Конспект урока по предмету Домоводство для 3 класса, обучающихся с ТМНР - Бытовые приборы
план-конспект урока (3 класс)

Конспект урока по предмету Домоводство для 3 класса, обучающихся с ТМНР - Бытовые приборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_predmetu_domovodstvo_-bytovye_pribory.docx46.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету:

Домоводство

Урок для 3«Д» класса,

обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)

Тема: «Бытовые приборы. Их назначение».

Выполнила учитель первой категории:

Шпрынова Александра Юрьевна

Цель: Формирование у обучающихся представлений о предметах бытовой техники, их значении.

Задачи:

  • закреплять знания детей о бытовых приборах (стиральная машина, пылесос, холодильник);
  • развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
  • расширять и активизировать словарный запас детей.
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать сенсорно-перцептивные способности.
  • воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
  • воспитывать навык самоконтроля;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: Колокольчик; игрушки: пылесос, стиральная машина, холодильник; карточки с веселым или грустным лицом; коммуникативная доска; предметные картинки; коммуникативные кнопки; рабочий альбом «Парус»; карандаши; проектор.

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

- Здравствуйте дети.

- Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик).

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

Мы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок?

- В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор).

- Отлично, молодцы!

Миша: Сейчас урок «Домоводство».

Дети выбирают нужную карточку из двух.

https://space-meditation.com/wp-content/uploads/2019/10/smajliki.jpg

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

-Ребята, послушайте стихотворение.

Очень  любим  дом  мы  свой,

И  уютный,  и  родной.

Но  не  каждый  бы  сумел

Переделать  массу  дел.

Нужно  дома  нам  убрать,

Приготовить,  постирать,

А  еще  белье  погладить…

Как  со  всей  работой  сладить?

И  чудесно,  что  сейчас

Есть  помощники  у  нас.

Труд  они  нам  облегчают,

Время  наше  сберегают.

А  приходится  им  братцы,

Электричеством  питаться.

Всем  понятно  и  без  спора,

Это –………………….( электроприборы.)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2)

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие в ваши квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме? (Слайды с фото)

- Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечисли все домашние машины, которые знаешь?  (Слайд 3)

- Вы перечислили очень много бытовых приборов. А теперь давайте попробуем отгадать загадки. Но загадывать сегодня их вам буду не я.  Внимание на экран.  (Слайд 4, 5, 6)

(Выдаю детям карточки с изображениями, Егору кнопки)

Дети отвечают (Электроприборы) ).

Дети отвечают (Пылесос, стиральная машина, холодильник, фен)

Работа по теме занятия

- Сейчас мы будем играть. У вас на парте лежат карточки.

- Послушайте внимательно и дайте сигнал вашей карточкой. 

- Где мы храним продукты?

- Где стираем вещи?

- Чем мы чистим ковер?

-Отлично, а теперь посмотрите на мой волшебный стол. Что это? (показываю детям игрушки бытовых приборов)

- Правильно, пылесос. Попробуйте убрать грязь с парты.

-Что это? (показываю детям стиральную машину)

- Правильно, стиральная машина. Достаньте носовые платочки, которые мы положили в карманы перед уроками. В столовой они запачкались, нужно постирать

Что это? (показываю детям холодильник)

- Правильно, холодильник. Откройте холодильник и достаньте любимый продукт.

Назовите какие предметы на картинке (слайд 7)- пылесос, стиральная машина, холодильник, телевизор, утюг. 

Эти предметы помогают нам в жизни, в быту, а общим словом они называются бытовые приборы. Повторите вместе со мной – бытовые приборы. А сейчас мы отдохнем и потанцуем.

Дети поднимают карточку (пылесос, стиральная машина, холодильник)

Дети поднимают карточку (пылесос) и пылесосят.

Дети поднимают карточку (стир.машин) и убирают платки в стир.машину.

Дети поднимают карточку (холодильник) и достают продукт.

Дети повторяют: бытовые приборы.

Физкультминутка

Фиксики – пылесос.

Продолжение работы по теме занятия

- Сейчас мы будем работать в тетрадях.  УМК

 

- Посмотрите, что нарисовано на странице. Что там изображено?

- Какого цвета стиральная машина в которой мы стирали платки?

- Верно. Возьмите красный карандаш, разукрасьте.

- Покажите, как крутится барабан?

- Сейчас будем обводить линию.

Возьмите, пожалуйста, черный карандаш. Карандаш держим правильно, спинку держим ровно, второй рукой придерживаем лист.

- Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.

Дети отвечают (стир.машина).

Дети отвечают (красная).

Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание.

Рефлексия

- Ребята, о чём мы говорили с Вами сегодня? 

- А как можно эти предметы назвать одним словом?

- Ребята, если вам понравился урок – положите перед собой на парту солнышко. А если не понравился и вам было скучно на уроке – положите тучку.

- Молодцы! Урок окончен!

Дети отвечают (о пылесосе, холодильнике, стир. машине).

Дети отвечают (бытовые приборы).

Ученики по очереди выбирают карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету окружающий мир для обучающихся 2 класса по теме "Растения России"

Урок составлен по программе  «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезеридля для обучающихся 2 классаЦель: познакомить с особенностями и многообразием растений России.Задачи:Образоват...

Конспект урока по предмету "Живой мир", для обучающихся СКОУ 8 вида

Тема урока: Признаки осени. Жизнь животных осенью.Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни зверей и птиц осенью....

Методическая разработка урока по предмету ручной труд для обучающихся с ТМНР 6 класс

Представлен конспект урока по предмету ручной труд работа с соленым тестом с испольсованием средств АДК...

Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»

Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...

Конспект урока по предмету математические представления для обучающихся с ТМНР "Игровые упражнения на сопоставление объектов по величине"

Конспект разработан для обучающихся  4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития...

конспект урока по предмету домоводство (техкарта)

формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умен...