Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
материал на тему

Бышук Вера Владимировна

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kompleksnaya_rabota.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     РЕСПУБЛИКА КРЫМ

       муниципальное образовательное учреждение

    «Рыбачьевская школа»

  г. Алушта

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

В соответствии с планом внутришкольного контроля  и требованиями ФГОС НОО в период  с 13   по 25 мая 2015 года     в 1-4    классах были проведены итоговые комплексные работы и контрольные работы по математике и русскому языку

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс.

Одним из инструментов оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования является комплексная работа. Комплексная письменная работа позволяет установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состояла из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

Сводная таблица результатов итоговой комплексной работы.

Уровень

Класс

1

уровень

высокий

средний

качество

низкий

критический

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

3

23,1

7

53,8

76,9

3

23,1

-

-

100

2

4

23,5

7

41,2

64,7

3

17,6

1

5,9

94,1

3

3

33,3

3

33,3

66,6

3

33,3

100

4

3

30

2

20

50

5

50

-

-

100

Итого

13

27,5

19

38,8

65,3

14

28,6

1

2,1

97,9

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

- успеваемость в среднем составила 97,9%: (1 ученица не справилась с работой – Шишкова Анастасия 2 класс) и стабильна по отношению к входному контролю; показатель качества знаний в среднем составил 65,3%, увеличился на 2% по сравнению с входным контролем; всё это говорит о достаточном уровне сформированности предметных и метапредметных УУД и позволяет сделать вывод о хороших результатах обучения.

- обучающиеся успешнее справляются с заданиями, требующих предметных умений и навыков, а те задания, которые требуют метапредметных навыков, вызывают у них затруднения.

- недостаточно развито такое ключевое умение как «работа с информацией» в заданиях по математике.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал средний уровень усвоения  образовательной программы учащимися 1-4  классов.

Рекомендации:

  1. Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень выполнения  комплексной работы.
  2. В следующем учебном году необходимо проработать задания, которые вызвали затруднения у большинства учащихся: задание на понимание текста при чтении.

        Также в мае 2015 года проводились  административные контрольные работы по математике и русскому языку.

Результаты итоговых контрольных работ по математике в 1-4 классах

Класс

в классе \ писали

% успев.

%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл 

1

13/11

100

90,9

2

8

1

-

4,1

2

17/17

94,1

82,4

7

7

2

1

4,2

3

9/8

100

75

4

2

2

-

4,25

4

10/10

100

50

3

2

5

-

3,8

итого

49/46

97,8

76,1

16

19

10

1

4,1

- успеваемость по математике в среднем составила 97,8%: снизилась на 1,2 по итогам 1 полугодия (1 ученица испытывают затруднения с усвоением программного материала – Шишкова Анастасия 2 класс)

- показатель качества знаний в среднем составил 76,1%: увеличился  на 4,5% в сравнении с промежуточным контролем по итогам полугодия;

Анализ контрольных работ показал, что в 1-2 классах больше всего было допущено ошибок:

- в ходе решения задачи

- в вычислениях на сложение  и вычитание

-  в выборе знака сравнения между выражениями

В 3-м классе допустили ошибки:

- в ходе решения геометрической задачи (нахождение периметра)  

- при нахождении значения выражения  на установление порядка действий    

- в вычислениях на сложение и вычитание трёхзначных чисел

- при решении уравнений и замене именованных чисел

В 4-м классе допустили ошибки

   - в вычислениях при решении задачи

   - при нахождении значения выражения на умножение и деление

   - при переводе одних единиц измерения в другие  

   -  в выборе знака сравнения между выражениями

Выводы:

Обучающиеся с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при решении задач – вычислительные и  при выборе хода решения.

Рекомендации:

  1. Учителям систематически на различных этапах урока вести работу

         по прочному формированию навыка письменных вычислений,

         обратить особое внимание на правильное оформление решения и

         ответа задачи.

  1. Учителям начальной школы провести работу с группой учащихся допустивших вычислительные ошибки при решении задач.
  2. Учителям начальной школы регулярно включать в уроки математики решение логических задач.

Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в 1-4 классах

Класс

в классе \ писали

% успев.

%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл 

1

13/13

100

76,9

4

6

3

-

4,1

2

17/17

94,1

65

5

6

5

1

3,9

3

9/8

100

75

2

4

2

-

4,0

4

10/10

100

50

3

2

5

-

3,8

итого

49/48

97,9

66,7

14

18

15

1

3,9

:

- успеваемость в среднем составила 97,9% (1 ученица- Шишкова Анастасия 2 класс

 не усвоила в достаточном объёме программный материал по русскому языку), что на 1,5% ниже чем при промежуточном контроле по итогам полугодия,

- показатель качества знаний незначительно увеличился на 0,6% по отношению к входному контролю, но снизился на 4% по отношению к результатам по итогам полугодия, составил 66,7%, качество знаний в целом соответствует уровню школы.

