Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов Хановой Рамили Мударисовны
статья на тему

Для аудитории учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Гимназия №26»,  город Набережные Челны РТ

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Хановой Рамили Мударисовны

Личная карта

Дата рождения: 17.10.1964

Образование: высшее

Педагогический стаж: 32 года 

Награды, год награждения:

  • Обладатель Республиканского гранта МО и Н РТ «Наш лучший учитель – 2012»,
  • Почетная грамота Управления образования и по делам молодёжи г. Набережные Челны, 2014 год
  • Почётная грамота МО и Н РТ, 2017 год

Участие в профессиональных конкурсах:

  • Лауреат V Всероссийского  конкурса методических разработок    «Я реализую ФГОС», 2017 год
  • Участник школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель года», 2015 год

Являюсь автором печатных работ: 

  • Публикация методической разработки урока математики  на сайте электронных СМИ  «Альманах педагога/almanahpedagoga.ru»

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме:  «Теоретические и методические аспекты преподавания в условиях реализации ФГОС по предметным областям». НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», г. Казань,2016 год,108 часов; «Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка» НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», г. Казань, 2016 года, 144 часа.

Методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

Тема самообразования: «Организация внеурочной работы в начальной школе в условиях ФГОС»

Сроки работы над темой самообразования: 2017-2021 учебные годы

Цель

Изучить основные аспекты и условия организации внеурочной работы, в том числе по работе с информацией, у младших школьников посредством использования педагогических технологий.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

● повышение качества проведения внеурочной работы;

● внедрение интерактивных форм организации внеурочной деятельности с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

● использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

● воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

● разработка методических материалов  по внеурочной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

● изучение психолого-педагогической литературы;

● разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

● анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

●планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

● разработка рабочих программ кружков в соответствии с ФГОС;

● формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

● формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

● участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

● умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: 

выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных  конкурсах .

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Методы процесса самообразования:

1.Изучение ФГОС начального общего образования.

2.Изучение проектирования универсальных учебных действий.

4.Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

5.Разработка, подготовка методических материалов, докладов и  т. д.

6.Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

•индивидуальная – через индивидуальный план,

•групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

План самообразования разработан на 2017-2021 г. г.                                                               и включает следующие этапы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2017-2021 г.

Участие в семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на МО «Формы организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2017-2021г.

Выступление на августовской конференции работников образования «Использование информационно - образовательной среды при организации внеурочной работы в условиях ФГОС

».
Выступления на заседаниях МО
Участие в городской интеллектуальной программе «Магия интеллекта»; (результат: 1 место среди 1-2 классов города, 2017 год)

проведение внеклассных мероприятий, круглого стола для родителей.
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2017-2021 г.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты  в муниципальных,  республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-

2021 г.

Анализ проделанной работы по проблеме.

Создание банка статей по теме самообразования.

 Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

Ведение персонального сайта.
Публикации на сайтах «nsportal».
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...