Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
материал на тему
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleksnaya_rabota.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
муниципальное образовательное учреждение
«Рыбачьевская школа»
г. Алушта
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с 13 по 25 мая 2015 года в 1-4 классах были проведены итоговые комплексные работы и контрольные работы по математике и русскому языку
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс.
Одним из инструментов оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования является комплексная работа. Комплексная письменная работа позволяет установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состояла из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Сводная таблица результатов итоговой комплексной работы.
Уровень Класс | 1 | уровень | |||||||||||
высокий | средний | качество | низкий | критический | |||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||||||
1 | 3 | 23,1 | 7 | 53,8 | 76,9 | 3 | 23,1 | - | - | 100 | |||
2 | 4 | 23,5 | 7 | 41,2 | 64,7 | 3 | 17,6 | 1 | 5,9 | 94,1 | |||
3 | 3 | 33,3 | 3 | 33,3 | 66,6 | 3 | 33,3 | 100 | |||||
4 | 3 | 30 | 2 | 20 | 50 | 5 | 50 | - | - | 100 | |||
Итого | 13 | 27,5 | 19 | 38,8 | 65,3 | 14 | 28,6 | 1 | 2,1 | 97,9 |
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
- успеваемость в среднем составила 97,9%: (1 ученица не справилась с работой – Шишкова Анастасия 2 класс) и стабильна по отношению к входному контролю; показатель качества знаний в среднем составил 65,3%, увеличился на 2% по сравнению с входным контролем; всё это говорит о достаточном уровне сформированности предметных и метапредметных УУД и позволяет сделать вывод о хороших результатах обучения.
- обучающиеся успешнее справляются с заданиями, требующих предметных умений и навыков, а те задания, которые требуют метапредметных навыков, вызывают у них затруднения.
- недостаточно развито такое ключевое умение как «работа с информацией» в заданиях по математике.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал средний уровень усвоения образовательной программы учащимися 1-4 классов.
Рекомендации:
- Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень выполнения комплексной работы.
- В следующем учебном году необходимо проработать задания, которые вызвали затруднения у большинства учащихся: задание на понимание текста при чтении.
Также в мае 2015 года проводились административные контрольные работы по математике и русскому языку.
Результаты итоговых контрольных работ по математике в 1-4 классах
Класс | в классе \ писали | % успев. | % КЗ | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл |
1 | 13/11 | 100 | 90,9 | 2 | 8 | 1 | - | 4,1 |
2 | 17/17 | 94,1 | 82,4 | 7 | 7 | 2 | 1 | 4,2 |
3 | 9/8 | 100 | 75 | 4 | 2 | 2 | - | 4,25 |
4 | 10/10 | 100 | 50 | 3 | 2 | 5 | - | 3,8 |
итого | 49/46 | 97,8 | 76,1 | 16 | 19 | 10 | 1 | 4,1 |
- успеваемость по математике в среднем составила 97,8%: снизилась на 1,2 по итогам 1 полугодия (1 ученица испытывают затруднения с усвоением программного материала – Шишкова Анастасия 2 класс)
- показатель качества знаний в среднем составил 76,1%: увеличился на 4,5% в сравнении с промежуточным контролем по итогам полугодия;
Анализ контрольных работ показал, что в 1-2 классах больше всего было допущено ошибок:
- в ходе решения задачи
- в вычислениях на сложение и вычитание
- в выборе знака сравнения между выражениями
В 3-м классе допустили ошибки:
- в ходе решения геометрической задачи (нахождение периметра)
- при нахождении значения выражения на установление порядка действий
- в вычислениях на сложение и вычитание трёхзначных чисел
- при решении уравнений и замене именованных чисел
В 4-м классе допустили ошибки
- в вычислениях при решении задачи
- при нахождении значения выражения на умножение и деление
- при переводе одних единиц измерения в другие
- в выборе знака сравнения между выражениями
Выводы:
Обучающиеся с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.
Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при решении задач – вычислительные и при выборе хода решения.
