Рабочая программа внеурочной деятельности «Пожарная безопасность в моей школе» 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Пожарная безопасность в моей школе» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7pozharnaya_bezopasnost_v_moey_shkole.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Пожарная безопасность в моей школе» социального направления разработана на основе нормативных документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);
2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;
3.Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).
Цель программы: сформировать у обучающихся при
выполнении коллективного проекта готовность соблюдать и пропагандировать пожарную безопасность в школе и за ее пределами.
Содержательной основной программы является пособие «Пожарная безопасность в нашей школе. 2-4 классы / Р.Г. Чуракова, А.М. Соломатин. – М.: Академкнига/Учебник (Проектная деятельность в начальной школе)»,2018 г.
Основная идея программы заключается в организации внеурочной деятельности инициативной группы учеников – разработчиков проекта, направленной на разработку рекомендаций по повышению уровня пожарной безопасности школы.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год количество часов курса фактически составляет 34 часа. Выполнение программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем. Урок №30 (Анализ данных, полученных в результате проверки пожарной безопасности школы. Подготовка предложений), №31(Анализ данных, полученных в результате проверки пожарной безопасности школы. Подготовка предложений)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Содержание курса
Содержание курса «Пожарная безопасность в моей школе» выстраивается с учетом логики проектной деятельности обучающихся, которая предусматривает:
- определение цели и задач; осмысление сроков, условий, ожидаемых результатов и состава участников;
- совместную подготовку и проведение внеурочного мероприятия на указанную тему;
- оценку состояния пожарной безопасности школьной территории и самой школы с использованием специально подготовленных таблиц; подведение итогов и подготовка предложений, направленных на повышение уровня безопасности образовательной организации;
- обсуждение результатов проектной деятельности.
- Подготовка индивидуальной и коллективной заявки.
Индивидуальная заявка предусматривает указание данных об ученике
(фамилия и имя, школа, класс, электронная почта, контактный телефон) и его учителе.
Коллективная проектная заявка предполагает обсуждение: цели проекта
- сроков его реализации; условий и ожидаемого результата; состава команды
- Пожарная безопасность в школе.
Подготовка и проведение внеурочного мероприятия во всех классах начальной школы. Цель - осмысление необходимости соблюдения правил пожарной безопасности в школе; отработка коллективных правил поведения в случае возникновения пожара.
2.1. Знакомство с правилами пожарной безопасности. Самооценка готовности выполнять правила пожарной безопасности .
2.2. Знакомство с правилами поведения в ситуации возгорания здания школы. Учебная эвакуация .
- День пожарной охраны.
Внеурочное мероприятие для учеников начальной школы.
Формирование поведенческих умений, необходимых каждому обучающемуся в чрезвычайных ситуациях.
Подготовка к проведению Дня пожарной охраны:
3.1. Проведение классного часа «Пожарная безопасность в нашей школе» .
3.2. Подготовка иллюстративного материала, призывающего к соблюдению правил пожарной безопасности:
- оформление поздравительной открытки в адрес ответственного за пожарную безопасность в школе;
- оформление знаками безопасности листовки «Правила пожарной безопасности»;
- раскраска вкладок для книг;
- оформление уголка пожарной безопасности плакатом;
- подготовка выставки книг, рисунков и макетов по пожарной безопасности.
3.3. Оформление плакатов для стенда «Правила поведения при пожаре».
3.4. Организация конкурса «Эмблема Дня пожарной охраны».
3.5. Знакомство с деятельностью порталов: детской безопасности МЧС России «Спас-экстрим»; общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей»; дружин юных пожарных.
3.6. Подготовка материалов к проведению викторины «“Язык” пожарной безопасности» .
3.7. Учебная эвакуация обучающихся начальных классов .
3.8. Утверждение плана мероприятий по проведению Дня пожарной охраны. Встреча команды участников проекта с администрацией школы и ответственным за противопожарную безопасность в школе в целях сотрудничества.
Проведение Дня пожарной охраны:
3.9. Встреча с сотрудниками пожарной службы. Демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов и действия средств пожаротушения .
3.10. Учебная эвакуация участников мероприятия «День пожарной охраны» .
3.11. Проведение викторины «“Язык” пожарной безопасности» .
3.12. Художественная самодеятельность. Награждение победителей конкурса «Эмблема Дня пожарной охраны» .
- Пожарная безопасность школьной территории.
Изучение сложившейся ситуации и подготовка предложений,
направленных на улучшение пожарной безопасности территории школы.
