Внеурочное занятие по окружающему миру 1-4 классы
план-конспект по окружающему миру на тему
Открытое внеурочное занятие по окружающему миру "Знатоки природы" в началных классах с презентацией на семинаре учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие 1-4 класс по окружающему миру | 908.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Подгорновская ООШ»
Ютазинского муниципального района РТ
Внеурочное занятие
по окружающему миру
в начальных классах (2, 4 класс)
Учитель начальных классов:
Исхакова Зульфия Наиловна
2016, декабрь
Цели и задачи :
• конкретизировать знания о диких и домашних животных, а также животных, занесенные в Красную книгу.
• отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
• формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
• воспитывать у учащихся умение работать в паре;
• способствовать расширению кругозора;
• воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать особенности домашних и диких животных.
- Иметь представления о животных занесенных в Красную книгу
Метапредметные:
- Оценивать достижения на уроке
- Оценивать работу
- Высказывать суждения, подтверждая ее фактами.
- Работать с текстом.
Личностные:
- Обладать уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению
Формирование УУД:
Познавательные: извлекать информацию из других источников и использовать её для создания мини- проекта
Регулятивные: составлять план действия по решению проблемы, работать по плану.
Коммуникативные: работа в парах , в команде, понимать другие взгляды, позиции, умение доносить свою позицию до других.
Оборудование:
Кроссворды, карточки с пословицами и поговорками, картинки животных занесённых в красную книгу (приготовленные детьми).
Ход занятия:
- Организационный момент:
Минусовка «Гимн КВН»
- Здравствуйте, друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Чудесный праздник — КВН.
- Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым.
Учитель:
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания!
Учитель: Давайте поприветствуем партнера по плечу и пожелаем друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Сегодня занятие по окружающему миру проведем в форме КВНа под названием «Знатоки природы», где соревнуются две команды. (7 мин)
Чтобы определить тему отгадаем загадку.
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц)
- Что можете сказать про зайца? (Дикое животное)
2.Мохнатенькая, усатенькая,
Сядет – песенки поет. (Кошка)
- Что можете сказать про кошку? (Домашнее животное).
Над какой темой мы будем работать? (Дикие и домашние животные).
- По ходу занятия мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое. За каждый правильный ответ и правильное выполненное задание буду давать смайлики.
1.Конкурс «Узнай название команды» (оранжевый конверт)
- А сейчас узнаем название команды. Перед вами в конвертах буквы. Вы из букв собираете название команды и клеите на листочки.
Задание. Как у зайца и кошки называют детенышей?
Итак, название первой команды «Зайчата».
Название второй команды «Котята»
2. Конкурс «Разминка» (1 мин)
Учитель: Каждая игра КВНа начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.
- Что делает ёж зимой? (Спит)
- Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
- Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
- Животное наших лесов похожее на кошку? (Рысь)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- Самый чистоплотный зверек? (Барсук)
- Самый быстрый зверь? (Гепард)
- Кто поёт под водой? (Киты)
- Когда еж не колется? (Когда только родился)
- Животное, которое строит дом на реке? (Бобр)
3.Конкурс «Хитрые слова». Нужно как можно быстрее найти животных которые спрятались в словах (синий конверт)
- ПОСЁЛОК
- СЕРЁЖКА
- ЗАСЛОНКА
- КОНЬКИ
- СОЛЕНЬЕ
- ПОБЕЛКА
(команды ищут спрятавшиеся слова)
4. Конкурс « Реши кроссворд» «Финк-райт-раунд-робин» (подумай, запиши , обсуди в команде) (5 мин)
Учитель: Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Обдумываете вопрос, записываете в клеточки ответ, затем обсуждаете в команде. Сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название животного.
1 кроссворд:
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
б) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
в) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
2 кроссворд:
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)
б) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
в) Рогатый - староста деревни. (Баран)
г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)
д) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
е) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
5. Конкурс « Пантомима» (5 мин) (красный конверт)
Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица.
