Задание №2,4 Разработать выступление на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)
материал
Выступления на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 17.94 КБ |
ya_znayu_kak_nauchit_rebenka_smelo_otvechat.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Задание №2
Разработать план выступления на методическом форуме ОУ
Выполнил (а) Утолина Екатерина Дмитриевна
Оценка ___________
Методические рекомендации по выполнению задания:
1. Познакомьтесь с особенностями методической службы данного ОУ.
2. Выберите тематическое направление собственного выступления в рамках любого методического форума ОУ. Согласуйте с наставником тему и примерный план выступления.
3. Разработайте текст, укажите тему, цель и задачи, план выступления.
Тема: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски».
Цель работы: познакомиться с причинами и возможными решениями проблемы боязни отвечать у доски.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить причины боязни детей отвечать у доски;
2. Предложить рекомендации по решению этой проблемы;
План:
- Введение.
- Почему ребенок боится отвечать у доски?
- Рекомендации для решения данной проблемы.
- Заключение.
Дети идут в школу и тут же сталкиваются с новыми правилами и требованиями. Одним из них является необходимость выступать перед учителем и классом. И хорошо, если школьник без проблем отвечает у доски, не обращая внимания на взгляды одноклассников. А что делать, если ребёнок боится отвечать у доски, начинает потеть, бледнеть, краснеть или вообще отказывается от ответа? И уже простой выход из-за парты для него становится настоящим испытанием. В результате возникают проблемы – у школьника, у педагога, который не знает, какую оценку ему ставить, и у родителей, не понимающих, откуда взялись двойки в дневнике. Давайте разбираться.
Так почему же ребёнок боится отвечать на уроках?
Причин для подобного поведения всего две – стеснительность и боязнь сделать что-то неправильное. В первой ситуации детская робость часто обусловлена особенностями нервной системы ребёнка: дети с меланхоличным и флегматичным темпераментом больше других подвержены акцентированию на отрицательных эмоциях.
Боязливый ребенок склонен к повышенной тревожности, а также длительному переживанию неудач. Всё это плавно перетекает в неуверенность, вот почему даже идеальная подготовка домашнего задания не гарантирует поднятия руки и хорошего ответа.
Не стоит забывать и о провоцирующих такое поведение факторах.
К примеру, заставить ребёнка зажиматься могут внутренние и внешние условия:
- Слабое знание предмета. Некоторые дети бойко отвечают у доски, даже если не особо разбираются в материале. Другие же стесняются собственного «невежества».
- Речевые трудности. Стесняться выступлений перед педагогом и одноклассниками может ребёнок, у которого наблюдаются какие-либо трудности с речью: неверное произношение звуков, заикание, шепелявость и т.д.
- Плохие отношения с одноклассниками. Проще говоря – ребёнок изгой в классе. Низкий школьный статус заставляет детей отказываться от выхода к доске, поскольку каждое их действие вызывает смех в классе.
- Завышенные требования взрослых. Очень часто родители желают, чтобы ребёнок получал только «пятёрки», обладал широким объёмом знаний и, вообще, соответствовал всем мыслимым и немыслимым ожиданиям. Ученик попросту боится всего того, что может быть оценено как промах.
- Неграмотное поведение учителя. Вероятно, этот фактор можно поставить во главу угла многих поведенческих проблем школьников. Насмешки, неуместные замечания, грубый тон, просто отказ от индивидуального подхода – вот некоторые педагогические ошибки, заставляющие ребёнка стесняться публичных ответов.
Разобравшись с причинами такого поведения, нужно понять, как решить эту проблему.
Если ребёнок стесняется отвечать из-за слабого понимания конкретного предмета, родителям стоит заполнить существующие пробелы. Это можно сделать самостоятельно либо нанять репетиторов.
Неуверенность связана с речевыми трудностями? Обратитесь за квалифицированной логопедической либо неврологической помощью. Скорее всего, потребуется и психологическая поддержка.
Причина стеснительности кроется в низком социальном статусе? Тут потребуются усилия всех заинтересованных сторон: родителей, учителей и психологов. Важно помочь ребёнку влиться в школьный коллектив.
Родителям возможно следует пересмотреть свою «шкалу ценностей» и отказаться от оценивания ребёнка по принесённым со школы отметкам. Это уменьшит детскую тревожность и подвигнет ученика на большую активность.
Если же источником боязни детей становится педагог, родителям следует побеседовать с ним, конечно, без криков и обвинений. Важно найти в лице учителя союзника, который поможет решить возникшую проблему.
Итак, мы постарались разобраться в том, почему ребёнок боится отвечать у доски и как ему помочь. Проблема действительно серьёзная, поэтому решать её нужно комплексно. Наверняка понадобится помощь родителей, педагога и школьного психолога. Но в любом случае важно принимать ребёнка таким, какой он есть. Не ругать за его особенности, а хвалить за каждый успех. Лишь в этом случае получится исправить эту ситуацию.
Список использованных источников:
- https://rosuchebnik.ru/material/rebenok-boitsya-otvechat-u-doski/
- https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/rebenok-boitsya-otvechat-na-urokah/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 1. Введение . 2. Почему ребенок боится отвечать у доски? 3. Рекомендации для решения данной проблемы. 4. Заключение . План выступления
3 .А что делать, если ребёнок боится отвечать у доски, начинает потеть, бледнеть, краснеть или вообще отказывается от ответа? Давайте разбираться. Введение
Почему ребенок боится отвечать у доски? 4 Основные факторы, вызывающие такое поведение 1. Слабое знание предмета. 2. Речевые трудности. 3. Плохие отношения с одноклассниками. 4. Завышенные требования взрослых. 5. Неграмотное поведение учителя.
5 Рекомендации по решению данной проблемы.
Спасибо за внимание!
7 Список использованных источников: https://rosuchebnik.ru/material/rebenok-boitsya-otvechat-u-doski/ https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/rebenok-boitsya-otvechat-na-urokah/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
«Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски»
В данном материале вы сможете найти способы работы над ответами детей на уроке, тем самым облегчить обучение ученику и работу учителя на уроке. Каждый ребёнок по своему опасается ответа у доски, но не...
Презентация для выступления на тему "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски"
Данная презентация является дополнительным материалом к выступлению, которое имеется на моей странице. Материал данный в презентации поможен более ярко и красочно расскрыть данное выступление....
Задание №6 Эссе "" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)
Задание №6Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»...
Выступления на методическом форуме на тему: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски».
Выступления на методическом форуме на тему: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски». В данном материале представлен материал, как научить ребёнка не бояться отвечать у доски....
Тема: «Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски».
В докладе представлены причины страха ученика отвечать у доски и как учителю с этим справляться....
Тема: «Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски».
Рассматривается несколько ситуаций, когда ребенок боится отвечать у доски и что с этим делать учителю....