Рекомендации:
- Учителям систематически на различных этапах урока вести работу
по прочному формированию навыка письменных вычислений,
обратить особое внимание на правильное оформление решения и
ответа задачи.
- Учителям начальной школы провести работу с группой учащихся допустивших вычислительные ошибки при решении задач.
- Учителям начальной школы регулярно включать в уроки математики решение логических задач.
Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в 1-4 классах
Класс | в классе \ писали | % успев. | % КЗ | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл |
1 | 13/13 | 100 | 76,9 | 4 | 6 | 3 | - | 4,1 |
2 | 17/17 | 94,1 | 65 | 5 | 6 | 5 | 1 | 3,9 |
3 | 9/8 | 100 | 75 | 2 | 4 | 2 | - | 4,0 |
4 | 10/10 | 100 | 50 | 3 | 2 | 5 | - | 3,8 |
итого | 49/48 | 97,9 | 66,7 | 14 | 18 | 15 | 1 | 3,9 |
:
- успеваемость в среднем составила 97,9% (1 ученица- Шишкова Анастасия 2 класс
не усвоила в достаточном объёме программный материал по русскому языку), что на 1,5% ниже чем при промежуточном контроле по итогам полугодия,
- показатель качества знаний незначительно увеличился на 0,6% по отношению к входному контролю, но снизился на 4% по отношению к результатам по итогам полугодия, составил 66,7%, качество знаний в целом соответствует уровню школы.
В 1- 2 – х классах допустили основные ошибки:
при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:
- при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
- при написании словарных слов;
- при написании большой буквы в начале предложения;
- при написании ча, ща, жи, ши;
- при переносе слов;
- при написании ещё неизученных орфограмм;
В 3 – м классе допустили основные ошибки:
- при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:
- при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
- при написании словарных слов;
- при написании предлогов;
- при написании разделительного Ь знака;
- при написании парных и непроизносимых согласных;
- при написании ещё неизученных орфограмм;
- при пропуске, замене букв;
- при написании словарных слов;
- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:
- при определении частей речи;
- при определении однокоренных слов;
- при разборе слов по составу
В 4 – м классе допустили основные ошибки:
- при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:
- при написании слов с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением;
- при написании приставок;
- при написании суффиксов;
- при написании разделительного Ь знака;
- при написании окончаний имён существительных;
- при написании НЕ с глаголами;
- при пропуске ещё неизученных орфограмм;
- при написании парных и непроизносимых согласных;
- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:
- при определении частей речи;
- при разборе слов по составу;
- при разборе предложения .
Основной целью работ была проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Рекомендации:
- Всем учителям начальных классов проанализировать работы учащихся для ликвидации знаний по темам, где учащиеся продемонстрировали отставание.
- Спланировать индивидуальную (групповую) коррекционную работы с обучающимися по выявленным проблемам на следующий учебный год.
- Создать систему учебных заданий, позволяющих достигать планируемы результаты.
- Спланировать работу во внеурочной деятельности для выявления одаренных в лингвистическом отношении учеников, а также воспитания у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
- Обсудить на методическом объединении учителей начальных классов формы работы с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Руководитель МО: Бышук В.В.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
муниципальное образовательное учреждение
«Рыбачьевская школа»
г. Алушта
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с 22 мая по 06 июня 2016 года в 1-4 классах были проведены итоговые комплексные работы и контрольные работы по математике и русскому языку
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс.
Одним из инструментов оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования является комплексная работа. Комплексная письменная работа позволяет установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состояла из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Сводная таблица результатов итоговой комплексной работы.
Уровень Класс | 1 | уровень | |||||||||||
высокий | средний | качество | низкий | критический | |||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||||||
1 | 5 | 38,5 | 8 | 61,5 | 100 | - | - | - | - | 100 | |||
2 | 2 | 15,4 | 11 | 84,6 | 100 | - | - | - | - | 100 | |||
3 | 6 | 42,9 | 5 | 35,7 | 78,6 | 2 | 14,3 | 1 | 7,1 | 92,9 | |||
4 | 2 | 20 | 5 | 50 | 70 | 3 | 30 | - | - | 100 | |||
Итого | 15 | 30% | 29 | 58% | 88% | 5 | 10% | 1 | 2% | 98% |
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
- успеваемость в среднем составила 98%: (1 ученица не справилась с работой – Шишкова Анастасия 3 класс) и стабильна по отношению к входному контролю; показатель качества знаний в среднем составил 88%, увеличился на 20% по сравнению с входным контролем; всё это говорит о достаточном уровне сформированности предметных и метапредметных УУД и позволяет сделать вывод о хороших результатах обучения.
