Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_nravstvennosti_1_kl.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Уроки нравственности»
духовно-нравственное направление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Уроки нравственности» предназначена для учащихся 1 класса. Составлена на основе авторской программы Л.В. Мищенковой «Уроки нравственности, или “Что такое хорошо, и что такое плохо”» (М.: РОСТ, 2017г.).
Программа предлагает изучение курса «Уроки нравственности» в 1 классе из расчёта 1 час в неделю (34 часа в год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы.
Нормативно-правовая база ФГОС начального общего образования 2021-2022 учебный год
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
- Устав образовательного учреждения МБОУ «Лицей № 5»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей
№ 5»;
- Положение о рабочей программе, разработанного в МБОУ «Лицей № 5»;
- Учебный план МБОУ «Лицей № 5» на 2021-2022 учебный год;
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению “Уроки нравственности” предназначена для учащихся 1 класса. Составлена на основе авторской программы Л.В. Мищенковой «Уроки нравственности, или “Что такое хорошо, и что такое плохо”» (М.: РОСТ, 2017г.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и концепцией духовно-нравственного воспитания.
Проблеме духовно-нравственного развития в современном обществе отводится особое значение. И связано это с тем, что в настоящее время потеряны моральные ориентиры, обеспечивающие такие понятия, как совесть, честь, долг.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек.
В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению “Уроки нравственности” предназначена для обучающихся 1 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 35–40 минут.
Основные формы и средства обучения:
- индивидуальная, парная, групповая, коллективная;
- игровая, технология проблемного обучения, объяснительно- иллюстративная;
- наглядные, словесные, практические.
Содержание программы и методические рекомендации.
Программой «Уроки нравственности» в первый год предусматривается 34 занятия (одно занятие в неделю). Учебный курс включает шесть тем: «Я и школа» «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книга», «Я и здоровье».
Курс «Уроки нравственности» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Проведение занятий в 1 классе подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.
«Уроки нравственности», первый год:
I раздел (2ч.) Я и школа. Знакомство с правилами школы. Воспитание ответственности, самостоятельности, бережного отношения к школьным принадлежностям.
II раздел (13ч.) Я и окружающие. Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке.
III раздел (3ч.) Я и семья. Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Семейные традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Искусство делать подарки.
IV раздел (8ч.) Я и природа. Умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.
V раздел (5ч.) Я и книга. Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и, правда, в сказках. В сказках – мечты людей.
VI раздел (3ч.) Я и здоровье. Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
К концу первого года обучения дети должны знать:
- Отличие понятий «этика» и «этикет».
- Правила вежливости и красивых манер.
- Заповеди и соответствующие притчи.
К концу первого года обучения дети должны уметь:
- Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими.
- Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах.
- Придерживаться «золотого правила» в общении с другими.
- Быть доброжелательными.
- Соблюдать заповеди.
- Стремиться приходить на помощь, быть чуткими и отзывчивыми.
- Сострадать животным, не обижать их.
- Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.
- Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.
- Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ
Будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;
- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Получит возможность научиться:
- осуществлять анализ объектов с выделением разных признаков;
- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;
- осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии;
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
- устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы;
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.
Коммуникативные
Научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы;
- формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Научится:
- раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);
- ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России;
- на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;
- излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Получит возможность научиться:
развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;
- устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;
- выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
- акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.
Содержание программы
1 класс (34 ч.)
«Я и школа» (2 ч.)
Здравствуй, школа! Вот и стали мы учениками
«Я и окружающие» (13 ч.)
Учимся работать в команде. О хорошем и плохом. Клуб «Выручайка». О дружбе. «Здравствуй!». Профессий много есть на свете. Учимся приходить на помощь.
О рабочих руках и трудолюбии. Учимся вежливости. Познакомьтесь: это я! Сказка о солнечном зайчике. Учимся быть добрыми. Когда люди радуются.
«Я и семья» (3 ч.)
Я расту! Поезд везёт подарки мамам. Приглашаем гостей.
«Я и природа» (8 ч.)
Венок осени. Новогодняя сказка. Сказка о веселой пчеле. Клуб любителей природы. В городе лекарственных растений. Солнышко. Нам нравится гулять по зоопарку.
«Я и книга» (5 ч.)
В мире любимых сказок. Зайкина избушка. Снегурочка. По страницам русской народной сказки «Волк и лиса». К.И. Чуковский и его произведения «Краденое солнце».
«Я и здоровье» (3 ч.)
