Конспект урока по предмету Домоводство для 3 класса, обучающихся с ТМНР - Бытовые приборы
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока по предмету Домоводство для 3 класса, обучающихся с ТМНР - Бытовые приборы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_domovodstvo_-bytovye_pribory.docx | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету:
Домоводство
Урок для 3«Д» класса,
обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)
Тема: «Бытовые приборы. Их назначение».
Выполнила учитель первой категории:
Шпрынова Александра Юрьевна
Цель: Формирование у обучающихся представлений о предметах бытовой техники, их значении.
Задачи:
- закреплять знания детей о бытовых приборах (стиральная машина, пылесос, холодильник);
- развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение.
- расширять и активизировать словарный запас детей.
- активизировать мыслительную деятельность обучающихся;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать сенсорно-перцептивные способности.
- воспитывать умение слушать и понимать инструкцию учителя;
- воспитывать навык самоконтроля;
- воспитывать интерес к учебной деятельности, активность и самостоятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Технологии: личностно-ориентированные, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: Колокольчик; игрушки: пылесос, стиральная машина, холодильник; карточки с веселым или грустным лицом; коммуникативная доска; предметные картинки; коммуникативные кнопки; рабочий альбом «Парус»; карандаши; проектор.
Ход занятия | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
Организационный момент | |
- Здравствуйте дети. - Послушайте, звенит звонок (учитель звонит в колокольчик). Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. Мы пришли сюда учиться. Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Посмотрите на визуальное расписание, какой начинается урок? - В начале нашего урока, давайте выясним какое у нас настроение, я начну с себя – у меня отличное настроение (показываю карточку). Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (далее обращение к каждому ребенку, показываю карточки с веселым и грустным настроением на выбор). - Отлично, молодцы! | Миша: Сейчас урок «Домоводство». Дети выбирают нужную карточку из двух. |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | |
-Ребята, послушайте стихотворение. Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А еще белье погладить… Как со всей работой сладить? И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. А приходится им братцы, Электричеством питаться. Всем понятно и без спора, Это –………………….( электроприборы.) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 2) - Сегодня мы совершим небольшое путешествие в ваши квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме? (Слайды с фото) - Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечисли все домашние машины, которые знаешь? (Слайд 3) - Вы перечислили очень много бытовых приборов. А теперь давайте попробуем отгадать загадки. Но загадывать сегодня их вам буду не я. Внимание на экран. (Слайд 4, 5, 6) (Выдаю детям карточки с изображениями, Егору кнопки) | Дети отвечают (Электроприборы) ). Дети отвечают (Пылесос, стиральная машина, холодильник, фен) |
Работа по теме занятия | |
- Сейчас мы будем играть. У вас на парте лежат карточки. - Послушайте внимательно и дайте сигнал вашей карточкой. - Где мы храним продукты? - Где стираем вещи? - Чем мы чистим ковер? -Отлично, а теперь посмотрите на мой волшебный стол. Что это? (показываю детям игрушки бытовых приборов) - Правильно, пылесос. Попробуйте убрать грязь с парты. -Что это? (показываю детям стиральную машину) - Правильно, стиральная машина. Достаньте носовые платочки, которые мы положили в карманы перед уроками. В столовой они запачкались, нужно постирать Что это? (показываю детям холодильник) - Правильно, холодильник. Откройте холодильник и достаньте любимый продукт. Назовите какие предметы на картинке (слайд 7)- пылесос, стиральная машина, холодильник, телевизор, утюг. Эти предметы помогают нам в жизни, в быту, а общим словом они называются бытовые приборы. Повторите вместе со мной – бытовые приборы. А сейчас мы отдохнем и потанцуем. | Дети поднимают карточку (пылесос, стиральная машина, холодильник) Дети поднимают карточку (пылесос) и пылесосят. Дети поднимают карточку (стир.машин) и убирают платки в стир.машину. Дети поднимают карточку (холодильник) и достают продукт. Дети повторяют: бытовые приборы. |
Физкультминутка | |
Фиксики – пылесос. | |
Продолжение работы по теме занятия | |
- Сейчас мы будем работать в тетрадях. УМК
- Посмотрите, что нарисовано на странице. Что там изображено? - Какого цвета стиральная машина в которой мы стирали платки? - Верно. Возьмите красный карандаш, разукрасьте. - Покажите, как крутится барабан? - Сейчас будем обводить линию. Возьмите, пожалуйста, черный карандаш. Карандаш держим правильно, спинку держим ровно, второй рукой придерживаем лист. - Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. | Дети отвечают (стир.машина). Дети отвечают (красная). Дети при помощи учителя и воспитателя выполняют задание. |
Рефлексия | |
- Ребята, о чём мы говорили с Вами сегодня? - А как можно эти предметы назвать одним словом? - Ребята, если вам понравился урок – положите перед собой на парту солнышко. А если не понравился и вам было скучно на уроке – положите тучку. - Молодцы! Урок окончен! | Дети отвечают (о пылесосе, холодильнике, стир. машине). Дети отвечают (бытовые приборы). Ученики по очереди выбирают карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету окружающий мир для обучающихся 2 класса по теме "Растения России"
Урок составлен по программе «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезеридля для обучающихся 2 классаЦель: познакомить с особенностями и многообразием растений России.Задачи:Образоват...
Конспект урока по предмету "Живой мир", для обучающихся СКОУ 8 вида
Тема урока: Признаки осени. Жизнь животных осенью.Цель урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни зверей и птиц осенью....
Методическая разработка урока по предмету ручной труд для обучающихся с ТМНР 6 класс
Представлен конспект урока по предмету ручной труд работа с соленым тестом с испольсованием средств АДК...
Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»
Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...
Конспект урока по предмету «Домоводство» в 5 классе раздел «Посуда» на тему «Различие предметов посуды для приготовления пищи»
Различие предметов посуды для приготовлени пищи...
Конспект урока по предмету математические представления для обучающихся с ТМНР "Игровые упражнения на сопоставление объектов по величине"
Конспект разработан для обучающихся 4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития...
конспект урока по предмету домоводство (техкарта)
формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умен...