Внеурочное занятие по окружающему миру "Экологическая тропа", 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
В данном разделе представлено внеурочное занятие по окружающему миру для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa_konspekt.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Внеурочного занятия по окружающему миру Экологическая тропа «В гости к природе» Составила студентка 331 группы Карпова Полина Андреевна МАОУ СОШ № 18, класс 1(а) каб. № 3 Дата проведения занятия: 28.09.2021 Смена 1 Номер урока 1 Начало урока 08:00 ФИО учителя школы: Житкова Наталья Николаевна ФИО преподавателя-консультанта: Фотиева Светлана Владимировна Допущена к проведению внеурочного занятия: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель: Сформировать знания о природе; Создать условия для развития универсальных учебных действий Задачи Личностные: - Высказывают свои мысли в устной форме - Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся Предметные: - Закрепить знания о живой, неживой природе Метапредметные: Регулятивные: - Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности Познавательные: - Извлекают информацию из иллюстраций - Проводят анализ и синтез языкового материала Коммуникативные: - Продуктивно сотрудничают в паре по решению поставленных задач - Высказывают свои мысли в устной форме Оборудование: У учителя: конспект, раздаточный материал, презентация У учащихся: ручки Образовательные ресурсы: |
Ход внеурочного занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | -Здравствуйте, ребята. Садитесь! Меня зовут Полина Андреевна, я студентка Педагогического колледжа и учусь на учителя начальных классов. Сегодня для вас внеурочное занятие проведу я. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? (иллюстрация природы). - Как мы можем назвать это все, одним словом? - Верно. Молодцы! - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? - Правильно. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по экологической тропе «В гости к природе». Экологическая тропа – это познавательный маршрут, который создан с целью экологического обучения. Во время нашего путешествия мы с вами повторим животных, времена года, а также узнаем, что относится к живой и неживой природе. | слушают -речка, горы, деревья, камни, небо, солнце, трава -природа -о природе | Коммуникативные: - Слушают и понимают других. - Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - Оформляют свои мысли в устной форме | |
Основной | -Мы с вами будем путешествовать, и проходить различные станции, вы готовы? -Тогда мы можем начинать! -Ребята, а как вы думаете, что такое природа? Отвечаем по поднятой руке. -Молодцы! Правильно. Природа - это то, что нас окружает, не созданное человеком. - А какие чувства у вас вызывает это слово? Что вы представляете? -Очень интересно! Итак, наша первая станция «Определение». -Как вы думаете, почему она так называется? Посмотрите, на слайде разбросаны слова, нам срочно нужно собрать их в одно целое, и мы получим определение природы. ( Природа – это все, что нас окружает, не созданное человеком. Она бывает живой и неживой.) -Давайте, вместе прочитаем определение природы -Молодцы, вы правильно выполнили задание и мы узнали, что такое природа, и какая она бывает. -Продолжаем. И мы с вами пришли на вторую станцию под названием «Какая бывает природа». - Мы с вами выяснили, что природа бывает живая и неживая. -А как вы считаете, что такое живая природа? - Верно! Живая природа — это всё, что растет, дышит, питается и развивается. Сюда относится человек, животные, растения - А что такое неживая природа, как вы думаете? - Верно. К неживой природе относятся: солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. -А теперь посмотрите на слайд. (На слайде изображены грибы, елка, бабочка, камень, вода, луна) Давайте разделим картинки на живую и неживую природу. (Грибы, елка, бабочка - живая природа; камень, вода, луна - неживая природа) -Что вы видите на первой картинке? -Это живая или неживая природа? -Почему это живая природа? -Грибы - это живая природа. Они растут, дышат, питаются и развиваются -Что вы видите на второй картинке? -Это живая или неживая природа? -Почему это живая природа? -Елка относится к живой природе. Она растет, дышит, питается и развивается. -А что изображено на третьей картинке? -Она относится к живой или неживой природе? -Почему она относится к неживой природе? -Луна относится к неживой природе, потому что она не растет, не дышит, не развивается и не размножается. -Что вы видите на четвертой картинке? -Относится к живой или неживой природе? -Почему относится к неживой природе? -Вода относится к неживой природе, так как она не растет, не дышит, не развивается, не размножается. -Что изображено на пятой картинке? -Относится к живой или неживой природе? -Почему относится к неживой? - Камень это неживая природа. Он не растет, не дышит, не размножается, не развивается и не умирает. -Что изображено на шестой картинке? -Это относится к живой или неживой природе? -Почему бабочка относится к живой природе? -Бабочка относится к живой природе, так как она растет, дышит, развивается, размножается. -Вы большие молодцы, быстро справляетесь с заданиями. Наша третья станция «Правда или ложь». -Давайте встанем с мест. Сейчас я вам буду называть факты о природе, если вы думаете, что это правда, то хлопаете в ладоши, если вы считаете, что факт ложь, то топаете ногами, не громко, всем понятно задание? -ветки кустарников и деревьев можно ломать (ложь) -можно собирать съедобные грибы и ягоды (правда) -нельзя пробовать незнакомые ягоды на вкус (правда) -можно разрушать муравейники (ложь) -нельзя разрушать гнезда птиц (правда) -нельзя бросать мусор (правда) -можно ходить в лес одному, без взрослых (ложь) -Вы все большие молодцы, присаживайтесь. -А мы идем дальше и теперь на нашей тропе следующая станция, которая называется «Животные». Мы узнали, что относится к живой и неживой природе, а теперь будем знакомиться с животными, которые есть в лесу. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Только давайте будем отвечать по поднятой ручке. Итак, внимание 1)Любит кушать он малину в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его… (медведь) 2) Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая… (лисица) 3) Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый… (волк) 4) У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (еж) 5) Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками копает… (крот) 6) Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик — Любит есть морковку… (зайчик) 7) Чтобы выстроить плотину, Запасет он древесину. Зверь трудолюбив и добр, Тащит бревна к речке… (бобр) -Вы молодцы! И вот наша последняя станция «Времена года». Давайте вместе их повторим. - Внимательно посмотрите на слайд, что изображено на первой картинке? - Верно, а как вы это определили? -Хорошо, молодцы. А какое время года идет за осенью? -Верно! Как вы опишите зиму, смотря на картинку? Что вы можете про зиму сказать? - Молодцы! Зима – это самое холодное время года. - Что же идет за зимой? - Верно! Посмотрите на картинку, как вы опишите весну? - Молодцы! А какое время года идет после весны? -Правильно! Лето, самое теплое время года. Все ребята любят лето, можно долго гулять и отдыхать, ходить в лес, загорать. - Как вы опишите лето? - Сейчас у вас на партах лежат листочки, возьмите их; вам нужно зачеркнуть то, что не относится к данному времени года. Всем понятно задание? -Давайте проверим. У вас получилось так же, как у меня показано на слайде? -Молодцы. -Теперь давайте выполним другое задание. Посмотрите на слайд, вам нужно будет найти зимние, весенние, летние, осенние месяцы и соединить их линиями с подходящим временем года. -Давайте проверим все вместе. (Зимние – декабрь, январь, февраль; Весенние – март, апрель, май; Летние – июнь, июль, август; Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь) - Молодцы ребята! Вот мы и прошли все наши станции и выполнили все задания. | -да - то, что нас окружает, но не созданное человеком. - лес, речка, птицы, животные -возможно, мы будем определять значения слов собирают читают - то, что дышит и растет - всё остальное делят на живую и неживую природу -грибы -живая; неживая -растет, дышит -елка -живая; неживая -она растет, питается -луна -живой; неживой -не растет, не дышит, не размножается -вода -живой; неживой -не растет, не дышит -камень -живой; неживой -не растет, не питается, не развивается -бабочка -живой; неживой -она растет, питается, развивается -да -топают -хлопают -хлопают -топают -хлопают -хлопают -топают -медведь -лисица -волк -еж -крот -зайчик -бобр - осень - листья на деревьях желтые, некоторые уже упали. - зима - все в снегу, все белое - весна - тает снег, выглядывает солнце, прилетают птицы - лето - зеленая травка, солнце печет, растут грибы, ягоды - да выполняют проверяют | Регулятивные: - Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности Познавательные: - Извлекают информацию из иллюстраций - Проводят анализ и синтез языкового материала Предметные: - Закрепить знания о живой, неживой природе | |
Заключительный | -И так, где мы сегодня побывали? -Давайте вспомним, какие станции прошли? -Молодцы! - Что вы узнали нового? - Молодцы! Сейчас я раздам вам кружочки – это личики наших смайликов. Вы должны будете нарисовать их эмоции в соответствии с тем, как для вас прошел урок. Улыбающийся смайлик – все понравилось, было понятно и интересно. Смайлик с прямой улыбкой – понравилось, но что-то было не понятно. Грустный смайлик – не понравилось, было непонятно и неинтересно. - Передайте, пожалуйста, свои смайлики мне. Большое спасибо вам за проделанную работу, до новых встреч! | -экологическая тропа -определение, времена года, виды природы, правда или ложь, животные -что такое природа, какая природа бывает -показывают смайлик настроения прощаются | Регулятивные: - Умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу -Умеют анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. - Могут оценивать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов....
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...
Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс
Конструкт урока по окружающему миру. Тема: «Транспорт»Тип урока: ОНЗЦель урока: актуализировать знания детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспо...
Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 1 класс "Животные Земли"
Разработка внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс по теме "Животные Земли".Данная разработка занятия позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о животных....
Материал для внеурочного занятия по окружающему миру 2 класс на тему:"Насекомые-часть живой природы"
В разработке содержится конструкт внеурочного занятия, презентация, карточки по окружающему миру для 2 класса на тему: "Насекомые-часть живой природы". Данное занятие способствует развитию и...