ВПР Русский язык
тренажёр (4 класс)

Сарварова Айназ Ахнафетдиновна

Подготовка к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык61.21 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР 1

1. Задание 1 № 46

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.

Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.

Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)

 

 

2. Задание 2 № 47

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Задание 3 № 48

Выпиши из текста первое предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 34

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Взяла, алфавит, документ, издавна.

5. Задание 5 № 80

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Кроне липы можно придать красивую форму.

 

6. Задание 6 № 261

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)B некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. (2)И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. (3)Был он художником. (4)Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. (5)Вы спросите: «Почему волшебник? (6)Ведь волшебники бывают только в сказках». (7)Верно. (8)И неверно. (9)Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать. (10)И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. (11)Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. (12)Разве это не волшебство? (13)B наш век трудно удивить чем-либо детей и взрослых. (14)Космос, телевидение, достижения науки и техники сыплются как из рога изобилия.

(15)До сказки ли, когда летают ковры-самолёты, и даже сверхскоростные, а по телевизору весь мир увидишь... (16)Неужели действительно не удивимся сказке? (17)Ну нет! (18)Сказка и поныне живёт в наших душах. (19)Пример тому — миллионнные тиражи, которыми издаются детские книжки. (20)Сказка в книжке немыслима без картинок. (21)Создают их художники. (22)И в числе первых художников-иллюстраторов мы по праву называем Юрия Алексеевича Васнецова.

(23)Творчество Ю. А. Васнецова широко известно. (24)Уже не одно поколение ребят листает книги с его иллюстрациями. (25)Он, как добрый волшебник, чарует нас. (26)Его работы наполнены сказочной, животворящей силой.

 

(По Л. Носыреву)

7. Задание 7 № 262

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 263

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 264

Как ты понимаешь значение словосочетания «рог изобилия» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 265

Замени слово «волшебство» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 266

B предложении 20 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=402&png=1

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 267

Выпиши из предложения 20 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 268

Выпиши из предложения 9 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 269

Выпиши из предложения 15 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 652

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Что посеешь, то и пожнёшь.

ВПР №2

1. Задание 1 № 391

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

Как радостно видеть на небе радугу!

Ты бежишь в дождик по летнему лугу. Скоро дождь слабеет и совсем утихает. Редкие капли падают на землю. Но из-за тучи уже выглянуло яркое солнце. Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга. Солнечные лучи проходят через дождевые капли. Ты видишь в воздухе разноцветное чудо.

Не устанешь любоваться нежными переливами! Но радуга — редкая гостья. После дождя не останется на небе ее следа.

В старину люди верили в счастье и радость от встречи с радугой. Поэтому и дали ей такое название. (85 слов)

2. Задание 2 № 392

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

3. Задание 3 № 393

Выпиши из текста 8-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 244

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Завидно, ожил, искра, кладовая, договор.

5. Задание 5 № 170

В данном ниже предложении найди слово, в котором все звонкие согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

 

С огорода пожаловали на праздник урожая кочаны капусты

6. Задание 6 № 156

Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2)Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3)Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5)Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6)Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте.

(7)Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8)В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и подбежала к сараю. (9)Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10)Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11)Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось.

(12)Проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13)Около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14)На следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15)Мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норам.

 

(По Г. Скребицкому)

7. Задание 7 № 157

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 158

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 159

Как ты понимаешь значение слова «сарай» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 160

Замени слово «навестить» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 161

В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169&png=1

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 162

Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 163

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 164

Выпиши из предложения 7 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 75

Представь, что ты не смог (не смогла) решить задачу по математике, которую задали на дом. Вежливо попроси одноклассника (одноклассницу), который (которая) справился (справилась) с задачей, объяснить тебе ход решения. Запиши свою просьбу.

ВПР №3

1. Задание 1 № 106

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

У нас в доме живёт чудесный кот. Его зовут Мурзик. С нами он ласковый. Мурзик часто играет с клубками шерсти. Он любит сметанку и рыбку.

В субботу ко мне в гости пришли одноклассники. Мы отмечали мой день рождения. Все ребята хотели поиграть с Мурзиком. Но котик не был рад гостям. Он не давал погладить себя. Мурзик шипел и царапался.

Только Катюша сумела подружиться с котом. Она угостила Мурзика кусочком сахара. Котик обрадовался. Он лизнул сахар и Катюшину руку. Вот сластёна! (80 слов)

2. Задание 2 № 107

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3. Задание 3 № 108

Выпиши из текста первое предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 289

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Сливовый, оптовый, краны, банты, перезвонит.

5. Задание 5 № 245

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие твёрдые. Выпиши это слово.

 

В кустах ребята нашли птичье гнездо.

6. Задание 6 № 673

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Наконец-то выдался настоящий весенний денёк! (2)В лесу тепло, светло, капель весело перезванивает, звери да птицы радуются. (3)Благодать!