В 1- 2 – х классах допустили  основные ошибки:

при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:

  • при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
  • при написании словарных слов;
  • при написании большой буквы в начале предложения;
  • при написании  ча, ща, жи, ши;
  • при переносе слов;
  • при написании ещё неизученных орфограмм;

В  3 – м классе допустили  основные ошибки:

- при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:

  • при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
  • при написании словарных слов;
  • при написании предлогов;
  • при написании разделительного Ь знака;
  • при написании парных и непроизносимых  согласных;
  • при написании ещё неизученных орфограмм;
  • при пропуске, замене букв;
  • при написании словарных слов;

- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:

  • при определении частей речи;
  • при определении однокоренных слов;
  • при разборе слов по составу

В  4 – м  классе допустили  основные ошибки:

- при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:

  • при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
  • при написании  приставок;
  • при написании суффиксов;
  • при написании разделительного Ь знака;
  • при написании окончаний имён существительных;
  • при написании НЕ с глаголами;
  • при пропуске ещё неизученных орфограмм;
  • при написании парных и непроизносимых  согласных;

- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:

  • при определении частей речи;
  • при разборе слов по составу;
  • при разборе предложения .

Основной целью работ была проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Рекомендации:

  1. Всем учителям начальных классов проанализировать работы учащихся для ликвидации знаний по темам, где учащиеся продемонстрировали отставание.
  2. Спланировать индивидуальную (групповую) коррекционную работы с обучающимися по выявленным проблемам на следующий учебный год.
  3. Создать систему учебных заданий, позволяющих достигать планируемы результаты.
  4. Спланировать работу во внеурочной деятельности для  выявления одаренных в лингвистическом отношении учеников, а также воспитания у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
  5. Обсудить на методическом объединении учителей начальных классов формы работы с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Руководитель МО:          Бышук В.В.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     РЕСПУБЛИКА КРЫМ

       муниципальное образовательное учреждение

    «Рыбачьевская школа»

  г. Алушта

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

В соответствии с планом внутришкольного контроля  и требованиями ФГОС НОО в период  с 22 мая   по 06 июня 2016 года     в 1-4    классах были проведены итоговые комплексные работы и контрольные работы по математике и русскому языку

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс.

Одним из инструментов оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования является комплексная работа. Комплексная письменная работа позволяет установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состояла из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.

Сводная таблица результатов итоговой комплексной работы.

Уровень

Класс

1

уровень

высокий

средний

качество

низкий

критический

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

1

5

38,5

8

61,5

100

-

-

-

-

100

2

2

15,4

11

84,6

100

-

-

-

-

100

3

6

42,9

5

35,7

78,6

2

14,3

1

7,1

92,9

4

2

20

5

50

70

3

30

-

-

100

Итого

15

30%

29

58%

88%

5

10%

1

2%

98%

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

- успеваемость в среднем составила 98%: (1 ученица не справилась с работой – Шишкова Анастасия 3 класс) и стабильна по отношению к входному контролю; показатель качества знаний в среднем составил 88%, увеличился на 20% по сравнению с входным контролем; всё это говорит о достаточном уровне сформированности предметных и метапредметных УУД и позволяет сделать вывод о хороших результатах обучения.

- обучающиеся успешнее справляются с заданиями, требующих предметных умений и навыков, а те задания, которые требуют метапредметных навыков, вызывают у них затруднения.

- недостаточно развито такое ключевое умение как «работа с информацией» в заданиях по математике, работа с контурными картами по окружающему миру, нахождение слов в тексте на изученные орфограммы по русскому языку.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал средний уровень усвоения  образовательной программы учащимися 1-4  классов.

Рекомендации:

  1. Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень выполнения  комплексной работы (Шишкова А., Болдырев А., Махмудов Э. – 3 класс, учитель Бышук В.В.)
  2. В следующем учебном году необходимо проработать задания, которые вызвали затруднения у большинства учащихся: задание на понимание текста при чтении, выборочное чтение, работа с информацией.

        Также в мае- июне 2016 года проводились  административные контрольные работы по математике и русскому языку.

Результаты итоговых контрольных работ по математике в 1-4 классах

Класс

в классе \ писали

% успев.

%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл 

1

13/13

100

100

5

8

-

-

4,4

2

13/13

100

69,2

6

3

4

-

4,2

3

14/14

85,8

71,4

4

6

2

2

3,9

4

10/10

80

40

1

3

4

2

3,3

итого

50/50

92

72

16

20

10

4

4,0

- успеваемость по математике в среднем составила 92%: по сравнению с результатами входной контрольной работы (91,9%) практически не изменилась.

- показатель качества знаний в среднем составил 72%: увеличился  на 15,2% в сравнении с промежуточным контролем на начало учебного года;

- особое внимание вызывает наличие учащихся, которые выполняют работы неудовлетворительно (Болдырев А., Шишкова А. – 3 класс, учитель Бышук В.В. и Гладков Н., Мягкова П. – 4 класс, учитель Фесенко В.В.).