- обучающиеся успешнее справляются с заданиями, требующих предметных умений и навыков, а те задания, которые требуют метапредметных навыков, вызывают у них затруднения.
- недостаточно развито такое ключевое умение как «работа с информацией» в заданиях по математике, работа с контурными картами по окружающему миру, нахождение слов в тексте на изученные орфограммы по русскому языку.
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал средний уровень усвоения образовательной программы учащимися 1-4 классов.
Рекомендации:
- Организовать индивидуальное сопровождение детей, показавших низкий уровень выполнения комплексной работы (Шишкова А., Болдырев А., Махмудов Э. – 3 класс, учитель Бышук В.В.)
- В следующем учебном году необходимо проработать задания, которые вызвали затруднения у большинства учащихся: задание на понимание текста при чтении, выборочное чтение, работа с информацией.
Также в мае- июне 2016 года проводились административные контрольные работы по математике и русскому языку.
Результаты итоговых контрольных работ по математике в 1-4 классах
Класс | в классе \ писали | % успев. | % КЗ | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл |
1 | 13/13 | 100 | 100 | 5 | 8 | - | - | 4,4 |
2 | 13/13 | 100 | 69,2 | 6 | 3 | 4 | - | 4,2 |
3 | 14/14 | 85,8 | 71,4 | 4 | 6 | 2 | 2 | 3,9 |
4 | 10/10 | 80 | 40 | 1 | 3 | 4 | 2 | 3,3 |
итого | 50/50 | 92 | 72 | 16 | 20 | 10 | 4 | 4,0 |
- успеваемость по математике в среднем составила 92%: по сравнению с результатами входной контрольной работы (91,9%) практически не изменилась.
- показатель качества знаний в среднем составил 72%: увеличился на 15,2% в сравнении с промежуточным контролем на начало учебного года;
- особое внимание вызывает наличие учащихся, которые выполняют работы неудовлетворительно (Болдырев А., Шишкова А. – 3 класс, учитель Бышук В.В. и Гладков Н., Мягкова П. – 4 класс, учитель Фесенко В.В.).
Анализ контрольных работ показал, что в учащимися больше всего было допущено ошибок:
1 класс
- Сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через десяток- 3 чел
- Сравнение именованныхчисел – 2 чел.
- Запись условия задач – 4 чел.
2 класс
- Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100- 5 чел
- Табличное умножение и деление на 2,3 – 2 чел.
- Решение составных задач – 2 чел.
3 класс
- Порядок действий в выражениях – 8 чел.
- Преобразование именованных чисел – 7 чел.
- Решение уравнений на нахождение неизвестного делителя – 2 чел.
- Деление на однозначное число – 3 чел.
- Решение составной задачи на нахождении суммы произведений – 2 чел.
4 класс
- Деление многозначного числа на двузначное – 5 чел.
- Умножение трёхзначного числа на двузначное – 3 чел.
- Решение задачи на встречное движение – 4чел.
- Нахождение площади прямоугольника – 4 чел.
- Преобразование именованных чисел – 1 чел.
Выводы:
Обучающиеся с контрольной работой справились, показав базовый уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.
Типичными ошибками являются: ошибки при нахождении значения выражений на сложение, вычитание, умножении, деление. Большой процент учащихся на всех параллелях допустил ошибки при решении задач – вычислительные и при выборе хода решения.
Рекомендации:
- Учителям систематически на различных этапах урока вести работу
по прочному формированию навыка письменных вычислений,
обратить особое внимание на правильное оформление решения и
ответа задачи.
