Формирование предпосылок инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у детей младшего школьного возраста.
методическая разработка
Методическая разработка по теме самообразования : Формирование предпосылок инженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yurkova_otchet_samoobrazovanie2022.pptx | 934.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем в мире техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Роль технического моделирования для всестороннего развития детей велика. Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.
Формирование настоящих инженеров начинается в детском с аду и продолжается в начальной школе. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности и технические решения оригинальны.
Основой инженерного мышления является системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. То есть инженерное мышление должно быть многоэкранным и чем больше экранов будет видеть инженер, тем более оригинальное и простое решение он сможет предложить.
Исследователи считают, что главное в инженерном мышлении - это решение конкретных, выдвигаемых производством задач и целей с помощью технических средств, для достижения наиболее эффективного и качественного результата. Инженерное мышление характеризуется еще и тем, что осознанно и целенаправленно сгенерировав идею, субъект ощущает потребность в ее конструкторской проработке, т.е. воплощении идеи в реальный проект новой техники, технологии производства.
Мышление инженера основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий, последовательность изготовления продукта. Оно должно содержать не просто знания и умения в профессиональной деятельности, а основываться на способностях самостоятельной работы, находчивости, изобретательности, творческом подходе, ответственности, умению анализировать, прогнозировать, а также проводить исследовательскую деятельность.
На основе особенностей инженерного мышления, представленных в научной и методической литературе, мною были сформулированы особенности развития инженерного мышления у детей. Формирование любого вида мышления происходит именно в раннем возрасте, создавая залог успешного развития подростка в будущем. В качестве исходных условий для возникновения мышления выступают две формы деятельности: предметная деятельность и общение.
Самое главное, чтобы детям было интересно на занятии, и это способствует успешному усвоению материала. В своей работе я применяю личностно - ориентированный подход к детям. У каждого ребёнка свой темперамент и складывающийся на основе характер. Такие проявления, как подвижность и медлительность, утомляемость и работоспособность, сдержанность, неуверенность в поведении непосредственно обуславливается особенностями нервной системы ребёнка и другими врождёнными качествами. Я строю свою работу так, чтобы стимулировала развитие каждого в соответствии с его возрастными особенностями, но и индивидуальными возможностями. Бережное отношение к личности ребёнка - это, прежде всего признание его непохожести, особенности проявления характера, воли, мышления.
В качестве биологической предпосылки выступает развитое восприятие, которое дает субъекту максимально адекватный образ объекта, без чего невозможна адекватная манипуляция им и, соответственно, невозможно отражение связей как внутри объекта, так и между объектами. Совместная предметная деятельность и общение, развиваясь, становится мощной движущей силой и главным фактором развития мышления. Поэтому так важно в раннем возрасте создать условия для организации и осуществления совместной предметной деятельности ребенка и взрослого.
Развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира является основополагающим в сенсорном развитии, которое направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчётливо воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков).
Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание и наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов. Подводя итог вышесказанному, следует отметить, для формирования и развития предпосылок инженерного мышления у детей необходимо создавать условия для осуществления полноценного сенсорного воспитания и развития мелкой моторики руки у ребенка через организацию различных видов деятельности.
Эффективность воспитательно-образова - тельной работы значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами. В своей работе я выстроила взаимодействие с родителями воспитанников по следующим направлениям: - информирование родителей о работе по конструированию, - привлечение их к участию в совместных мероприятиях с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих навыков у детей младшего школьного возраста
В пении формируются основные музыкальные способности детей. В младшем школьном возрасте важно найти у ребенка задатки творческих способностей и умело развить их....
Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».
образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...
Выступление на заседании школьного и муниципального методических объединений учителей начальной школы на тему "Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"
Выступление на заседании МО...
Методическая разработка :"Развитие топографических навыков у детей младшего школьного возраста"
Данное методическое пособие, позволит познакомить младших школьников с топографическими знаками в игровой форме....
Коррекционная работа на уроках русского языка как средство развития графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В данной статье рассматривается эффективность работы по преодолению нарушений графомоторных навыков посредством использования коррекционных методов на уроках русского языка. Нарушения графомоторных на...
«Проектная деятельность как метод развития творческих навыков у детей младшего школьного возраста»
Одно из самых рациональных сочетаний теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем окружающей действительности – проектная деятельность. Успех обучения сегодня в...
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков., для детей младшего школьного возраста.
Коммуникативные навыки развивают : умение эффективно общаться, помогает детям избежать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов ....