Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конструкт урока по окружающему миру. Тема: «Транспорт»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: актуализировать знания детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспорта.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с классификацией транспортных средств,
- способствовать формированию у учащихся целостного представления о современных транспортных средствах;
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- поддерживать дисциплину на уроке.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация с заданиями, рисунки с изображением различных транспортных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme_transport_1_klass.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по окружающему миру
Тема: «Транспорт»
Общая информация
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: актуализировать знания детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспорта.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с классификацией транспортных средств,
- способствовать формированию у учащихся целостного представления о современных транспортных средствах;
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- поддерживать дисциплину на уроке.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация с заданиями, рисунки с изображением различных транспортных средств.
- Ход урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методы, приёмы, средства | Универсальные учебные действия |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Мы начинаем урок окружающего мира. - Чтобы узнать тему нашего урока. Вам нужно расшифровать слово, которое вам предложено на слайде. | - Здравствуйте! | Словесный метод. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Самоопределение к деятельности | (На интерактивной доске в разброс буквы) - Расшифруйте запись. СРТАТПОНР. - Кто определил, что это за слово и пойдет к доске и правильно составит слово? - О чем пойдет речь на уроке? - Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? - Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. | - о транспорте. - чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы. - в сказках. - ковёр-самолёт, сапоги-скороходы | Словесный метод, объяснение, диалогический метод – беседа (вопросно – ответная форма), задания, наглядный метод,– похвала, ТСО. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. |
Работа по теме урока Работа с загадками | - Ребята, я уверена, что каждый из вас постоянно пользуется различными видами транспорта, и сейчас мы вместе с вами вспомним ту информацию о транспорте, которую вы уже знаете из своих наблюдений. - Я предлагаю вам ответить на вопросы. 1. Какой вид транспорта помогал вам в ваших летних путешествиях? 2. О каких старинных видах транспорта вы знаете? 3. Что служило человеку первым транспортом? Ребята, у нас с вами сегодня есть прекрасная возможность отправиться в необычное путешествие - путешествие во времени. - Итак, мы в древнем городе. (Слайд с древним городом) - Какой транспорт вы увидите на улицах города? - Закроем глаза и перенесемся на 100 лет назад. Что мы видим? Улица, мощенная булыжником... Прохожие в странных, давно вышедших из моды одеждах... А вот и извозчик! Скучает, дожидается седока. И лошадка его дремлет, понурив голову. Вот подошел какой-то господин: - Эй, извозчик! - Куда прикажете? Извозчик подбирает вожжи, и лошадка его пробуждается от дремоты. Взмахивает хвостом, встряхивает гривой и пускается в путь неторопливой рысцой. Трюх-трюх! Трюх-трюх! Вдруг сзади доносится быстро приближающийся цокот копыт. Мимо проносится, презрительно фыркнув, серая лошадь, покрытая плетеной сеткой. Гнутые оглобли, лакированная коляска! И колеса не железом обтянуты, а обуты «дутиками» - надувными резиновыми шинами. И опять тишина. - Откройте глаза. Необычно для города, правда? - Почему транспорта было мало? - Смогли бы мы сейчас обойтись только лошадьми? - Какой транспорт сейчас перевозит людей по городу? - А грузы? - Что общее объединяет весь транспорт, о котором мы говорили? Такой транспорт называют сухопутным. - Много машин и людей в городе. Как им существовать, не мешая друг другу? - В наше время автомобили могут принести, кроме пользы и много несчастья, если не знать правила дорожного движения. По городу, по улице Не ходят просто так Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. - Сегодня на уроке мы познакомиться с дорожными знаками. Послушайте еще стихотворение. На машине мчусь стрелой, Глядь: кирпич передо мной. Не валяется - висит, Ехать дальше не велит. Тотчас торможу И захожу на разворот. Почему, друзья, хочу Угодить я кирпичу? - Это запрещающий движение дорожный знак. - Рассмотрите, как выглядят запрещающие дорожные знаки? - Найдите среди знаков на доске запрещающие дорожные знаки. Что они запрещают? - Предупреждающие - желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Предписывающие - в синих кругах. Информационно-указательные - в синих прямоугольниках. - Ребята, а вы знаете, про транспорт очень много существует загадок и сейчас мы с вами попробуем их отгадать, найти среди знаков на доске и определить к какой группе он относится. И найдите его среди знаков на доске. (На слайде знаки дорожного движения) 1. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход наземный, Похожий на зебру. 2. Круглый знак, А в нем окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко, Ч то тут? Свалка кирпича? 3. Я - знак дорожных правил, Я машину здесь поставил На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо. 4. Лена с Настенькой в тревоге - Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом - Помощь близко, Доктор — рядом. 5. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. 6. Шли из школы мы домой, Видим — знак над мостовой, Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. 7. Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор - Я тру глаза, смотрю в упор. - Ребята, какие вы молодцы. Знаете знаки дорожного движения, и я надеюсь, что вы все их соблюдаете. | - самолет, поезд. (размышления детей). - животные - лошади, запряженные в телеги, кибитки, кареты. - Города были еще небольшие, и можно было пройти пешком из конца в конец. А если нужно было ехать, хватало небольшого количества карет. - Нет. Расстояния стали большими, людей в городах много. - Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро. - Грузовые машины. - Он движется по земле. - Соблюдать правила дорожного движения. - Белые круглые знаки, обведенные красной каймой. (Дети показывают знаки, объясняют их.) 1. Знак «Пешеходный переход» - предупреждающий. 2. Знак «Въезд запрещен» — запрещающий. 3. Знак «Место стоянки» - информационно-указательный. 4. Знак «Медицинская помощь» — знаки сервиса. 5. Знак «Осторожно, дети» - предупреждающий. 6. Знак «Велосипедное движение запрещено» — запрещающий. 7. Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - предупреждающий. | Продуктивный метод, практический метод – чтение по абзацам, метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа), проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений) | Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ. |
