Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура народов Поволжья"
рабочая программа

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Культура народов Поволжья"20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Согласована

Заместитель директора по УВР:

_________/Васина Т.Н./

«30» августа 2021 г.

Утверждено.

Директор школы:

____________ /Долгова А.В.                                                            Приказ № 100

«30» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс  внеурочной деятельности

 Культура народов Поволжья

Напрвление развития личности школьника, в рамках которого будет реализоваться программа внеурочной деятельности

Краеведческая

Возраст обучающихся

7-11 лет

Количество часов - годовых и недельных

 1час в неделю

Срок  реализации

2021 - 2022 учебный

Фамилия, имя и отчество

разработчика рабочей программы

 Янкова Ольга Анатольевна

Год разработки программы

2021

                                                Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

В результате изучения факультативного курса «Культура народов Поволжья» учащимися должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты освоения программы:

– воспитание чувства гордости и уважения по отношению к традиционной культуре народов, проживающих на территории Ульяновской области;

формирование уважения к другим  народам, заложение основ толерантности и  нравственности;

– воспитание  чувства  гражданственности и патриотизма  к своей малой родине, стране;

– способствовать формированию художественного вкуса, эстетического отношения к красоте окружающего мира;

– формирование положительного отношения к труду и здоровому образу жизни.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения:

– понимание учащимися национальной  культуры как одной из основных ценностей народа, её значения в дальнейшем обучении и всей жизни;

– осознание  эстетической ценности народной культуры, уважительное отношение к своей культуре, гордость за нее;

– потребность сохранить самобытность культуры своего народа;

– почтительное  отношение к своей семье, своей малой родине, стране;

– доброжелательное отношение к представителям разных национальностей, их культурным особенностям;

– осознание ценности физического и нравственного здоровья и стремление к здоровому образу жизни.

Метапредметные результаты освоения программы:

Главным результатом реализации  программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности.

В связи с этим, дети должны овладеть:

– умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

– навыками использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнения творческих проектов;

– умением планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;

– навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

– видами речевой деятельности, пониманием информации устного и письменного сообщения;

– умением оценивать свои результаты, адекватно формулируя ответы (оценивать качество изделий, рисунков, исполнения песен, стихов);

– навыками применения приобретенных знаний, умений при выполнении творческих заданий;

– приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

– первичными навыками в художественной деятельности (рисование орнамента, чтение стихов на родном языке, исполнение песен);

– способами извлечения необходимой информации из прослушанных текстов;

– навыками активного включения в процесс восприятия и в практическую деятельность, связанную с созданием разнообразных «продуктов» с учетом особенностей народного творчества.

Предметные результаты освоения программы:

В процессе овладения социокультурным и учебным аспектами результатами будут:

– общие представления об Ульяновском Поволжье как организме географического, духовного, и культурного единства;

– первичные знания о национальностях, населяющих край, истории становления и развития народов, особенностях их расселения;

– формирование представления о важнейших элементах материальной  и духовной культуры разных народов;

– расширение знаний о культуре, религии, национальных традициях и  интересах народов Поволжья;

– знакомство с национальной музыкальной культурой народов Поволжья;

– проявление интереса к национальному устному народному творчеству;

– знакомство с композицией национальной одежды, умение выделять особенности цветовой гаммы орнамента, вышивки;

– знакомство с традиционными календарными и семейно-обрядовыми праздниками, особенностями их празднования;

– умение различать признаки национального музыкального и художественного творчества;

– умение видеть черты национального своеобразия в произведениях народного искусства: в декоре традиционного жилища, предметах быта, орнаментах вышивки, одежды.

                                          Содержание  программы

Программа разработана для обучающихся с 7 до 11лет.

1-год характеризуется следующими особенностями: у детей ярко выражены чувства первенства и любознательность (все хочется попробовать самому - здесь и сейчас), более доверительны и легки на контакт, менее стеснительны в выражениях своих чувств и мысли выражают на прямую, без «подтекстов». Материал обучения преподносится в познавательной форме

как «Игра - занятие».

      2 - 3год : дети с 7 до 11лет. Так же выражена любознательность по

изучению истории, культуры и языка, традиций родного народа. Поиск собственного «Я» в причастности родной культуры через призму сложившегося собственного мнения в окружении доминантной русской культуры. Обладая качествами более глубокого осмысленного самоанализа по вопросам темы урока предъявляют педагогу (пусть оно и негласно) уважительное отношение к своей точки зрения и достоверных доказательств

 «с популярных» источников.

Изучение культуры проводится в форме внеурочных занятий с синхронным переводом на русском языке, с более широким использованием дидактического материала.

1)просмотр   видеоклипов и прослушивание аудиозаписей с выступлений заслуженных артистов эстрады

           2)участие в заочных экскурсиях на выставках и творческих вечерах известных художников, поэтов и писателей

3)участие в заочных экскурсиях с посещением памятных мест и музеев

4)участие в проведениях национальных праздников, а также календарных праздников.

                                              Учебно – тематический план

по первому году обучения

№ пп

Темы  занятий

Всего часов

Дата

по плану

Дата

факт.

Правила техники безопасности

1.

Вводное занятие. Введение в курс по изучению культуры, быта и традиций народов Поволжья

2

Этническая культура

3

2.

Древняя история чувашей, мордвы, татар.

1

3.

Современная Чувашия Ульяновской области

1

4.

Современные Татарстан и Мордовия

1

Календарь

          3

5.

Название дней недели

1

6.

Название месяцев

1

Этикет

3

7.

Что такое  этикет, отличие от других национальностей

1

8.

Разговорная речь

1

Известные люди народов Поволжья

6

9

Выдающиеся люди Татарстана

2

10

Выдающиеся люди Чувашии

2

11

Выдающиеся люди Мордовии

2

Материальная культура

5

12

Национальный костюм (женские  и мужские костюмы, женские украшения,обувь)

2

13

Игра занятие «Истоки народной красоты»

2

14

Поселения и жилища

1

15

Игра-занятие «Свет нового очага»

1

16

Посуда и инвентарь

1

 Мифология

3

17

Мифы о мироздании

3

Единицы измерения

3

18

Счет до 100. Игра «Меня сосчитали»

3

Праздники и календарные обряды

3

19

Обычаи, обряды и традиции чувашского народа

1

20

Обычаи, обряды и традиции татарского народа народа

Обычаи, обряды и традиции мордовского народа

1

1

Повторение.

2

ИТОГО:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура добрососедства»

Программа разработана на основе методических рекомендаций и регионального интегративного курса «Культура добрососедства» Кравцовой Л.Ф., Араджиони М.И., Козыревой А.С., Оленко Н.Ю.Проблемы воспитания ...

рабочая программа внеурочной деятельности "культура общения" 1 класс

готовая рабочая программа по кружку "культура общения"внеурочная деятельность для 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура здоровья» для обучающихся 4 класса

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельностиВнеурочная деятельностьКультура здоровьяКласс4Нормативные документы1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни" для 1 класса.

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности "Культура в твоей жизни", содержание программы, тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки  здорового об...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов ханты и манси"

Программа по изучению и сохранению традиций коренных малочисленных народов Севера....