Методическая разработка :"Развитие топографических навыков у детей младшего школьного возраста"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Данное методическое пособие, позволит познакомить младших школьников с топографическими знаками в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_prezentatsiya_topoznaki_dlya_sayta.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Топографические навыки - навыки чтения топографических карт
Цель: Обучить детей легко запоминать топографические знаки используя, наглядно-образный и словесно-логический методы. Задачи: - научить находить ассоциацию с каждым топографическим знаком. - научить соотносить реальный объект местности с топографическим знаком.
Наглядные пособия: таблица с топографическими знаками (в электронном виде, для демонстрации на электронной доске) изображения разных объектов леса(в электронном виде, для демонстрации на электронной доске) кроссворд по топографическим знакам
Задание Узнаём новый топографический знак Что делает педагог Задаёт наводящие вопросы Что делают обучающиеся Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты и говорят о своих ассоциациях Порядок работы Тренинг проводится до достижения результата Рекомендации Вначале выбирайте топографические знаки обозначающие растительность, имеющие наиболее приближённые к реальным объектам растительности очертания Что получается в результате Обучающиеся предлагают различные варианты, стремятся угадать топографический знак.
Упражнение «Знакомство с топографическими знаками»
На что это похоже? Хвойный лес
А если мы увидим такой знак ? Лиственный лес
Как мы назовём этот знак? Смешанный лес
Горелый лес Что произошло с лесом тут?
Вырубленный лес Что произошло с лесом тут?
Если дерево упало и таких деревьев много, то как это называется? Бурелом
Луг А на что похож этот знак?
Чем отличается первый знак от второго? 1. 2.
Высокотравье
Упражнение «Угадай, что на картинке!»
Упражнение «Кроссворд»
Топографический кроссворд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих навыков у детей младшего школьного возраста
В пении формируются основные музыкальные способности детей. В младшем школьном возрасте важно найти у ребенка задатки творческих способностей и умело развить их....
Методические разработки. Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.
Картотека подвижных игрдля детей младшего школьного возраста.Предлагаю игры для детей во время перемен, после уроков в группе продлённого дня. Так же возможно использыване на уроках, особенно в ...
Выступление на заседании школьного и муниципального методических объединений учителей начальной школы на тему "Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"
Выступление на заседании МО...
Формирование предпосылок инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у детей младшего школьного возраста.
Методическая разработка по теме самообразования : Формирование предпосылок инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у детей младшего школьного возраста....
Коррекционная работа на уроках русского языка как средство развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В данной статье рассматривается эффективность работы по преодолению нарушений графомоторных навыков посредством использования коррекционных методов на уроках русского языка. Нарушения графомоторных на...
«Проектная деятельность как метод развития творческих навыков у детей младшего школьного возраста»
Одно из самых рациональных сочетаний теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности – проектная деятельность. Успех обучения сегодня в...
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков., для детей младшего школьного возраста.
Коммуникативные навыки развивают : умение эффективно общаться, помогает детям избежать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов ....