Конспект урока по предмету математические представления для обучающихся с ТМНР "Игровые упражнения на сопоставление объектов по величине"
план-конспект урока по математике
Конспект разработан для обучающихся 4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_na_sopostavlenie.docx | 80.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока математика 4 Б класс
Тема: Игровые упражнения на сопоставление объектов по величине.
Цель: Развивать умение сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения.
Задачи:
- учить различать предметы по величине;
- активизировать в речи слова, обозначающие длину, высоту предметов: высокий, выше, длинный, длиннее, короче, короткий;
- стимулировать интерес к познанию мира, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: таблички: визуальное расписание, пинтограмма «Короткое-длинное», картинка «Заяц и ёж», карточки с индивидуальными заданиями для обучающихся, игрушки разной высоты (пирамидки, матрёшки), предметы разной длины (ленты, верёвки, карандаши, ложки, линейки), игрушка заяц, цветные карандаши, счётные палочки для выкладывания дорожек, компьютер, аудиозапись (логоритмика «Червячки», физминутка «Зайка»).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация обучающихся на урок: А) Переключение внимания на предстоящий урок. Б) Соблюдение правильной посадки на уроке. В) Работа с визуальным пиктографическим расписанием уроков. | 1. Переключает внимание детей на предстоящую деятельность "Прозвенел звонок- начинается урок". 2. Напоминает обучающимся о правильной посадке на уроке. 3. Просит обучающихся, с опорой на визуальное расписание назвать предстоящий урок и какой он по счёту. 4.Просит обучающихся, с опорой на картинки, рассказать, чем они занимаются на уроке математики (считают, пишут цифры, знакомятся с геометрическими фигурами, сравнивают предметы по величине) | 1.Устанавливают визуальный контакт с учителем, слушают. 2. Принимают правильную позу за партой. 3. Обучающиеся, с опорой на визуальное расписание уроков говорят какой это урок, какой он по счёту (Семён, Артём С.) 4мин-3м |
Повторение пройденного материала: Подготовка обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала. | На прошлых уроках мы выполняли действия с высокими, низкими предметами. Вспомним и сравним предметы по высоте. Что нужно сделать, чтобы узнать, какой предмет выше? (нужно поставить предметы рядом) Покажи, где высокая пирамидка где низкая пирамидка Покажи, где высокая матрёшка, где низкая матрёшка Поставь высокую пирамидку рядом с высокой матрёшкой | На столе рядом стоят высокая и низкая пирамидка, высокая и низкая матрёшка. Обучающиеся по очереди выходят, выполняют задание (Алина, Алёша) 3 мин-2м |
Физкультурная пауза. | Зайка серенький | Выполняют движения под речевое сопровождение учителя. 2 мин |
Сообщение темы урока: | Я сейчас вам расскажу о Зайце и Ёже. -Встретились на лесной опушке Заяц и Ёж. Посмотрел Ёж на Зайца и засмеялся: «Ой, косой, какие у тебя длинные уши! Какие у тебя длинные лапки! А хвост у тебя короткий.» «А у тебя, ёжик, короткие ушки. И лапки у тебя короткие! И ничего смешного в этом нет. Многое на свете может быть длинным и коротким! Я на стол кладу карандаши. Предметы бывают разные по величине. Сегодня мы будем выделять, сравнивать предметы длинные и короткие. Мы будем выполнять различные действия с предметами, использовать слова: длинный, короткий. Тема нашего урока «Длинный и короткий» (Вывешиваю на доску табличку пинтограмму) Покажите, где нарисован длинный карандаш, где нарисован короткий карандаш. Где написано слово «Длинный», где написано слово «Короткий» | Слушают, выполняют задание 3 мин Семён читает слова |
Сравнение предметов по длине | В. Чтобы сравнить предметы по длине, надо: приложить предмет друг к другу; наложить один предмет на другой. Когда сравниваем предметы, надо слева подравнять концы, прикладывая один предмет к другому, либо накладывая один на другой (показ на доске) Упражнение: Сравни предметы по длине. Давайте поможем зайцу разложить предметы по величине: в одну коробку длинные, в другую короткие. Наш друг Зайка живет в избушке на опушке леса. К избушке ведут разные дороги. Давайте выложим дорожки из палочек, короткую для ежа, длинную для зайца. Зайцу пора домой. Найдём для него дорожку самую длинную. Сравнение верёвок разной длины (дорожки) Сравним дороги, приложив одну к другой. Пройди по короткой дороге. Пройди по длинной дороге. | Сравнение предметов путем прикладывания друг к другу; накладывания друг на друга: лента длинная, лента короткая; линейка длинная, линейка короткая; Выкладывание дорожек разной длины; Сравнение верёвок (дорога), определение длинной, короткой дороги. Ходят по длинной дорожке, по короткой дорожке |
Пальчиковая гимнастика. | «Червячки» | Выполняют движения под речевое сопровождение учителя. 2 мин |
Закрепление нового: Закрепление материала. Выполнение игровых упражнений по карточкам. | Работа с карточками Проведи пальчиком по длинной дорожке, по короткой дорожке. Раскрась короткую дорожку зелёным карандашом, длинную – красным. Покажи длинную морковку, короткую морковку… самый короткий шарфик, покороче,.. Скажи, какой этот шарфик Игровые упражнения с использованием цветных карандашей. Лото «Выложи по порядку» (величина) | Раскрашивание дорожек, длинных и коротких шарфиков Проговаривают слова: длинный, короче, самый короткий Рисование длинных и коротких стебельков у цветов |
Итог урока: Систематизация знаний. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Учитель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на уроке. Организует беседу: "Чему мы сегодня учились?". Благодарит детей за старание на уроке. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют элементарные обобщения. Оценивание результатов своей деятельности на доступном уровне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"
Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью понятий, которыми оперир...
Конспект урока по предмету «математические представления и конструирование» во 2 классе «особый ребенок».
Тема: "Геометрические фигуры"....
Конспект урока по предмету "математические представления" 1 (под.) класс " Понятие о величине: глубокий - мелкий"
Конспек открытого урока....
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование - Части суток (день и ночь) для обучающихся 2 класса с ТМНР...
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...