(4)Лежит на опушке старый камень-валун и хвалится:

(5)— Мне кланяйтесь, меня благодарите, это я весну делаю! (6)Вон какие у меня бока жаркие. (7)Вокруг меня снег тает, рядом со мной уже травка показалась, ко мне первые бабочки греться летят! (8)Если бы не я, не было бы весны.

(9)Услышал это голосистый ручеёк из густых зарослей кустарника и возмутился:

(10)— Не хвались попусту! (11)Ты лежебока, за день ни разу не повернёшься, а я и снег растапливаю, и лёд просверливаю, и деревья живой водицей напою. (12)Какая без меня весна?

(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:

(14)— Вот выдумщики! (15)Это я весну делаю! (16)Как начну лить горючие слёзы, стучать капельками по насту на весь лес — вот вам и весна…

(17)Но вдруг сосулька умолкла. (18)А почему? (19)А потому, что солнце за лес закатилось. (20)Спряталось оно, и вот — камень-валун похолодел, ручей затянуло ледяной корочкой, сосулька застыла. (21)Это солнышко весну делает! (22)Молча…

 

(По Э. Шиму)

7. Задание 7 № 674

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 675

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 676

Как ты понимаешь значение слова «выдумщики» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 677

Замени слово «лежебока» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 678

В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34722&png=1

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 679

Выпиши из 13-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 680

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 681

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15. Задание 15 № 712

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Глаза боятся – руки делают.

ВПР №4

1. Задание 1 № 346

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.

Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.

Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)

2. Задание 2 № 347

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

3. Задание 3 № 348

Выпиши из текста 5-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 544

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Красивее, портфель, хвоя, средства.

5. Задание 5 № 575

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

 

Нашей давней мечтой был горный поход.

6. Задание 6 № 838

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Ко всему живому надо относиться бережно. (2)Как-то раз наш корабль шёл по Северному морю. (3)Куда ни глянешь, вокруг одни льды: белые, блестящие на солнце. (4)И вдруг на одной льдине я увидел два чёрных глаза. (5)«Стой — кто-то за бортом!» — закричал я.

(6)Корабль замедлил ход и остановился. (7)Льдина была покрыта искрящимся снегом, а на нём лежал белёк — детёныш тюленя. (8)Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать. (9)Покормит детёныша молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине. (10)Положили мы белька на палубу и поплыли дальше.

(11)Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. (12)Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом: белёк молча плакал. (13)Матросы зашумели и сказали, что надо скорее вернуть его на ту льдину. (14)Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. (15)По водяной дорожке мы пришли на старое место. (16) Положили белька на снежное одеяло — он почти перестал плакать, а наш корабль поплыл дальше.

 

(По Г.Я. Снегирёву)

7. Задание 7 № 839

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 840

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 841

Как ты понимаешь значение слова «матросы» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 842

Замени слово «бережно» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 843

В 4-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34799&png=1

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 844

Выпиши из 16-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 845

Выпиши из 15-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 846

Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

15. Задание 15 № 999

Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

ВПР №5

1. Задание 1 № 1105

Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.

Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол. Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.

Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу. (81 слово)

2. Задание 2 № 1106

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3. Задание 3 № 1107

Выпиши из текста 7-е предложение.

 

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 394

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Жаворонки, занята, красивее, цемент.

5. Задание 5 № 777

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

 

Плод каштана похож на крошечный сундучок.

6. Задание 6 № 576

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Космонавты говорят, что Земля, если посмотреть на неё из космоса, не такая уж и большая. (2)И вот на этой небольшой Земле теплится жизнь природы. (3)И нигде её, может быть, больше нет. (4)Эта жизнь драгоценна! (5)А мы её часто не бережём.

(6)Весной мы ломаем целые веники вербы с барашками, огромные охапки черёмухи. (7)И вот уже вокруг городов не осталось больше черёмухи, вербы. (8)Их место заняли сорняки, крапива, ольха. (9)Мы стараемся поймать самых красивых птиц, а некоторые охотятся на птиц с рогаткой, собирают коллекции птичьих яиц, гоняют белок. (10)И вот рядом с нами уживаются только воробьи, вороны, галки и мыши. (11)Мы сами себя обделяем, обедняем, опустошаем.

(12)Не знаю, как вам, а мне при виде разорённых муравейников и ободранных берёз становится так стыдно, будто я сам это сделал. (13)Оглянитесь вокруг, посмотрите под ноги — везде жизнь таинственная и удивительная. (14)Она радует нас, удивляет и просветляет. (15)Мы должны любить, уважать и беречь природу, ведь без нашего внимания и помощи сама по себе она может не устоять.

 

(По Н. Сладкову)

7. Задание 7 № 577

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 578

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 579

Как ты понимаешь значение слова «коллекция»? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 580

Замени слово «беречь» (предложение 15) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 № 581

B предложении 8 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=751&png=1

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 582

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 583

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 584

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 360

Представь, что тебе необходимо срочно сходить к ветеринару с твоим питомцем. Вежливо попроси своего друга (свою подругу) помочь тебе поместить питомца в сумку-переноску. Запиши свою просьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...