Комплексная работа
тест
Предварительный просмотр:
Дельфин.
Вы видели когда-нибудь дельфинов? Дельфин – животное-загадка на нашей планете. Интеллект этого морского животного считают настолько высоким, что его называют «человеком моря».
Блестящие тела дельфинов своей формой напоминают капли. Морда вытянута в узкий клюв, ноздри слиты в одно дыхло, из которого животное может выпускать фонтан брызг высотой два метра. Хвост у дельфинов, в отличие от рыб, расположен горизонтально.
«Люди моря» прославились как неутомимые спутники кораблей. Часто можно видеть, как они провожают суда в открытое море. Дельфины могут плавать со скоростью 50 километров в час, никто в море не плавает быстрее, чем они. Самый быстрый дельфин – белобочка.
Дельфины – это не рыбы, а млекопитающие. Они выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Им часто надо выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Они ныряют в воду не дольше, чем на 3 минуты.
Дельфины встречаются во многих морях и океанах мира. В день дельфин съедает до тридцати килограммов живой рыбы. Дельфины всегда охотятся стаями. Они нагоняют косяк рыб и окружают его. Потом выталкивают рыбу на мелководье и там поедают добычу.
Живет дельфин около 50-ти лет. Средняя масса дельфина – 500 килограммов. А белуха может весить до 940 килограммов. Дельфинята рождаются примерно один раз в два года. Дельфиниха в это время старается высоко выпрыгнуть, чтобы детеныш мог сделать первый вдох. Дельфины – очень трогательные родители, опекающие своих детенышей около пяти лет.
Дельфины могут издавать различные звуки – свист, щелканье, лай, стон, визг, похрюкивание, мяуканье, чириканье и другие. Унылый протяжный свист и следующий за ним высокий и мелодичный означает, что дельфин зовет на помощь. Когда дельфины сердятся, они начинают лаять!
Комплексная проверочная работа для 4 класса.
- Почему дельфина называют «человеком моря»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь план рассказа.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Данный текст является:
- Научным
- Художественным
- Научно-популярным
- Дельфин – млекопитающее, потому что:
- Заботится о своих детенышах
- Вскармливает своих детенышей молоком
- Ловит рыбу на мелководье
- Умеет издавать различные звуки
- Какому слову из первого абзаца соответствует следующая словарная статья:
(от лат. - познание, понимание, понятие), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус («ум»), тождественный ему по смыслу.________________________________________
- В каких водоемах обитают дельфины:
- Северный Ледовитый океан, море Лаптевых, море Баренцевых
- Индийский и Атлантический океан, Черное море
- Озеро Байкал, Виктория, реки Ангара, Енисей.
- Реки Иртыш, Обь, Волго-Донский канал
- К какой группе животных относится дельфин по способу питания?
- Хищник
- Всеядный
- Растительноядный
- Насекомоядный
- Продолжи предложение: самая высокая скорость у _____________________, самая большая масса у _________________________.
- Кто соседи дельфинов?
- Карп, карась, плотва
- Пингвин, белый медведь
- Лосось, селедка, скат
- Где можно встретить подобный текст?
- В сборнике сказок народов мира
- В энциклопедии юного натуралиста
- В большой научной энциклопедии
- В сборнике художественных рассказов детских писателей
- В сборнике научной фантастики
- Сможет ли дельфин своим фонтаном обрызгать человека, который стоит на вышке высотой 250 см. Свой ответ докажи.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую часть часа дельфин может пробыть под водой, не выныривая из нее (ответ докажи):
- Тридцатую часть часа
- Двадцатую часть часа
- Третью часть часа
- Вторую часть часа
_____________________________________________________________________
- Сколько килограммов рыбы может съесть семья из 3-х дельфинов за неделю? Аргументируй.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь схему к задаче и реши: От 2-х островов, расстояние между которыми 200 км, навстречу друг другу движутся 2 стаи дельфинов. Через сколько часов они встретятся, если 1-я стая плывет со скоростью 45 км/ч, а 2-я стая – 55 км//ч?
- Выбери правильный рациональный способ вычисления периметра строящегося бассейна дельфинария. Длина которого 32м, а ширина – 26м.:
- 32+32+26+26=116
- 32х26=832
- (32+26)х2=126
- 32+32+26+26=126
- (32+26)х2=116
- Найди и выпиши из 6-го абзаца слова, которые являются однокоренными существительному, которое служит подлежащим в 1-м предложении этого абзаца: __________________________________________________________
- Найди в 5-м абзаце 4-е предложение. Выдели грамматическую основу. Что ты можешь сказать о сказуемых:
- Они являются синонимами
- Они являются родственными словами
- Они являются однородными членами предложения
- Они являются антонимами
- Найди в тексте и выпиши 2 слова с парной глухой звонкой согласной (1 слово – в середине, 1 слово – в конце). Подбери проверочное слово.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши свое отношение к данной работе:
Мне было интересно______________________________________________
_______________________________________________________________
Мне показалось сложным __________________________________________
__________________________________________________________________
Я научился ______________________________________________________
________________________________________________________________
Я потратил много времени на _______________________________________
________________________________________________________________
Открытия, которые я сделал, выполняя эту работу:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Составь свое задание или задай вопрос к тексту о дельфинах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...