за 1 четверть». | 1 | |||
28 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | 1 | |||
29 | Написание безударных суффиксов глагола. | 1 | |||
30 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Одуванчик». | 1 | |||
31-32 | Суффиксы повелительной формы глагола. Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Закрепление. | 2 | |||
33 | Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. | 1 | |||
34 | Трудности написания глаголов на –ять . Словарный диктант№2. | 1 | |||
35 | Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь. | 1 | |||
36 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение. | 1 | |||
37 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 1 | |||
38 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | 1 | |||
39 | Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение. | 1 | |||
40 | Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть». | 1 | |||
41 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). | 1 | |||
42 | Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных. Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель». | 1 | |||
43 | Контрольный диктант№3 за 1 полугодие | 1 | |||
44 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях существительных | 1 | |||
45 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). | 1 | |||
46 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог. | 1 | |||
47 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Фронтальный опрос. | 1 | |||
48 | Написание о и ё после шипящих. | 1 | |||
49 | Неопределенная форма глагола. | 1 | |||
50 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | |||
51 | Ударные и безударные личные окончания | 1 | |||
52 | Контрольный диктант№4. по теме «Глагол» | 1 | |||
53-54 | Правописание безударных личных окончаний. | 2 | |||
55 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение. | 1 | |||
56 | Ударные и безударные личные окончания глагола. | 1 | |||
57 | Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
58 | Где используются однородные члены. | 1 | |||
59 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре. | 1 | |||
60 | Диктант №5 по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
61 | Имя существительное. | 1 | |||
62 | Имя прилагательное. | 1 | |||
63 | Развитие речи с элементами культуры речи.. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» | 1 | |||
64 | Краткая форма прилагательных | 1 | |||
65 | Синонимы. Слово и его значение. | 1 | |||
66 | Глагол, значение и употребление. | 1 | |||
67 | Глагол. Словарный диктант№3. | 1 | |||
68 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. | 1 | |||
69 | Глагол и его признаки. | 1 | |||
70 | Устойчивые выражения. Слово и его значение. | 1 | |||
71 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. | 1 | |||
72 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам. | 1 | |||
73 | Простая и сложная формы глагола. | 1 | |||
74 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Закрепление | 1 | |||
75 | Местоимение. Личные местоимения. | 1 | |||
76 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом. | 1 | |||
77 | Личные местоимения. Значение и употребление местоимений. | 1 | |||
78 | Разбор слова по составу. | 1 | |||
79 | Диктант № 6 с грамматическим заданием | 1 | |||
80 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить. | 1 | |||
81 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | |||
82 | Орфограммы в корнях слов разных частей речи. | 1 | |||
83 | Орфограммы в суффиксах слов. | 1 | |||
84 | Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных | 1 | |||
85 | Существительные. Буквы о и е после шипящих. | 1 | |||
86 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Самолетик». | 1 | |||
87 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением. | 1 | |||
88 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц. | 1 | |||
89 | Диктант№7 по теме: «Части речи» | 1 | |||
90 | Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц | 1 | |||
91 | Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить. | 1 | |||
92 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог. | 1 | |||
93 | Глагольные суффиксы. | 1 | |||
94 | Глагольные суффиксы прошедшего времени. | 1 | |||
95 | Орфограммы в окончаниях существительных. | 1 | |||
96 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации. | 1 | |||
97 | Орфограммы в окончаниях существительных. Словарный диктант№4 | 1 | |||
98 | Орфограммы в окончаниях прилагательных | 1 | |||
99 | Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | |||
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением. | 1 | |||
101 | Орфограммы в окончаниях глаголов Повторение. | 1 | |||
102 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола. | 1 | |||
103 | Учимся различать форму глагола. | 1 | |||
104 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова - Бельского «Дети». | 1 | |||
105 | Орфограммы в приставках. | 1 | |||
106 | Орфограммы в приставках. Закрепление. | 1 | |||
107 | Диктант№8 с грамматическим заданием. | 1 | |||
108 | Работа разделительного ь знака. | 1 | |||
109 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль». | 1 | |||
110 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | |||
111 | Слова, которые легко перепутать. Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации. | 1 | |||
112 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. | 1 | |||
113 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма. | 1 | |||
114 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы. Контрольное списывание№2 | 1 | |||
115 | Написание -ться и –тся в глаголах. | 1 | |||
116 | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. Учимся давать характеристику предложению. | 1 | |||
117 | Итоговый диктант № 9 с грамматическим заданием. | 1 | |||
118 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | |||
119 | Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | 1 | |||
Итого | 119ч |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного предмета
ОРКСЭ в 4 классе
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Приме- чание | |
план | факт | ||||
