План Наставника
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал поможет спланировать деятельность учителя-наставника и молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога-наставника, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Нурмухаметовой Елены Алексеевны
с молодым специалистом, учителем начальных классов Бронниковой Натальей Александровной на 2020-2021 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | Бронникова Наталья Александровна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ТГПИ |
Год окончания учебного заведения: | 2020 |
Специальность по диплому: | учитель начальных классов |
Педагогический стаж: | - |
Место работы: | МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 17 часов |
Классы: | 1 класс |
Квалификационная категория: | нет |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество: | Нурмухаметова Елена Алексеевна |
Образование: | высшее |
Какое учебное заведение окончил: | ТГПИ |
Педагогический стаж: | 35 |
Место работы: | МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана» |
Должность: | Учитель начальных классов |
Учебная нагрузка: | 17 часов |
Классы: | 1 класс |
Квалификационная категория: | высшая |
Цель : Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении методического уровня организации учебно - воспитательной деятельности в условиях современной школы.
Задачи:
- Помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- Выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- Развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ
2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий
3. Совместная разработка планов-конспектов уроков, составление технологической карты урока по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
4. Изучение методической литературы по образовательным предметам.
5. Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания
6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы и методы:
Наставничество, самообразование, посещение уроков.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с молодым педагогом
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы |
сентябрь | ||||
Организационные вопросы. Ознакомление с гимназией, правилами внутреннего трудового распорядка. Изучение программ, методических пособий. Ознакомление с рабочими программами и календарно - тематическим планированием на предстоящий учебный год Проведение входной диагностической работы первоклассников. Совместная обработка результатов с занесением в таблицу. | Ознакомление с традициями гимназии. Рассмотрение ближайших и перспективных планов гимназии. Ознакомление с укладом воспитательной работы гимназии, сбор информации по классу для заполнения качественного списка, социального паспорта, для заполнения личных дел и электронной школы. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями. | Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, документы строгой отчетности). Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради». Требования к поурочному плану. «Инструкция заполнения электронного журнала» Оформление личных дел учащихся. | Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования. Для удобства электронный вариант на рабочем столе компьютера. Заполнение личных дел учащихся. Сдача всех списков | Наставничество, самообразование. Наблюдение, напоминание о необходимости сдать нужную информацию |
октябрь | ||||
«Современный урок и его анализ». Подборка интерактивных презентаций к урокам (написание букв, цифр, физминутки) « Мотивация к обучению». Урок математика в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века». Составление технологических карт уроков. Урок литературного чтения в УМК «Начальное школа 21 века». | Консультация «Организация работы с родителями. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями. «Как комфортно организовать кружки для первоклассников» Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия. «Посвящение в гимназисты» | Практическое занятие «Как работать с тетрадями и прописями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (изучение инструкции, советы при проверки тетрадей) | Контроль ведения личных дел учащихся. Посещение уроков. Ведение тетрадей, прописи. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков. |
ноябрь | ||||
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Развитие речи и письма. Виды диагностики результатов обученности | Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса. Беседа: «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе» | Беседа по о итогам четверти. Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Рассылки «Современный Учительский портал». | Беседа по выполнению программы. Посещение уроков, кл. часа. | Взаимопосещение уроков. Оказание методической помощи по запросу |
декабрь | ||||
Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей. Построение системы работы с данными категориями детей. Урок русского языка в УМК «Начальная школа 21 века». | Беседа: «Индивидуальный подход в организации внеурочной деятельности» Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников. | Как вести протоколы родительских собраний. | Консультация по составлению поурочных планов. Совместный анализ выполнения программы. | Взаимопосещение уроков. Поурочные планы. |
январь | ||||
Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков. Урок математики в УМК «Начальная школа 21 века» Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах. Выполнение заданий на сайте Учи.Ру | Беседа «Предупреждение педагогической запущенности учащихся». Практикум: «Как составить индивидуальную беседу с родителями». Самообразование - лучшее образование. Посещение мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей гимназии | Самообразование педагога: вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности. | Ведение тетрадей и учащихся. Заполнение электронного журнала | Наставничество, самообразование, Посещение уроков. |
февраль | ||||
Методы активизации познавательной деятельности учащихся. Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Начальная школа 21 века». Видеоуроки. | Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Анализ портфолио наставника. | Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников. | Взаимопосещение уроков. | Наставничество, самообразование, Посещение уроков. |
март | ||||
Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке. Разработка технологических карт уроков Литературное чтение и окружающий мир. | Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом. | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. | Проверка выполнения программы. Консультация по ведению школьной документации. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. |
апрель | ||||
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам. | Методическая выставка достижений учителя. Составление характеристики классного коллектива. | Саморазвитие педагога. Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Проведение диагностики. Обучение составлению отчетности по окончанию учебного года. | Посещение уроков. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. |
май | ||||
Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | Составление отчета. Помощь в оформлении и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ. Работа с личными делами учащихся класса. | Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы. | Наставничество, самообразование, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
План работы педагога-наставника...
план наставника обучающегося группы риска
план наставника обучающимся группы риска....
План наставника Тихоновой Н.Н. на 2016-17 г.
Данный материал представляет собой план работы наставника с молодым специалистом - учителем начальных классов....
План наставника Тихоновой Н.Н. на 2017-18 г.
Данный материал представляет собой план работы наставника с молодым специалистом - воспитателем группы продленного дня....
План наставника
план наставника молодого специалиста, учителя физической культуры...
План наставника с молодым педагогом.
План работы с молодым учителем, в помощи адаптирования в коллективе, в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы....
План наставника
......
- Мне нравится (1)