Физминутка | - Сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. - Ребята выходите из-за парт поиграть. - Сейчас, я буду показывать картинки, если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим. Если водный транспорт – как плывем, если наземный – как едем, а если специального назначения – сигналим: «у-у-у». (набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, самосвал, корабль, электричка, троллейбус, лодка, ракета, скорая помощь) - Хорошо, молодцы. Садитесь, наше путешествие продолжается. | (Дети показывают движения на разные виды транспорта) | Словесный метод, метод объяснение. | Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль. |
Продолжение работы по теме урока Работа с загадками | И так, любопытство повело людей дальше. Они не могли плавать как рыбы, но умели мыслить. Человек придумал новый вид транспорта – транспорт для передвижения по воде. - Как называется такой транспорт? - Совершенно верно. - Что можно назвать первым водным транспортом? - Ребята, а кто знает, что такое челн? -Найдите изображение. (На доске изображение в разброс) 1. На море, в реках и озерах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен легкостью своей. 2. Ходит город-великан На работу в океан. 3. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. 4. Маленькая площадка Сто человек перевозит. От ветра он не прячется, А грудь подставив, катится. 5. Не корабль и не лодка, Нет ни весел, ни паруса, А плывет - не тонет. 6. Под водой железный кит - Днем и ночью кит не спит, Днем и ночью под водой Охраняет твой покой. (Подводная лодка.) - Кто хочет сделать вывод. Что общего у этого транспорта? - Верно. Передвигаются только по воде. | - Водный. - Бревна, тростниковые плоты. - Лодка из бревна с выдолбленным углублением.
- Передвигается по воде. | Словесный метод, диалогический метод – беседа (вопросно – ответная форма), практический метод – устные задания, метод контроля и коррекции, прием похвала, методы стимулирования и мотивации практический метод – устное упражнение. (поощрения, создание ситуации успеха), метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация); | Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ. |
Работа по учебнику | - Наше путешествие продолжается. - Сбылась мечта человека о полете. -Существует транспорт, который передвигается по воздуху. - Как называется этот вид транспорта? - Назовите воздушный транспорт. Выберите рисунки с изображением воздушного транспорта. - Прочитайте. - Как называется транспорт для полета в космос? - Назовите космический транспорт. - Кто хочет сделать вывод? Что общего у этого транспорта? - Совершенно верно. | - Воздушный. - Самолет, вертолет, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар. - Космический. - Ракеты, спутники, грузовые корабли, челноки. - Передвигается по воздуху и в космосе. | Словесный метод, метод объяснение. | Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Продолжение работы по теме урока | - Какие виды транспорта узнали сегодня? - Задание на карточках, сухопутный транспорт отметь красным кружком, водный транспорт – синим кружком, воздушный транспорт - желтым кружком. - Кто выполнит работу в паре, покажите, что вы готовы. - Какой транспорт определили к сухопутному виду? - Какой транспорт определили к водному виду? - Какой транспорт определили к воздушному виду? - Хорошо, я уверенна, что все справились с заданием. | - сухопутный, водный, воздушный - Распредели средства передвижения по видам. Сухопутный транспорт отметь красным кружком, водный транспорт – синим кружком, воздушный транспорт - желтым кружком. (Дети выполняют работу в паре) - Автомобиль, автобус, машина Корабль, парусник. - Ракета, самолет, аэроплан. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Словесный метод, практический метод – устное упражнение, практический метод - письменное упражнение. |
Рефлексия | (На слайде слова задания) - Посмотрите на доску и подберите правильное место отдыха нашему транспорту из первого столбика и соедините его линией из второго столбика. Машина аэропорт Корабль гараж Самолёт вокзал Автобус порт - Ребята, посмотрите внимательно на доску. На доске вы видите картинки с разными видами транспорта, вам нужно исключить лишний транспорт из картинки и сказать почему? - Полным ответом. 1.(Автобус, грузовик, самолет, машина) 2.(Поезд, пароход, ледоход, корабль) 3.(Ракета, самолет, лодка, вертолет) | 1.Самолет, потому что воздушный 2. Поезд, потому что сухопутный 3. Лодка, потому что водный | Словесный метод, практический метод | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Подведение итогов | - Наше путешествие подошло к концу, и я предлагаю вам подвести итоги. - Какие виды транспорта мы сегодня с вами встречали на своем пути? - Какую информацию считаете для себя полезной? - Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? | - лошади, запряженные в телеги, кибитки, кареты. - о ПДД - чтобы не попасть в ДТП, и не навредить своему здоровью. | Словесный метод, метод объяснения. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов....
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе.
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе "Мышь - дикое или домашнее животное?"...
Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"
Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...