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде – лиса, корова
2 команде - медведь, лошадь
6. Конкурс « Пословицы и поговорки». «Сималтиниус релли тейбл» (2 ученика одновременно выполняют задание на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу) (белый конверт)
Учитель: Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл.
1. Волка ноги …..
Не учи орла летать, а соловья ….
2.Здоровое дерево дятел…
У коровы молоко …
Физминутка. Фолау зе лидер.
7. Конкурс « Домашнее задание» (Мини проект (плакат) (10 мин)
Учитель: Каждая команда получила домашнее задание: подготовить информацию о животном, занесённую в Красную книгу. Вам нужно сделать небольшой плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить из подготовленных материалов. Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски, 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежат конверты и лист бумаги. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат
« Берегите животных».
У медведя густая шерсть и толстый слой жира под кожей. Белый цвет делает этого хищника незаметным на снегу. В самые холодные и голодные зимние месяцы медведь больше спит. Питается белый медведь рыбой, мясом моржей и тюленей.
Морж - это животное, которое занесено в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные. На этих животных запрещено охотиться. Люди пытаются разводить их в неволе, чтобы потом выпустить на свободу.
II. Рефлексия:
У: Ребята, наше занятие подошло к концу. Подведем итоги. Подсчитываем заработанные командами смайлики.
Первое место -… команда,
Второе место -… команда,
Вы все большие молодцы, очень хорошо работали и получаете поощрительные призы.
У: Ребята, если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, интересное и вы были в деятельности, то возьмите смайлик, который улыбается. Если вам было неинтересно, и вы ничего нового для себя не отметили, возьмите грустный смайлик.
III.Выступление детей (10 мин)
В природе столько красоты!
1.В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
2.Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
3.Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь. (В. Чижов)
Храм природы
4.Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
5.Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А. Смирнов)
Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Песня «Новый день»
Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши.
Стремись чуть-чуть добрее стать
Мир этот сделать краше.
Учитель. Жизнь прекрасна вокруг нас, и будет прекрасна и удивительна всегда, если мы будем изучать и беречь окружающий нас мир. Замечательный писатель и большой любитель природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А она щедро одарит нас своими богатствами, красотами и диковинными представителями мира животных и растений. Прикоснёмся к сокровищам нашей планеты.
Приложение
а) На свинью похож, а в лесу живёт.
б) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит.
в) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
д) Посреди поля белый клубок катается.
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт.
б) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
в) Рогатый - староста деревни.
г) Возле печки греется, без водички моется.
д) Хвост крючком,
Нос пятачком.
е) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
- ПОСЁЛОК
- СЕРЁЖКА
- ЗАСЛОНКА
- КОНЬКИ
- СОЛЕНЬЕ
- ПОБЕЛКА
- ПОСЁЛОК
- СЕРЁЖКА
- ЗАСЛОНКА
- КОНЬКИ
- СОЛЕНЬЕ
- ПОБЕЛКА
Волка ноги …..
Не учи орла летать, а соловья ….
Здоровое дерево дятел…
У коровы молоко …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс
Внеурочное занятие по окружающему миру 1 класс "По страницам Красной книги"....
Внеурочное занятие по окружающему миру для 3-4 класса "Умеем ли мы правильно питаться"
Занятие "Умеем ли мы питаться " в виде исследовательской лаборатории. Проводилось во время изучения темы "Пищеварительная система"....
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса
Конспект внеурочного занятия по окружающему миру для 1 класса...
Внеурочное занятие по окружающему миру по теме "Транспорт", 1 класс
Конструкт урока по окружающему миру. Тема: «Транспорт»Тип урока: ОНЗЦель урока: актуализировать знания детей о видах транспорта, познакомить с классификацией транспо...
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе.
Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру во 2 классе "Мышь - дикое или домашнее животное?"...
Внеурочное занятие по окружающему миру "в мире насекомых"
Цель занятия: расширить знания учащихся о насекомых...
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...