План наставника
материал
Предварительный просмотр:
Утверждено Методическим Советом
МБОУ «Сосьвинская СОШ»
Протокол № от
План работы
педагога-наставника,
учителя начальных классов Краевой Светланы Владимировна
с молодым специалистом, учителем искусства на 2020 – 2022 учебные годы
Сведения о молодом специалисте
Образование: | средне-специальное |
Педагогический стаж: | 1 |
Место работы: | МБОУ «Сосьвинская СОШ» |
Должность: | Учитель искусства и музыки |
Учебная нагрузка: | 18 часов |
Классы: | 1-4 кл – музыка, 5 – 11 кл - МХК |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Краева Светлана Владимировна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Сургутский государственный педагогичский институт, 2002 год |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | 31 |
Место работы: | МБОУ «Сосьвинская СОШ» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 21 час |
Классы: | 2 класс |
Квалификационная категория: | высшая |
«Дорожная карта»
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень его профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы | Результат |
Адаптация в коллективе | Знакомство с традициями школы | Личные беседы, участие в корпоративных коллективных мероприятиях | |
1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения» | Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей | Выявление проблем |
Составление плана работы по самообразованию | Практическое занятие | План самообразования | |
2.Взаимопосещение уроков. | «Основные требования к современному уроку» | Посещение уроков наставника и молодого педагога | Посещение уроков и анализ |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» | |||
«Конспект и технологическая карта урока» | |||
«Слагаемые успешности урока» | |||
«Самоанализ урока» | |||
«Типы и формы уроков» | |||
«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» | |||
3. Воспитательная работа. | Составление плана воспитательной работы в классе. Организация взаимодействия с родителями. | Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь | Участие в работе МО классных руководителей |
Проведение социометрии в классе | Практическое занятие ноябрь | Уровень воспитанности класса | |
Работа в период дистанционного обучения | Организация работы с родителями | Организация обучения | |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся неуспевающих, «трудных» и одаренных детей | Проведение анкетирования учащихся, родителей; (I полугодие) Составление характеристик; Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов в течение уч.года | Личные встречи с родителями, письма уведомления родителям, участие с детьми класса в олимпиадах, творческих конкурсах, районном конкурсе вокальной песни. Взаимодействие со школьным социальным педагогом (совет профилактики), педагогом психологом, участие в совете профилактики | |
«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха» | Индивидуальная беседа; Взаимопосещение внеклассных мероприятий | Участие в районных конкурсах, | |
4. Проектная деятельность в начальной школе | «Организация проектной деятельности. Основные направления работы» | Работа молодого педагога в составе МО в рамках проектной деятельности в течение уч.года | Участие в школьной научно- практической конференции |
«Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности». | Индивидуальная беседа | Планирование участия в конференции исследовательских работ | |
5. Участие в методической работе школы | Участие в работе МО, в работе педсоветов и семинаров Повышение квалификации через КПК Участие в предметной неделе МО Участие в неделе открытых уроков Участие в школьном конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют» Создание личной странички сайта Обобщение опыта | В течение года | Активное участие в работе МО Прохождение КПК Участие в предметной неделе Участие в рабочей группе по подготовке учителей школы к муниципальному конкурсу педагогического мастерства «Учитель года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
План работы педагога-наставника...
план наставника обучающегося группы риска
план наставника обучающимся группы риска....
План наставника Тихоновой Н.Н. на 2016-17 г.
Данный материал представляет собой план работы наставника с молодым специалистом - учителем начальных классов....
План наставника Тихоновой Н.Н. на 2017-18 г.
Данный материал представляет собой план работы наставника с молодым специалистом - воспитателем группы продленного дня....
План наставника
план наставника молодого специалиста, учителя физической культуры...
План Наставника
Данный материал поможет спланировать деятельность учителя-наставника и молодого педагога...
План наставника с молодым педагогом.
План работы с молодым учителем, в помощи адаптирования в коллективе, в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы....