«Межличностные отношения»
план-конспект занятия (4 класс)
Формирование у учащихся представления об общении, как потребность человека, живущего в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhlichnostnye_otnosheniya.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №: 104 Студенты: Васюкова Е., Брылина В., Волегова Д., Цыс В.
Класс: 4 «А» Методист: Андреева Татьяна Сергеевна
Учитель: Миронова Елена Николаевна Подпись ___________
Отметка за проведение:
Подпись ____________
Конспект занятия
Тема: «Межличностные отношения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления об общении, как потребность человека, живущего в обществе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «межличностные отношения»;
- знать виды межличностных отношений;
- уметь определять виды межличностных отношений.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий и поступков;
- иметь навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности видеофрагмент Словесный: | 1 мин | Встали, построились, приготовились. У нас сегодня в классе очень много гостей, обернитесь, улыбнитесь нашим гостям. Внимание на меня. Тихо садимся. - Внимание на экран. - Кто согласен с этим утверждением «Как прекрасен этот мир»? Ну что ж продолжим изучать этот прекрасный мир, в котором мы живём. | Приветствуют учителя, гостей, отвечают на вопросы, эмоционально настраиваются на урок.
Поднимают руки. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Беседа
беседа | 7 мин | А начнём наш урок с повторения уже изученного материала. У нас 6 групп. Но вначале давайте вспомним правила работы в группах. Каждой группе я раздаю задания. Ваша задача прочитать, выбрать правильный ответ. И на эту работу я вам даю только 1 минуту. Подходим к своим руководителям. Время пошло. Руководитель сразу решите, кто будет отвечать. Цвет круга вашего ответа, я буду вешать на доску. - Ни чего интересного вы не замечаете? Правильно, все круги зеленые. - Как вы думаете, это случайность? Действительно, это не случайность. | Каждая группа поднимает руки. - группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам; иметь право высказаться, остальные должны при этом выслушать; в каждой группе должен быть руководитель. Слушают правила выполнения работы. Выполняют задание.
Смотрят на доску. - нет | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III.Постановка учебной задачи слушают сказку беседа
работа с учебником
беседа | 8 мин | А разгадать эту загадку, нам поможет сказка. Итак, внимание. Послушайте сказку. Читает сказку, про ручеёк. - Как вы думаете, что произошло дальше? Давайте дослушаем сказку и посмотрим, оправдался ли ваш прогноз. Продолжает читать сказку. - А кто считает, что остался? - Как вы думаете, зачем ручеёк просачивался через песок? - Как вы думаете, какой урок человечество должно извлечь из этой сказки?
- Как называется наука, которая учит нас, бережно относится к окружающему миру? Вывешивает новое слово «экология» на доску. Найдите, пожалуйста, и прочитайте в учебнике на странице 48 определение, что такое экология. Учебники открытые пока можно поставить на подставку. Внимание на экран. Экология как наука возникла уже более 100 лет назад, а название у этой науки замечательное. Состоит оно из двух слов. Слово «экос» в переводе с греческого означает жилище, а «логос» - слово, знание. Мы с вами изучаем календарь. - Но как экология связана с календарём? Мы с вами говорим то, что календари бывают разные. Есть и православный календарь, и народный календарь, а оказывается есть ещё и экологический календарь. И тема нашего сегодняшнего урока, это экологический календарь. | Слушают сказку. Отвечают на вопросы учителя.
Слушают и анализируют информацию.
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV.«Открытие» нового знания
| 3 мин | Чтобы помочь всем людям осознать, как важно охранять природу, учёные экологи предложили отмечать определённые экологические дни. Из них складывается экологический календарь на весь год. В этот день люди всех стран вспоминают о том, что они должны беречь наш общий дом планету Земля. Чтобы лучше познакомиться с экологическими днями предлагаю работу в группах. Каждая группа получит от меня задание в конверте. Вскроете конверт и достанете материал. Вам нужно подготовить сообщение об одном из экологических дней по плану. Внимание на экран. План: | Слушают и анализируют информацию.
| П: выполнение действий по алгоритму. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 13 мин | Начинаем представлять свою работу. Вся группа выходит к доске. Вспомнили правило внимательного слушателя. Покажите, что вы готовы слушать своих товарищей. Итак, внимание. Посмотрите, у нас с вами получился экологический календарь. - Как вы думаете, это все у нас экологические дни на нашем календаре? | Каждая группа выходит к доске и представляет свою работу по плану. 1 группа: 11 января – Всероссийский день заповедников и национальных парков. 2 группа: 22 марта – Всемирный день воды. 3 группа: 1 апреля – Международный день птиц. 5 группа: 5 июня – Всемирный день окружающей среды.
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: выполнение действий по алгоритму. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
тестирование
беседа | 6 мин | Раз вы у меня такие грамотные экологи. Я предлагаю вам выполнить небольшой тест и проверить, какие вы у нас хорошие экологи. Для этого возьмите все конверты. Достаньте бланк для выполнения теста и три цветных круга. Три круга отложите в сторону, а бланк для выполнения теста положите перед собой. Возьмите простой карандаш. И выполним с вами тест. Будьте внимательны. Ваша задача выслушать вопрос и выбрать один из предложенных ответов. Найдите на бланке все окошко около цифра 1, в это окошко вам нужно будет вписать нужное количество баллов. А теперь найдите сумму всех баллов и впишите в окошко напротив слово «всего» и посчитайте. Число в этом окошке обведите, потому что мы сейчас будем говорить об этом числе. И так проверим, какие же вы у нас экологи. Итак, внимание. Те, кто набрал от 5 до 11 баллов, возьмите, пожалуйста, зелёную эмблему юного эколога. Если бы все были такими как вы, то не страдали бы наши леса и реки от не умелого вмешательства. Вы не только много знаете о природе, но и умеете её охранять. Молодцы не останавливайтесь, идите дальше вперёд. Те, кто набрал от 12 до 18 баллов, возьмите жёлтую эмблему. Вы много знаете о природе, и хотели бы ей помочь, но ваши знания пока неполные и вы сами того не желая можете причинить ей вред. Больше читайте, говорите со знающими людьми, а пока осторожно будьте внимательны, не причините природе вред. | Слушают и анализируют информацию.
| П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка.
|
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа
| 2 мин | - Что получилось? Будем ещё учить и изучать всё. Молодцы спасибо. Положили. Я надеюсь, вы с нашего урока унесли много интересного, полезного, и прежде всего не только для вас, но и для окружающей среды. Дома вам будет задание. Найти ещё экологические дни, которые мы можем внести в наш экологический календарь и рассказать о них. | - светофор
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: использование знаково – символических средств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование развития межличностных отношений младших школьников 2-х классов.
Представленный материал, показывает, результаты развития межличностных отношений ,анализ статусной структуры,выделены группы,которые распределились неравномерно....
Результаты исследований межличностных отношений младших школьников
В работе представлены различные дидактические игры для гпд, также их можно применять для отработки знаний на уроках....
Презентация ""Влияние агрессивности на межличностное отношение в начальной школе"
Выступление на семинаре. Совместная работа - исследование....
Коллективные работы на уроках труда как средство формирования межличностных отношений.
Доклад для методического объединения....
Современный подход к формированию межличностных отношений младших школьников
Работа предназначена для учителей начальных классов общеобразовательной школы. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений я...
Содержание понятия межличностных отношений
Общение как реализация межличностных отношений — процесс, более изученный в социальной психологии, в то время как общение между группами скорее исследуется в социологии. Общение, в том числе в системе...
ПРОБЛЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
Межличностные отношения в младшем школьном возрасте...