Анализ контрольных работ показал, что в учащимися больше всего было допущено ошибок:

1 класс

  • Сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток- 3 чел
  • Сравнение именованныхчисел – 2 чел.
  • Запись условия задач – 4 чел.

2 класс

  • Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100- 5 чел
  • Табличное умножение и деление на 2,3 – 2 чел.
  • Решение составных задач – 2 чел.

3 класс

  • Порядок действий в выражениях – 8 чел.
  • Преобразование именованных чисел – 7 чел.
  • Решение уравнений на нахождение неизвестного делителя – 2 чел.
  • Деление на однозначное число – 3 чел.
  • Решение составной задачи на нахождении суммы произведений – 2 чел.

4 класс

  • Деление многозначного числа на двузначное – 5 чел.
  • Умножение трёхзначного числа на двузначное  – 3 чел.
  • Решение задачи на встречное движение – 4чел.
  • Нахождение площади прямоугольника – 4 чел.
  • Преобразование именованных чисел – 1 чел.

Выводы:

Обучающиеся с контрольной работой справились, показав базовый уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.

Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при решении задач – вычислительные и  при выборе хода решения.

Рекомендации:

  1. Учителям систематически на различных этапах урока вести работу

         по прочному формированию навыка письменных вычислений,

         обратить особое внимание на правильное оформление решения и

         ответа задачи.

  1. Учителям начальной школы провести работу с группой учащихся допустивших вычислительные ошибки при решении задач.
  2. Учителям начальной школы регулярно включать в уроки математики решение логических задач.

Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в 1-4 классах (диктант)

Класс

в классе \ писали

% успев.

%

КЗ

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср.

балл 

1

13/13

100

100

7

6

-

-

4,5

2

13/13

100

76,9

3

7

3

-

4

3

14/14

85,8

71,4

3

7

2

2

3,8

4

10/9

100

67

1

5

3

-

3,7

итого

50/49

95,9

79,6

14

25

8

2

4

:

- успеваемость в среднем составила 95,9% (Шишкова Анастасия и Болдырев А. - 3 класс

 не усвоили в достаточном объёме программный материал по русскому языку), но по сравнению с входными контрольными работами уровень успеваемости повысился  на 1,5;

- показатель качества знаний значительно увеличился на 18,5% по отношению к входному контролю; качество знаний в начальных классах выше уровню школы.

В 1- 4 – х классах допустили  основные ошибки:

при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:

1 класс

  • Правописание буквосочетаний чу,щу  – 2 чел.
  • Правописание безударной гласной в корне слова – 4 чел.
  • Заглавная буква в именах собственных – 2 чел.
  • Правописание мягкого знака – 3 чел.

2 класс

  • Правописание буквосочетаний ча,ща, жи,ши – 3 чел.
  • Правописание словарных слов – 2 чел.
  • Пропуск и замена букв – 3 чел.

3 класс

  • Правописание безударной гласной в корне слова – 9 чел.
  • Правописание слов с удвоенной согласной – 2 чел.
  • Пропуск и замена букв – 4 чел.
  • Родовые окончания имён прилагательных и глаголов П.времени – 2 чел.

4 класс

  • Правописание безударной гласной в корне слова – 2 чел.
  • Безударные окончания существительных – 2 чел.
  • Правописание слов с парной согласной  – 3 чел.
  • Правописание частицы НЕ с глаголами – 1 чел.
  • Замена и пропуск букв – 2 чел.
  • Правописание предлогов со словами – 1 чел.

- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:

2 класс

  • Умение определять изученные части речи – 4 чел.
  • Умение находить основу предложения – 3 чел.

3 класс

  • Умение определять падеж имён существительных – 6 чел.
  • Разбор слов по составу – 4чел.
  • Фонетический разбор слов – 4 чел.

4 класс

  • Умение определять  части речи – 4 чел.
  • Разбор слов по составу – 4чел.
  • Определение падежей существительных и прилагательных – 5 чел.
  • Правописание мягкого знака в разных частях речи -  3 чел.

Основной целью работ была проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Рекомендации:

  1. Всем учителям начальных классов проанализировать работы учащихся для ликвидации знаний по темам, где учащиеся продемонстрировали отставание.
  2. Спланировать индивидуальную (групповую) коррекционную работы с обучающимися по выявленным проблемам на следующий учебный год.
  3. Создать систему учебных заданий, позволяющих достигать планируемы результаты.
  4. Спланировать работу во внеурочной деятельности для  выявления одаренных в лингвистическом отношении учеников, а также воспитания у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
  5. Обсудить на методическом объединении учителей начальных классов формы работы с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Руководитель МО:          Бышук В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 1 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 1 класс)...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 2 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 2 класс)...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 3 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 3 класс)...

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 4 класс)

Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 4 класс)...

Итоговые годовые контрольные работы по математике и русскому языку для 2-4 классов

Тексты итоговых работ по математике и русскому языку...