Индивидуальный план сопровождения на обучающегося с ОВЗ
рабочая программа
Индивидуальный план сопровождения на обучающегося с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИПС на обучающегося с ОВЗ | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанника подготовительной группы комбинированной направленности № 2
ФИО: Возраст:
Основание для разработки – рекомендации ТПМПК, протокол № ___ от ________________
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Участники реализации ИПС: воспитатель Пантелеева Н.А., воспитатель Емельянова А.В. родители:______________________________
График индивидуальной работы: / два раза в неделю: вторник, четверг в 16.00.
Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 25 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СП 2.4.1.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 , рекомендациями учителя-логопеда, результатами педагогического мониторинга.
Срок реализации ИПС: сентябрь2020 -май 2021г
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения в декабре 2020 г. и мае 2021г.
Специальные условия для получения образования: не нуждается
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия | |
Речевое развитие | Обогащение и активизация словарного запаса | 1.Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. 2.Овладение ребенком значениями слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностей; 3. Освоение обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; | Дидактические игры и упражнения: «Выполни команду» «Скажи какой» «Кто больше увидит и назовет» «Что напутал буратино?» «Разложи картинки» «Кто что умеет делать» «Где что можно делать» «Скажи, что делает и что будет делать» «Закончи предложение» «Как медвежонок катался на машине» «Назови, что это, и скажи какой» «Объясни буратино» | У ребенка будет достаточно сформирован словарный запас; Сможет обобщать значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; | ||
Развитие фонематического восприятия | 1.Стимулировать слуховое внимание. 2. Овладение навыками фонематического анализа. 3. Овладение ребенком навыками регулирования и контроля речевойдеятельноси. | Дидактические игры: «Пишущая машинка» «Будь внимателен» «Скажи, что ты слышишь» «В мире звуков» «Угадай, кто кричит» «Найди картинку» «Кто больше» «Прожорливая лягушка» «Спрятанный звук» «Перед и после» «Друг за другом» «Слушай хлопки и подбирай слоги» «Повтори за мной» «Слушай и повторяй» «Услышишь, стой» «Канон» | Дифференцирует речевые и неречевые звуки, верно определяет место звука в слове, определяет количество звуков в слове. | |||
Развитие навыков звукового анализа и синтеза |
| Дидактические игры и упражнения: «Хлопни в ладоши, когда услышишь названный звук». «Определи первый звук в слове» «Кто больше придумает слов с названным звуком» «Поймай последний звук в ладошку» «Светофор» «Гласные и согласные» «Произнеси слово и послушай его» «Обозначь выделенный звук фишкой» «Опиши звук» | Понимает, что звуки располагаются в слове в определенной последовательности; Объединяет звуки в слоги. | |||
Коррекция звукопроизношения | 1. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи. | Артикуляционная гимнастика. Звукоподражательные упражнения «Шум леса», «Воздушный шар». Упражнения «Повтори слово», «Добавь слог» и т. д. Заучивание стихов, чистоговорок. | Правильно произносит поставленные звуки. | |||
Развитие лексико – грамматического строя речи | 1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; 2.Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи 3.Учить правильно согласовывать слова в падеже, числе, во времени, роде; 4.Учить правильно пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения; | Дидактические игры и упражнения; «Один - много» «Чудесный мешочек" «Загадки Зайца» «Назови ласково» «Какой овощ пропустили?» «Что в корзинке?» «Писатель» «Какой подарок не назвали» «Скажи какой, какая, какое?» - подбор прилагательных к существительным «Что делают?» - подбор глаголов к существительным (летом – загорают…) | Ребенок сознательно сможет использовать в активной речи точные определения существительных, прилагательных, глаголов. | |||
Развитие связной речи | Развивать связную речь детей: пересказ произведений, творческое рассказывание (на тему предложенную воспитателем, коллективное творчество, на самостоятельно выбранную тему, составление описательных рассказов (по картинам, по серии сюжетных картин, рассказов - загадок: по игрушкам, по предметам, по картинкам). Развивать выразительную речь детей. Развивать умственные способностидетей(умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели при пересказе, составлять творческие рассказы на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей планов). | «Хорошо - плохо» «Найди картинке место» «Где начало рассказа?» «Какая картинка не нужна?» «Составь два рассказа» «Почемучкины вопросы» «Если бы...» «Составь рассказ» «Пойми меня» | • самостоятельно согласовывать и образовывать слова, строить сложные конструкции предложений. • быстро находить, подбирать наиболее точное слово, употреблять обобщающие слова. • самостоятельно, без помощи воспитателя пересказывать текст, придумывать новые эпизоды сказок, сочинять собственные, составлять описательные рассказы по картинам |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Родительское собрание «Учимся говорить правильно» | 25 сентября | ||
2 | «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» | 18 октября | ||
3 | Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» | 12 ноября | ||
4 | «Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома». | 11декабря | ||
5 | Советы для родителей грамматического строя речи у дошкольников. Формируем грамматический строй речи у детей 5 — 6 лет | 17 января | ||
6 | «Развитие связной речи детей дома» (консультация для родителей) | 14 февраля | ||
7 | Консультация для родителей: "Развитие фонематического восприятия у детей" | 4 марта | ||
8 | Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей через игру" | 22 апреля |
ИПС составлен 02.09.2020г.
Воспитатели: _______________/Н.А.Пантелеева/
_______________/А.В. Емельянова/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен (а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с обучающимися, проявляющими повышенный интнрес к изучаемым предметам
Цель данного плана: создание условий для развития учащихся....
Индивидуальный план сопровождения поступающего в Кызылское президентское кадетское училище Республики Тыва
Индивидуальный плансопровождения поступающегов Кызылское президентское кадетское училище Республики ТываКандидат: (ФИО), учащийся 4 «а» классаКлассный руководитель: Иргит В.В...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРЕДМЕТУ……окружающий мир…………………….……………………
1. Формулирование проблемы, целеполагание.Собеседование с учителем.2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работ...
Индивидуальный план сопровождения
Создание условий для психологического блогополучия учащегося. Профилактика и коррекция взаимодействия со сверстниками....
Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР
Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР...
Индивидуальный план сопровождения в КПКУ РТ
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Выполнение ФГОС требует от учителя разработки качественных форм, методов и приемов проверки и контроля знаний и ум...
Индивидуальный план работы с обучающимся VIII вида
Данный материал поможет в работе учителям начальной школы....