Введение в православную духовную традицию (18 ч) | |||||
1. | Россия – наша Родина Введение. | 1 | |||
2. | Культура и религия. | 1 | |||
3. | Человек и Бог в православии. | 1 | |||
4. | Православная молитва | 1 | |||
5. | Библия и Евангелие | 1 | |||
6. | Проповедь Христа | 1 | |||
7. | Христос и Его крест | 1 | |||
8. | Пасха. | 1 | |||
9. | Православное учение о человеке. | 1 | |||
10. | Совесть и раскаяние. | 1 | |||
11. | Заповеди. | 1 | |||
12. | Милосердие и сострадание. | 1 | |||
13. | Золотое правило этики. | 1 | |||
14. | Храм. | 1 | |||
15. | Икона. | 1 | |||
16. | Творческие работы учащихся | 1 | |||
17. | Подведение итогов. | 1 | |||
18. | Как христианство пришло на Русь | 1 | |||
Православие в России (16 ч) | |||||
19. | Подвиг. | 1 | |||
20. | Заповеди блаженств. | 1 | |||
21. | Зачем творить добро? | 1 | |||
22. | Чудо в жизни христианина | 1 | |||
23. | Православие о Божием суде. | 1 | |||
24. | Таинство Причастия. | 1 | |||
25. | Монастырь. | 1 | |||
26. | Отношение христианина к природе. | 1 | |||
27. | Христианская семья. | 1 | |||
28. | Защита Отечества. | 1 | |||
29. | Христианин в труде. | 1 | |||
30. | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | |||
31. | Подготовка творческих проектов учащихся. | 1 | |||
32. | Выступление учащихся со своими творческими работами. | 1 | |||
33. | Выступление учащихся со своими творческими работами | 1 | |||
34. | Презентация творческих проектов | 1 | |||
Итого | 34ч |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология» в 4 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Раздел 1 Технология изготовления изделий из различных материалов (12 ч.) | |||||
1 | Технология изготовления изделий из полуфабрикатов. Ваза для осеннего букета. Приемы: оклеивание основы | 1 | |||
2 | Технология изготовления изделий из полуфабрикатов. Подставки из пластиковых емкостей. Приемы: разметка, вырезание, оформление | 1 | |||
3 | Технология изготовления изделий из картона. Игрушка-перевертыш. Приемы: склеивание, оформление изделия | 1 | |||
4 | Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Реставрация книг. Приемы: подклейка оторванного уголка, разорванной страницы, выпавшего из книги листа, наращивание полей страниц у корешка | 1 | |||
5 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Олимпийский символ. Приемы: разметка колец, обмотка колец ниткой | 1 | |||
6 | Технология изготовления изделий из фольги. Спортивный значок. Приемы: разметка, получение выпуклого изображения | 1 | |||
7 | Технология изготовления изделий из проволоки. Брелок из проволоки. Приемы: плетение | 1 | |||
8 | Технология изготовления изделий из пластических материалов. Лепка декоративного рельефа. Приемы: раскатывание, вырезание, создание фактурной поверхности, оформление | 1 | |||
9 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы: сметывание деталей швом «вперед иголку» и сшивание швом «строчка» | 1 | |||
10 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы: сшивание деталей между собой | 1 | |||
11 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Летучая Мышь. Приемы: сшивание деталей между собой | 1 | |||
12 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Летучая Мышь. Приемы: сшивание деталей между собой | 1 | |||
Раздел 2. Технология изготовления изделий из различных материалов (9 ч.) | |||||
13 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Кукла-марионетка Летучая Мышь. Приемы: набивание, оформление | 1 | |||
14 | Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. Приемы: разметка деталей по чертежу и шаблонам, плетение гармошки | 1 | |||
15 | Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. Приемы: разметка деталей по чертежу и шаблонам, плетение гармошки | 1 | |||
16 | Технология изготовления изделий из бумаги и картона. Игрушки-гармошки. Приемы: соединение и оформление изделия | 1 | |||
17 | Технология изготовления изделий из бумаги. Бусы в технике оригами. Приемы: разметка, складывание, соединение | 1 | |||
18 | Технология изготовления изделий из картона. Новогодние фонарики. Приемы: разметка, вырезание, складывание, соединение, оформление | 1 | |||
19 | Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки. Приемы: разметка на глаз, резание, склеивание | 1 | |||
20 | Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки. Приемы: разметка на глаз, резание, склеивание | 1 | |||
21 | Технология изготовления изделий из пенопласта. Новогодние объемные игрушки. Приемы: шлифование наждачной бумагой, оформление, окрашивание | 1 | |||
Раздел 3. Технология изготовления изделий из различных материалов (13 ч.) | |||||
22
| Технология изготовления изделий из картона. Новогодние маски. Приемы: вырезание, прорези резаком по проколам, изгибание полос бумаги ножницами, оформление | 1 | |||
23 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Футляр для телефона. Приемы: выполнение швов «строчка», «потайной», «петельный» | 1 | |||
24 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Футляр для телефона. Приемы: оформление изделия | 1 | |||
25 | Технология изготовления изделий из бумаги. Забавные игрушки из бумаги. Приемы: соединение и оформление деталей | 1 | |||
26 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Вышивка простым крестом. Приемы: выполнение простого креста | 1 | |||
27 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Вышивка простым крестом. Приемы: выполнение простого креста | 1 | |||
28 | Технология изготовления изделий из бумаги. Декоративное панно на выбор. Приемы: обрывание, резание, скручивание, растягивание, склеивание | 1 | |||
29 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Нитяная графика. Приемы: натяжение нитки по дуге, овалу, кругу | 1 | |||
30 | Технология изготовления изделий из бумаги. Поздравительная открытка. Приемы: плетение, оформление | 1 | |||
31 | Технология изготовления изделий из текстильных материалов. Ремонт одежды. Приемы: пришивание заплат с лицевой стороны | 1 | |||
32,33 | Коллективный проект-макет «Село Мирное» | 2 | |||
34 | Коллективный проект-макет «Здравствуй лето» | 1 | |||
Итого | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...