4.1. Обход территории по зонам. Выявление нарушений, связанных с опасностью возгорания .
4.2. Изучение состояния пожарной безопасности выхода из здания школы .
4.3. Изучение состояния пожарной безопасности в здании школы .
4.4. Анализ данных, полученных в результате проверки пожарной безопасности школы. Подготовка предложений .
- Обсуждение результатов проектной деятельности:
- формирование у сверстников навыков коллективного поведения, способствующего пожарной безопасности;
- пропаганда среди сверстников правил пожарной безопасности школы;
- изучение состояния пожарной безопасности территории и здания школы.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | 03.09 | Подготовка индивидуальной коллективной заявки | 1 |
Пожарная безопасность в школе (внеурочное мероприятие) (4 часа) | |||
2 | 10.09 | Знакомство с правилами пожарной безопасности. Самооценка готовности выполнять правила пожарной безопасности | 1 |
3 | 17.09 | Знакомство с правилами поведения в ситуации возгорания здания. Учебная эвакуация | 1 |
4 | 24.09 | Знакомство с правилами поведения в ситуации возгорания здания. Учебная эвакуация | 1 |
5 | 01.10 | Знакомство с правилами поведения в ситуации возгорания здания. Учебная эвакуация | 1 |
День пожарной охраны (внеурочное мероприятие) (22 часа) | |||
6 | 08.10 | Пожарная безопасность в нашей школе (классный час) | 1 |
7 | 15.10 | Пожарная безопасность в нашей школе (классный час) | 1 |
8 | 22.10 | Подготовка иллюстративного материала по соблюдению правил пожарной безопасности | 1 |
9 | 12.11 | Подготовка иллюстративного материала по соблюдению правил пожарной безопасности | 1 |
10 | 19.11 | Подготовка иллюстративного материала по соблюдению правил пожарной безопасности | 1 |
11 | 26.11 | Оформление плакатов для стенда «Правила поведения при пожаре» | 1 |
12 | 03.12 | Организация конкурса «Эмблема Дня пожарной охраны» | 1 |
13 | 10.12 | Знакомство с деятельностью порталов: детской безопасности МЧС России «Спас-экстрим»; общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей»; дружин юных пожарных | 1 |
14 | 17.12 | Знакомство с деятельностью порталов: детской безопасности МЧС России «Спас-экстрим»; общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей»; дружин юных пожарных | 1 |
15 | 24.12 | Подготовка материалов к проведению викторины «“Язык” пожарной безопасности» | 1 |
16 | 14.01 | Учебная эвакуация обучающихся начальных классов | 1 |
17 | 21.01 | Учебная эвакуация обучающихся начальных классов | 1 |
18 | 28.01 | Учебная эвакуация обучающихся начальных классов | 1 |
19 | 04.02 | Утверждение плана мероприятий по проведению Дня пожарной охраны | 1 |
20 | 11.02 | Встреча с сотрудниками пожарной службы | 1 |
21 | 18.02 | Встреча с сотрудниками пожарной службы | 1 |
22 | 25.02 | Учебная эвакуация участников мероприятия «День пожарной охраны» | 1 |
23 | 04.03 | Учебная эвакуация участников мероприятия «День пожарной охраны» | 1 |
24 | 11.03 | Проведение викторины «“Язык” пожарной безопасности» | 1 |
25 | 18.03 | Проведение викторины «“Язык” пожарной безопасности» | 1 |
26 | 01.04 | Художественная самодеятельность. Награждение победителей конкурса | 1 |
27 | 08.04 | Художественная самодеятельность. Награждение победителей конкурса | 1 |
Пожарная безопасность школьной территории (5 часов) | |||
28 | 15.04 | Обход территории по зонам; выявление нарушений, связанных с опасностью возгорания | 1 |
29 | 22.04 | Изучение состояния пожарной безопасности выхода из здания школы | 1 |
30 | 29.04 | Изучение состояния пожарной безопасности в здании школы | 1 |
31 | 06.05 | Анализ данных, полученных в результате проверки пожарной безопасности школы. Подготовка предложений | 1 |
32 | 13.05 | Анализ данных, полученных в результате проверки пожарной безопасности школы. Подготовка предложений | 1 |
Обсуждение результатов проектной деятельности (2 часа) | |||
33 | 20.05 | Обсуждение результатов проектной деятельности | 1 |
34 | 27.05 | Обсуждение результатов проектной деятельности | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорожная безопасность" для 4 класса.
Программа внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколен...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, ...
рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс Основы безопаного движения...
рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасного движения 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности ОБД 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс...