Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
учебно-методический материал на тему
Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей развития творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план саморазвития
учителя начальных классов
филиала МБОУ «Урусовская ООШ» Мензелинского муниципального района РТ – «Деуковская начальная общеобразовательная школа»
Имаевой Лайсании Муллаяновны
на 2012-2017 годы
Пояснительная записка.
Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей развития творческих способностей учащихся.
План
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2017 г.)
Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.
Задачи:
- активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
- Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
- Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
- Приложение к газете «Первое сентября»
- Авторские программы по УМК «Перспективная начальная школа»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Начальная школа - Примерные программы по УМК «Перспективная начальная школа». Начальное общее образование, - Авторские программы общеобразовательных учреждений по предметам начальной школы | 2012-2017 год | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2016 год | ||
4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС НОО. | 2015 год | ||
Психолого-педагогические | Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | 2012-2017 гг. | |
Методические | 1.Создать комплект педагогических разработок. | 2012-2017 | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | 2012-2017 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2012-2017 гг. | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. | 2012-2017 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | 2012-2017 | ||
8. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»на заседаниях МО. | 2016 год | ||
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы, педагогике и психологии. | регулярно | ||
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2016 год | ||
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | 2017 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | регулярно | |
2. | Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. | регулярно | |
3. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | регулярно | |
4. | Сбор материалов для проведения минуток по безопасности движения | 2012-2017 год | |
5. | Разработать материал по теме «Человек-защитник природы» | 2017 год | |
6. | Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока | 2012-2017 | |
7. | Проведение интегрированного урока музыка – окружающий мир «Звуки природы» | 2017 год |
Ожидаемые результаты:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
- доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план подготовки учителя начальных классов Довбня Светланы Александровны к реализации требований ФГОС
Данный план составлен на этапе перехода к ФГОС....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов Хановой Рамили Мударисовны
Для аудитории учителей начальных классов....