Урок повторение по теме "Склонение"
план-конспект урока (3 класс)
В уроке представлен материал на повторение по теме "Склонение имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Учитель Королева Е. А.
ТЕМА : Склонение имен существительных.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: Совершенствовать умения определять типы склонений в начальной форме и в косвенных падежах. Обобщить знания о склонениях имен существительных.
Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, слуха, памяти. Способствовать формированию трудолюбия, аккуратности, умения работать в парах и самостоятельно.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: тетради, тексты для индивидуальной и групповой работы, проектор, словарь.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Психологический настрой. (Звучит спокойная музыка)
Учите русский годы кряду
С душой, с терпением, с умом.
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом.
- Мне хочется, чтобы наш урок был окрашен радужными красками.
-Пусть девизом нашего урока станут слова нидерландского философа
" Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение."
Слайд 1.
2. Минутка чистописания.
- Урок начнем с минутки чистописания. Я буду задавать довольно простые вопросы, а вы ответ записывайте в тетрадях.
--Буква, стоящая между буквой м и буквой о.
--В слове земля безударная гласная.
--Удвоенная согласная в слове металл.
--Буква безударного гласного в слове коза.
--Парная согласная в слове насос.
--Звук парный звонкому звуку [г]. Запишите букву, которой он обозначается.
--Запишите удвоенную согласную в слове весенний.
--В слове свисток безударная гласная.
-- 6 буква в алфавите.
- Составьте из букв слово и самостоятельно запишите его на следующей строке.
- Какое слово у вас получилось?
1
-Дайте характеристику этому слову.
(Склонение- это изменение существительных по падежам.)
- Что вы знаете о склонении?
-Какие знаете падежи?
Молодцы!
-Сегодня на уроке мы будем упражняться в определении склонений имен существительных.
Слайд 2.
3. Орфографическая разминка.
1) Работа в парах на листах
- Вставьте в слова пропущенные буквы и исключите лишнее слово, свой выбор объясните устно. Лишнее слово подчеркните и укажите род.
Ж...тель, огонь, радость, вихрь.
Дочь, печ...ль, любовь, путь.
Со...нце, пл...чо, соль, поле.
Дядя, ло...ка, бр...тишка, папа.
Дима, мишка, воевода, радуга.
- Давайте проверим себя и посмотрим на экран. Слайд 3.
-Поднимите руки, у чьей пары нет ошибок. Молодцы.
2) Работа с компьютером
- Прочитайте группы существительных. В каждом столбике найдите ошибки. Правильно запишите существительные по склонениям.
1 скл.
дисциплина
самооценка
вспыльчивость
сила
отвага
забота
спокойствие
2 скл.
внимание
порядочность
стыд
трудолюбие
высокомерие
злоба
самоконтроль
3 скл.
раздрожительность
доброта
пунктуальность
страх
аккуратность
порядочность
вежливость
- Что обозначают все эти существительные?
- На какие группы можно разделить существительные?
- Какие были допущены ошибки?
Слайд 4.
3) Письменная работа в тетрадях
- Прочитайте имена существительные.
2
- Подумайте, что общего у существительных каждой строчки?
- Выпишете существительные в три столбика, учитывая их склонения.
Помощь, помощник, помощница.
Злость, зло, злоба.
Пень, пенёк, опёнок.
Лошадь, лошадник, лошадка.
Зима, зимовье, зимушка.
Лень, лентяй, ленивица.
4. Физминутка.
5.Индивидуальные задания.
- Определите склонение слов, выделенных в тексте.
Над деревней Кашино нависли тёмные тучи. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Алёнка и Юля побежали прятаться.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Поменяйтесь вариантами и по цепочке друг за другом, называя по одному слову, проверяем выполнение работы.
6. Итог урока.
- А теперь я хочу проверить, как вы усвоили материал по теме " Склонение имен существительных". Предлагаю ответить на вопросы теста.
1. Выберите правильный ответ:
Склонение - это изменение существительных по
а) числам
б) падежам
в) родам
2. Вставьте нужную цифру
________ скл. ________ скл. _________ скл.
м. р., ср. р. ж. р. м.р., ж. р.
- ,- - ь- - ,-
3. Укажите падеж:
а) Кем? Чем? ___________
б)Кому? Чему? ___________
в) О ком? О чём? ___________
4. Выберите правильный ответ:
Чтобы определить к какому склонению относится данное слово, надо поставить его в :
а) Р. п. , мн. ч.
б) И. п., ед. ч.
в) П. п., мн. ч.
3
5. Сколько склонений у существительных в русском языке?
а) 5
б) 3
в) 6
6. Укажите склонение существительного:
а) степь-
б) поле-
в) пустыня-
- Вы хорошо сегодня работали. Мне понравились ваши устные ответы. Оценки за тесты вы узнаете на следующем уроке.
Наш корабль знаний будет плыть дальше. А я попрошу вас на корабль прикрепить свой флажок, который передаст ваше настроение:
1.если вам урок понравился- красный флажок
2.если вам на уроке было скучно - зеленый флажок.
Большое спасибо за урок. До свидания.
4
1 | 2 | 3 | |
капуста | |||
ночь | |||
зверь | |||
мышь | |||
дерево | |||
дедушка | |||
валенок | |||
1 | 2 | 3 | |
брат | |||
печь | |||
река | |||
море | |||
яблоня | |||
дочь | |||
сторож |
1 | 2 | 3 | |
капуста | |||
ночь | |||
зверь | |||
мышь | |||
дерево | |||
дедушка | |||
валенок | |||
1 | 2 | 3 | |
печь | |||
река | |||
море | |||
яблоня | |||
дочь | |||
сторож | |||
брат |
1 | 2 | 3 | |
капуста | |||
ночь | |||
зверь | |||
мышь | |||
дерево | |||
дедушка | |||
валенок | |||
1 | 2 | 3 | |
брат | |||
печь | |||
река | |||
море | |||
яблоня | |||
дочь | |||
сторож |
1 | 2 | 3 | |
капуста | |||
ночь | |||
зверь | |||
мышь | |||
дерево | |||
дедушка | |||
валенок | |||
1 | 2 | 3 | |
брат | |||
печь | |||
река | |||
море | |||
яблоня | |||
дочь | |||
сторож |
1 | 2 | 3 | |
капуста | |||
ночь | |||
зверь | |||
мышь | |||
дерево | |||
дедушка | |||
валенок | |||
1 | 2 | 3 | |
брат | |||
печь | |||
река | |||
море | |||
яблоня | |||
дочь | |||
сторож |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)
Основная деятельность на уроке: учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...
Урок в 1 классе "Числа от 1 до 5" - урок повторение
Урок проводится в игрово йформе. Цифроежка спрятал все цифры. Ребята выполняют задания и Цифроежка возвращает ребятам цифры....
Разработка урока ан тему "Чуве-ады" (урок-повторение)
Разработка урока по тувинскому языку на тему "имя существительное"...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...