В царстве Мойдодыра. Как у зайчонка зуб болел. На пороге лета.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№/п | № урока | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (и/или коррекция) 1а 1б 1в 1г 1д 1е 1ж | ||||||
Я и школа (2 ч) | |||||||||||
1. | 1 | Здравствуй, школа! | Ответственность, самостоятельность. | 01-05.09 | |||||||
2. | 2 | Вот и стали мы учениками | Бережное отношение к школьным принадлежностям | 06-12.09 | |||||||
Я и окружающие (4 ч) | |||||||||||
3. | 1 | Учимся работать в команде | Чувство коллективизма | 13-19.09 | |||||||
4. | 2 | О хорошем и плохом | Представления учащихся о положительных качествах, как достоинстве человека. | 20-26.09 | |||||||
5. | 3 | Клуб «Выручайка» | Доброта, стремление приходить на помощь | 27.09-03.10 | |||||||
6. | 4 | О дружбе | Желание быть другом | 11-17.10 | |||||||
Я и здоровье (1 ч) | |||||||||||
7. | 1 | В царстве Мойдодыра | Потребность в соблюдении гигиенических требований | 18-24.10 | |||||||
Я и окружающие (1 ч) | |||||||||||
8 | 1 | «Здравствуй!» | Умение слышать и понимать окружающих | 25-31.10 | |||||||
Я и природа (1 ч) | |||||||||||
9. | 1 | Венок осени | Освоение навыков видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в образовательном учреждении и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду | 01-07.11 | |||||||
Я и окружающие (1 ч) | |||||||||||
10. | 1 | Профессий много есть на свете | Освоение навыков видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой. Участие в экскурсиях по микрорайону, городу для ознакомления с различными видами труда, профессиями. Знакомство с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участие в организации и проведении презентации «Труд наших родных» | 08-14.11 | |||||||
Я и книга (1 ч) | |||||||||||
11. | 1 | В мире любимых сказок | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. | 22-28.11 | |||||||
Итого за 1 триместр – 11 часов | |||||||||||
Я и окружающие (2 ч) | |||||||||||
12. | 1 | Учимся приходить на помощь | Стремление приходить на помощь | 29.11-05.12 | |||||||
13. | 2 | О рабочих руках и трудолюбии | Знакомство с профессиями своих родителей и прародителей, участие в организации и проведении презентации «Труд наших родных» | 06-12.12 | |||||||
Я и книга (1 ч) | |||||||||||
14. | 1 | Зайкина избушка | Освоение навыков видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами прикладного искусства, наблюдение за их работой. | 13-19.12 | |||||||
Я и окружающие (1 ч) | |||||||||||
15. | 1 | Учимся вежливости | Доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь. | 20-26.12 | |||||||
Я и природа (1 ч) | |||||||||||
16. | 1 | Новогодняя сказка | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, Оценивать свои достижения. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Воспринимать на слух художественное произведение. | 27.12-02.01 | |||||||
Я и окружающие (1 ч) | |||||||||||
17. | 1 | Познакомьтесь: это я! | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | 10-16.01 | |||||||
Я и книга (1 ч) | |||||||||||
18. | 1 | Снегурочка | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, Оценивать свои достижения. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Воспринимать на слух художественное произведение. | 17-23.01 | |||||||
Я и окружающие (2 ч) | |||||||||||
19. | 1 | Сказка о солнечном зайчике | Оценивать свои достижения. | 24-30.01 | |||||||
20. | 2 | Учимся быть добрыми | Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. | 31.01-06.02 | |||||||
Я и книга (1 ч) | |||||||||||
21. | 1 | По страницам русской народной сказки «Волк и лиса» | Воспринимать на слух художественное произведение. | 07-13.02 | |||||||
Итого за 2 триместр – 10 часов | |||||||||||
Я и окружающие (1 ч) | |||||||||||
22. | 1 | Когда люди радуются | Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение различению хороших и плохих поступков. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. | 14-20.02 | |||||||
Я и семья (2 ч) | |||||||||||
23. | 1 | Я расту! | Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение различению хороших и плохих поступков. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. | 28.02-06.03 | |||||||
24. | 2 | Поезд везёт подарки мамам | Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). | 07-13.03 | |||||||
Я и природа (2 ч) | |||||||||||
25. | 1 | Сказка о веселой пчеле | Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение различению хороших и плохих поступков. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. | 14-20.03 | |||||||
26. | 2 | Клуб любителей природы | Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | 21-27.03 | |||||||
Я и здоровье (1 ч) | |||||||||||
27. | 1 | Как у зайчонка зуб болел | Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | 28.03-03.04 | |||||||
Я и семья (1 ч) | |||||||||||
28. | 1 | Приглашаем гостей | Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | 11-17.04 | |||||||
Я и природа (2 ч) | |||||||||||
29. 30. | 1 2 | В городе лекарственных растений | Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, о нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой. Освоение навыков видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в образовательном учреждении и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. | 18-24.04 25-01.05 | |||||||
Я и здоровье (1 ч) | |||||||||||
31. | 1 | На пороге лета | Освоение навыков видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в образовательном учреждении и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду. | 02-08.05 | |||||||
Я и книга (1 ч) | |||||||||||
32. | 1 | К.И. Чуковский и его произведения «Краденое солнце» | Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. | 09-15.05 | |||||||
Я и природа (2 ч) | |||||||||||
33. | 1 | Солнышко | Ознакомление с ролью Солнца в нашей жизни | 16-22.05 | |||||||
34. | 2 | Нам нравится гулять по зоопарку | Ознакомление с основными правилами поведения в общественных местах. Получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности. Оценивать свои достижения; рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. | 23-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...