Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорожная грамота"
рабочая программа на тему
Основные методы, используемые при реализации программы:
- в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;
- в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
- Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, привить основные знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.
- Пропаганда правил дорожной безопасности.
- Закрепление навыков безопасного поведения на улице, дороге.
- Занятия факультатива проводятся с периодичностью 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dorozhnaya_gramota.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте - важнейшая составная часть процесса формирования их общей культуры. Необходимость создания и ведения курса "Дорожная грамота" обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье.
Факультативный курс "Дорожная грамота" для начальных классов посвящен одной из главных проблем - формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья , а также при оказании помощи пострадавшим.
В факультативном курсе "Дорожная грамота" делается акцент на формирование грамотного участника дорожного движения. Изучение курса в общеобразовательной школе предполагает ознакомление учащихся с опасностями различного характера, в том числе теми, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни на улице и в микрорайоне. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения дорогах и улицах.
Основные методы, используемые при реализации программы:
- в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод;
- в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
- Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, привить основные знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.
- Пропаганда правил дорожной безопасности.
- Закрепление навыков безопасного поведения на улице, дороге.
- Занятия факультатива проводятся с периодичностью 1 час в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Тема Правила дорожного движения, их история.
История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история.
Тема Наш безопасный путь в школу. Рейд по проверке маршрутных листов.
Оформление стенда "Безопасный маршрут в школу". Проверка маршрутных листов у учащихся с 1 по 4 класс.
Тема Дорожные знаки. Их классификация.
Правила дорожного движения. Дорожные знаки и их группы. Значение отдельных дорожных знаков.
Тема Назначение разметки проезжей части улиц и дорог.
Правила дорожного движения. Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Перекрестки и их виды.
Тема Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов.
Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора. Поведение пешеходов на перекрестке.
Тема Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог.
Правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге.
Тема Сигналы регулировщика.
Сигналы регулировщика для автомобилей и пешеходов. Практическое занятие на школьном перекрестке.
Тема Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. Виды кровотечений. Остановка кровотечения.
Тема Велосипед как транспортное средство.
Способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек.
Тема Правила движения для велосипедистов.
Практическое занятие вождения на велосипеде.
Тем а Итоговое занятие. Оценка проектных работ за год. Подведение итогов работы за год.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Дорохов А.А. "Зеленый,..Желтый.. .Красный!"- М.: Детская литература, 1984г.
Коваленко В.И. "Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу"- М: ВАКО, 2008.
Методические рекомендации по профилактике ДДТТ - Волгоград, 1994.
Уроки жизни для детей. - Екатеринбург, 1998.
Учителю о правилах дорожного движения/сост. Н.А.Извекова.-М: Просвещение, 1982.
Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе - Волгоград: Учитель, 2007.
№п/п | темы | Характеристика деятельности учащихся | По плану | факт | ||
1-2 | Правила дорожного движения, их история. | Знать правила поведения на улицах. Соблюдать правила поведения на улице. Помогать малышам переходить улицу. Знать историю автомототранспорта и безопасности движения, автомобили, мотоциклы и велосипеды | ||||
3-4 | Наш безопасный путь в школу. Разработка маршрутных листов. | Разбирать конкретные маршруты учащихся в школу. | ||||
5-6 | Дорожные знаки. Их классификация. | Знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Пересечение равнозначных дорог», «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Пункт первой медицинской помощи». | ||||
7-8 | Практическое занятие (создание дорожных знаков движения по школе) | Моделировать и изготовлять настольные игры по ПДД | ||||
9-10 | Назначение разметки проезжей части улиц и дорог. | Различать элементы улиц: проезжую часть, тротуар. Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам. Переходить улицы с односторонним и двусторонним движением. | ||||
11-12 | Правила движения транспортных средств по сигналам светофора. Правила движения пешеходов по сигналам светофора для пешеходов. | Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам. Знать наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. | ||||
13-14-15 | Практическое занятие (разработка маршрута и поход в Эстетический центр, Одинцовский музей ) | Моделировать и изготовлять настольные игры по ПДД Закреплять знания и умения по ПДД с помощью моделей транспортных средств. | ||||
16-17 | Движение в одиночку, группами, колоннами. Правила перехода дорог. | Знать правила движения пешеходов, групп, колонн по тротуарам и обочине дороги. Особенности движения пешеходов по загородной дороге. | ||||
18-19 | Сигналы регулировщика. 2 часа | |||||
20-21-22 | Поведение учащихся при ДТП. Практическое занятие по оказанию доврачебной помощи по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи. 2 часа | Учатся практически оказывать простейшую медицинскую помощь. | ||||
23-24 | Велосипед как транспортное средство. 1 час | Знать и соблюдать правила движения на велосипеде. | ||||
25-26 | Правила движения для велосипедистов. 1 час | Различать дорожные знаки: «Дорога для автомобилей», «Велосипедная дорожка», Знать способы безопасной эксплуатации велосипеда. Дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. | ||||
27-28 | Составление безопасного маршрута до парка «Малыш» 1 час | Знать наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. | ||||
29-30 31 | Практическое занятие на площадке парка «Малыш» Итоговое занятие | Различать элементы улиц: проезжую часть, тротуар. Уметь ориентироваться по светофору и его сигналам. Переходить улицы с односторонним и двусторонним движением. Оценка проектных работ за год. Подведение итогов работы за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Грамотей" 2 класс
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. обучение напи...
Программа внеурочной деятельности "Грамоте учиться всегда пригодится"
Содержание программы: пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обучению грамоте (письмо) ,обучению грамоте (чтение) – для учащихся с задержкой развития, обучающихся интегрировано в 1 классе на 2017 - 2018 уч. год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа внеурочной деятельности для младших школьников «Грамотеи» для 3 класса
Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы...