Задание №6 Эссе "" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)
материал
Задание №6
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_6.docx | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»
Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. (Павел Блонский)
При формировании коммуникативных умений роль учителя начальных классов очень важна, т.к. младший школьный возраст – идеальный период для формирования коммуникативных способностей, опыту общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Когда ребёнок приходит в первый класс ему трудно выражать свои мысли, долго слушать учителя и отвечать с места, не говоря уже про ответ у доски. Только, благодаря внимательному отношению учителя и родителей к речи детей, то есть анализу услышанного, исправлению недостатков, помощь в выборе наиболее правильных слов, будут формироваться коммуникативные способности.
Групповая и парная работа помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником.
Одно из главных условий возникновения диалога – это создание атмосферы свободы творчества и взаимопонимания. Участие детей в играх и упражнениях обеспечивает возникновение между детьми доброжелательных отношений, а групповая поддержка вызывает чувство защищённости, и даже самые робкие и тревожные дети начинают преодолевать свои страхи.
Исходя из всего вышесказанного, роль учителя в формировании личности ученика очень важна. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они станут. Основное назначение учителя – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его уникальности и раскрытие его способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса (английский язык 2, 3 классы)...
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
В данном разделе представлены рабочие программы по всем предметам на 2015-2021 учебный год с указанием ЭОР для каждого учебного задания....
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
В данном разделе представлены рабочие программы, разработанные учителем....
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
В данном разделе представлены рабочие программы по всем предметам на 2016-2017 учебный год....
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос
рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом особенностей возраста, класса и отдель...
Задание №2,4 Разработать выступление на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)
Выступления на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски"...