Задание №2,4 Разработать выступление на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)
материал

Утолина Екатерина Дмитриевна

 Выступления на методическом форуме ОУ  по теме "Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx17.94 КБ
Файл ya_znayu_kak_nauchit_rebenka_smelo_otvechat.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Задание №2

Разработать план выступления на методическом форуме ОУ

Выполнил (а) Утолина Екатерина Дмитриевна

Оценка ___________

 Методические рекомендации по  выполнению задания:

1. Познакомьтесь с особенностями методической службы данного ОУ.

2. Выберите тематическое направление собственного выступления в рамках любого методического форума ОУ. Согласуйте с наставником тему и примерный план выступления.  

3. Разработайте текст, укажите тему, цель и задачи, план выступления.

Тема: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски».

Цель работы: познакомиться с причинами и возможными решениями проблемы боязни отвечать у доски.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить причины боязни детей отвечать у доски;

2. Предложить рекомендации по решению этой проблемы;

План:

  1. Введение.
  2. Почему ребенок боится отвечать у доски?
  3. Рекомендации для решения данной проблемы.
  4. Заключение.

Дети идут в школу и тут же сталкиваются с новыми правилами и требованиями. Одним из них является необходимость выступать перед учителем и классом. И хорошо, если школьник без проблем отвечает у доски, не обращая внимания на взгляды одноклассников. А что делать, если ребёнок боится отвечать у доски, начинает потеть, бледнеть, краснеть или вообще отказывается от ответа? И уже простой выход из-за парты для него становится настоящим испытанием. В результате возникают проблемы –  у школьника, у педагога, который не знает, какую оценку ему ставить, и у родителей, не понимающих, откуда взялись двойки в дневнике.  Давайте разбираться.

Так почему же ребёнок боится отвечать на уроках?

Причин для подобного поведения всего две – стеснительность и боязнь сделать что-то неправильное. В первой ситуации детская робость часто обусловлена особенностями нервной системы ребёнка: дети с меланхоличным и флегматичным темпераментом больше других подвержены акцентированию на отрицательных эмоциях.

Боязливый ребенок склонен к повышенной тревожности, а также длительному переживанию неудач. Всё это плавно перетекает в неуверенность, вот почему даже идеальная подготовка домашнего задания не гарантирует поднятия руки и хорошего ответа.

Не стоит забывать и о провоцирующих такое поведение факторах.

К примеру, заставить ребёнка зажиматься могут внутренние и внешние условия:

  1. Слабое знание предмета. Некоторые дети бойко отвечают у доски, даже если не особо разбираются в материале. Другие же стесняются собственного «невежества».
  2. Речевые трудности. Стесняться выступлений перед педагогом и одноклассниками может ребёнок, у которого наблюдаются какие-либо трудности с речью: неверное произношение звуков, заикание, шепелявость и т.д.
  3. Плохие отношения с одноклассниками. Проще говоря – ребёнок изгой в классе. Низкий школьный статус заставляет детей отказываться от выхода к доске, поскольку каждое их действие вызывает смех в классе.
  4. Завышенные требования взрослых. Очень часто родители желают, чтобы ребёнок получал только «пятёрки», обладал широким объёмом знаний и, вообще, соответствовал всем мыслимым и немыслимым ожиданиям. Ученик попросту боится всего того, что может быть оценено как промах.
  5. Неграмотное поведение учителя. Вероятно, этот фактор можно поставить во главу угла многих поведенческих проблем школьников. Насмешки, неуместные замечания, грубый тон, просто отказ от индивидуального подхода – вот некоторые педагогические ошибки, заставляющие ребёнка стесняться публичных ответов.

Разобравшись с причинами такого поведения, нужно понять, как решить эту проблему.

Если ребёнок стесняется отвечать из-за слабого понимания конкретного предмета, родителям стоит заполнить существующие пробелы. Это можно сделать самостоятельно либо нанять репетиторов.

Неуверенность связана с речевыми трудностями? Обратитесь за квалифицированной логопедической либо неврологической помощью. Скорее всего, потребуется и психологическая поддержка.

Причина стеснительности кроется в низком социальном статусе? Тут потребуются усилия всех заинтересованных сторон: родителей, учителей и психологов. Важно помочь ребёнку влиться в школьный коллектив.

Родителям возможно следует пересмотреть свою «шкалу ценностей» и отказаться от оценивания ребёнка по принесённым со школы отметкам. Это уменьшит детскую тревожность и подвигнет ученика на большую активность.

Если же источником боязни детей становится педагог, родителям следует побеседовать с ним, конечно, без криков и обвинений. Важно найти в лице учителя союзника, который поможет решить возникшую проблему.

Итак, мы постарались разобраться в том, почему ребёнок боится отвечать у доски и как ему помочь. Проблема действительно серьёзная, поэтому решать её нужно комплексно. Наверняка понадобится помощь родителей, педагога и школьного психолога. Но в любом случае важно принимать ребёнка таким, какой он есть. Не ругать за его особенности, а хвалить за каждый успех. Лишь в этом случае получится исправить эту ситуацию.

Список использованных источников:

  1. https://rosuchebnik.ru/material/rebenok-boitsya-otvechat-u-doski/
  2. https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/rebenok-boitsya-otvechat-na-urokah/

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декабрь 2021 Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски! Утолина Екатерина Дмитриевна Студентка 43Н Воронеж 2021г.

Слайд 2

2 1. Введение . 2. Почему ребенок боится отвечать у доски? 3. Рекомендации для решения данной проблемы. 4. Заключение . План выступления

Слайд 3

3 .А что делать, если ребёнок боится отвечать у доски, начинает потеть, бледнеть, краснеть или вообще отказывается от ответа? Давайте разбираться. Введение

Слайд 4

Почему ребенок боится отвечать у доски? 4 Основные факторы, вызывающие такое поведение 1. Слабое знание предмета. 2. Речевые трудности. 3. Плохие отношения с одноклассниками. 4. Завышенные требования взрослых. 5. Неграмотное поведение учителя.

Слайд 5

5 Рекомендации по решению данной проблемы.

Слайд 6

Спасибо за внимание!

Слайд 7

7 Список использованных источников: https://rosuchebnik.ru/material/rebenok-boitsya-otvechat-u-doski/ https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/rebenok-boitsya-otvechat-na-urokah/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски»

В данном материале вы сможете найти способы работы над ответами детей на уроке, тем самым облегчить обучение ученику и работу учителя на уроке. Каждый ребёнок по своему опасается ответа у доски, но не...

Презентация для выступления на тему "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски"

Данная презентация является дополнительным материалом к выступлению, которое имеется на моей странице. Материал данный в презентации поможен более ярко и красочно расскрыть данное выступление....

Задание №6 Эссе "" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)

Задание №6Эссе на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей обучающихся младших классов»...

Выступления на методическом форуме на тему: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски».

Выступления на методическом форуме на тему: «Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски». В данном материале представлен материал, как научить ребёнка не бояться отвечать у доски....

Тема: «Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски».

В докладе представлены причины страха ученика отвечать у доски и как учителю с этим справляться....

Тема: «Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски».

Рассматривается несколько ситуаций, когда ребенок боится отвечать у доски и что с этим делать учителю....