- Учителям начальной школы провести работу с группой учащихся допустивших вычислительные ошибки при решении задач.
- Учителям начальной школы регулярно включать в уроки математики решение логических задач.
Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в 1-4 классах (диктант)
Класс | в классе \ писали | % успев. | % КЗ | «5» | «4» | «3» | «2» | Ср. балл |
1 | 13/13 | 100 | 100 | 7 | 6 | - | - | 4,5 |
2 | 13/13 | 100 | 76,9 | 3 | 7 | 3 | - | 4 |
3 | 14/14 | 85,8 | 71,4 | 3 | 7 | 2 | 2 | 3,8 |
4 | 10/9 | 100 | 67 | 1 | 5 | 3 | - | 3,7 |
итого | 50/49 | 95,9 | 79,6 | 14 | 25 | 8 | 2 | 4 |
:
- успеваемость в среднем составила 95,9% (Шишкова Анастасия и Болдырев А. - 3 класс
не усвоили в достаточном объёме программный материал по русскому языку), но по сравнению с входными контрольными работами уровень успеваемости повысился на 1,5;
- показатель качества знаний значительно увеличился на 18,5% по отношению к входному контролю; качество знаний в начальных классах выше уровню школы.
В 1- 4 – х классах допустили основные ошибки:
при записи текста под диктовку допустили следующие ошибки:
1 класс
- Правописание буквосочетаний чу,щу – 2 чел.
- Правописание безударной гласной в корне слова – 4 чел.
- Заглавная буква в именах собственных – 2 чел.
- Правописание мягкого знака – 3 чел.
2 класс
- Правописание буквосочетаний ча,ща, жи,ши – 3 чел.
- Правописание словарных слов – 2 чел.
- Пропуск и замена букв – 3 чел.
3 класс
- Правописание безударной гласной в корне слова – 9 чел.
- Правописание слов с удвоенной согласной – 2 чел.
- Пропуск и замена букв – 4 чел.
- Родовые окончания имён прилагательных и глаголов П.времени – 2 чел.
4 класс
- Правописание безударной гласной в корне слова – 2 чел.
- Безударные окончания существительных – 2 чел.
- Правописание слов с парной согласной – 3 чел.
- Правописание частицы НЕ с глаголами – 1 чел.
- Замена и пропуск букв – 2 чел.
- Правописание предлогов со словами – 1 чел.
- при выполнении грамматического задания допустили следующие ошибки:
2 класс
- Умение определять изученные части речи – 4 чел.
- Умение находить основу предложения – 3 чел.
3 класс
- Умение определять падеж имён существительных – 6 чел.
- Разбор слов по составу – 4чел.
- Фонетический разбор слов – 4 чел.
4 класс
- Умение определять части речи – 4 чел.
- Разбор слов по составу – 4чел.
- Определение падежей существительных и прилагательных – 5 чел.
- Правописание мягкого знака в разных частях речи - 3 чел.
Основной целью работ была проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Рекомендации:
- Всем учителям начальных классов проанализировать работы учащихся для ликвидации знаний по темам, где учащиеся продемонстрировали отставание.
- Спланировать индивидуальную (групповую) коррекционную работы с обучающимися по выявленным проблемам на следующий учебный год.
- Создать систему учебных заданий, позволяющих достигать планируемы результаты.
- Спланировать работу во внеурочной деятельности для выявления одаренных в лингвистическом отношении учеников, а также воспитания у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
- Обсудить на методическом объединении учителей начальных классов формы работы с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Руководитель МО: Бышук В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 1 класс)
Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 1 класс)...
Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 2 класс)
Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 2 класс)...
Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 3 класс)
Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 3 класс)...
Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 4 класс)
Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку ( 4 класс)...
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы.
Образец справки....
Спецификация для проведения итоговой контрольной работы (диктант) по предмету русский язык для обучающихся 2 класса. Дата публикации: 15.05.2017 г.
Материал содержит подробную спецификацию и текст диктанта....
Итоговые годовые контрольные работы по математике и русскому языку для 2-4 классов
Тексты итоговых работ по математике и русскому языку...