Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
Сосниной Оксаны Анатольевны
2019-2023 гг.
Тема самообразования: «Развитие интеллектуальных способностей школьников с использованием дистанционных технологий»
Образование высшее
№ п/п | Учебное заведение | Год окончания | Квалификация |
1 | Нижневартовский государственный педагогический институт | 2000 г. | Учитель начальных классов |
Первая квалификационная категория
Стаж работы в должности учителя начальных классов: 9 лет
Пояснительная записка
Особо важную роль в современном учебном процессе в начальной школе играют межпредметные связи, которые способствуют интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в современном учебном процессе особое место занимает деятельностное, практическое содержание образования, конкретные способы деятельности, применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Так возникает вопрос обучения детей с разной подготовкой, мотивацией, уровнем восприятия учебного материала. Проблема обучения одаренных и слабоуспевающих детей остается наиболее актуальной. Осложняет решение этого и так острого вопроса, эпидемиологическая обстановка, которая внесла резкие коррективы в процесс образования. Пандемия показала важность технической переподготовки учителей. Многие педагоги оказались не готовы переходить на альтернативные форматы обучения. Им недоставало знаний, чтобы успешно пользоваться обучающими платформами и организовывать уроки в новом для себя режиме и при этом не забывать решать вопрос работы с одаренными и слабоуспевающими учениками.
Методической особенностью дистанционного обучения является то, что усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных учебными программами, осуществляется не в традиционных формах обучения (лекция, уроки, семинары и т.д.), а путем самостоятельной работы обучаемого с помощью различных средств, – носителей информации. В центре процесса дистанционного обучения находится не преподавание, а учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность обучаемого по овладению знаниями, умениями и навыками. При этом обучающийся должен не только владеть навыками работы с компьютером, но и способами работы.
Цель: изучение и использование дистанционных технологий обучения, способствующих повышению качества образования школьников, развитию их личностного потенциала, познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
- Изучение методов и технологий дистанционного обучения.
- Развитие познавательной деятельности обучающихся, творческого потенциала
- Знакомство с электронными библиотеками и образовательными интернет-порталами.
- Организация системы работы с детьми в период дистанционного обучения.
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой программы.
3. 5. Развитие творческого потенциала способностей, проектных и исследовательских навыков обучающихся, повышение социального статуса знаний.
6. 7. Создание условий для отношений сотрудничества между учителем и обучающимся.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, участие в работе всероссийского или международного педагогического сообщества.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов.
План мероприятий по направлениям:
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполнения | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучение актуальных технологий дистанционного обучения в школе. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года 2019-2020 | Повышение качества преподавания предметов |
2 | Изучение способов внедрения новых педагогических технологий в собственную педагогическую практику. | Методическая литература. Интернет. | В течение года 2019-2020 | Разработка и применение новых форм, методов и приёмов обучения |
3 | Повышение квалификации на курсах, конференциях, вебинарах | Курсы повышения квалификации. | 2019-2023 | Удостоверение |
Методическое направление. | ||||
1 | Участие в работе школьного МО учителей начального образования, РМЦ, | Материалы заседаний | 2019 – 2023гг. согласно плану работы МБОУ «СШ №42» | Выступления |
2 | Участие в заседаниях школьных педагогических советов | Материалы заседаний | 2019 – 2023гг. согласно плану работы МБОУ «СШ №42» | Выступления Повышение уровня методического мастерства |
3 | Участие в творческих группах | Материалы заседаний | 2019 – 2023гг. согласно плану работы МБОУ «СШ №42» | Выступления Повышение уровня методического мастерства Разработка материалов |
4 | Организация работы с одарёнными детьми и участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Интернет. Методическая литература. Обмен опытом с коллегами на школьном, городском, всероссийском уровне. | Ежегодно | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
5 | Организация работы с неуспевающими учениками | Интернет. Методическая литература. Обмен опытом с коллегами на школьном, городском, всероссийском уровне. | Ежегодно |
План мероприятий по этапам:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический |
| 2019-2023 год |
Прогностический |
| 2020– 2021 год |
Практический |
| 2021– 2023 год |
Обобщающий |
| 2021-2022 год |
Внедренческий |
| 2022-2023 год |
Список источников:
- Толстобоков, Олег Николаевич Т 529 Современные методы и технологии дистанционного обучения. Монография – М.: Мир науки, 2020. –
- Алешкина О. В., Миналиева М. А., Рачителева Н. А. Дистанционные образовательные технологии — ключ к массовому образованию XXI века [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый,
Перечень Интернет-ресурсов
http:// www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://mcko.ru/ http://mon.gov.ru – сайт Министерства образования и науки РФ.
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция ЦОР, базовая составляющая проекта ИСО.
http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал, обеспечивает открытый доступ к ресурсам для учеников, учителей и родителей.
https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа.
https://education.yandex.ru/ - Яндекс.Учебник.
https://lp.uchi.ru/distant-uchi - Учи.ру
https://help.foxford.ru/ - Фоксфорд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план подготовки учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны к реализации требований ФГОС
Данный план составлен на этапе перехода к ФГОС....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов Хановой Рамили Мударисовны
Для аудитории учителей начальных классов....