Урок-презентация русского языка по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
разработка урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 15.85 КБ |
myagkiy_znak_posle_shipyashchih_bukv_na_konce_sushchestvitelnyh.ppt | 600.5 КБ |
prezentaciya._pravopisanie_chasticy_ne_s_glagolami.pptx | 739.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Цель: Познакомить с новой ролью мягкого знака – показатель женского рода имён существительных.
Оборудование: Компьютер, сигнальные карточки, учебник.
Ход урока:
Организационный момент:
- Ребята, проверьте всё ли у вас на парте. Сегодня мы будем с вами исследователями и открывателями А сейчас я вам предлагаю прочитать загадку, которую вы видите на экране.
(слайд )
-Молодцы! Правильно это мышка. Посмотрите мышка принесла с собой книгу « Знаний».
(слайд)
Нам предстоит перелистать книгу и выполнить всё, что она скажет.
- Открываем первую страницу
( слайд)
-Какие звуки встречаются чаще других? (ч,ш,щ,ж)
-Какими буквами они обозначаются?
- Сейчас мы эти буквы и пропишем.
Минутка чистописания
-А сейчас книга нам предлагает перейти на страницу «Повторяй-ка»
( слайды 4,5,6,7,8.9)
-Наш урок мы продолжаем. Тему дальше развиваем
Изучение нового материала ( проблемное обучение)
- Переходим на следующую страничку. Страница « Изучай-ка». А что мы должны изучить? Мы не знаем тему. Может, мы узнаем тему урока выполнив задание.
( слайд)
- Разделите слова на две группы.
- О чём задумались во время работы? (вещь)
-Какие правила использовали ?
-Какая проблема встаёт перед нами? ( ответы детей)
Кто может назвать тему урока?
-Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним, какую роль выполняет мягкий знак. Ответы детей (разделительный ь, для обозн. мяг. согл.)
Работа по теме урока
(слайд)
-Прочитайте слова парами.
-Какой частью речи являются?
-Дайте характеристику звука «ч».
-Тогда почему в первом столбике мягкого знака нет, а во втором есть.
-Какой вывод можно сделать? (ответы детей)
Закрепление
-Откройте учебник. Обратимся к правилу. Выполнение упр. 457
Взаимопроверка.
Итог урока.
(слайд)
Оценивание
Рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всех важней она в загадке Хоть и в погребе жила Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла ( мышь )
Тетрадь наклоню, поло ж у Ру ч ку правильно дер ж у. С ч истотою я дру ж у. На отли ч но напи ш у.
Имя существительное это: а) член предложения б) слово в) часть речи
Имя существительное отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое? б) что делать? Что сделать? в) Кто? Что? г) сколько?
Найдите в тексте одушевлённые имена существительные. Где летом пели зяблики Сегодня посмотри!- Как розовые яблоки, На ветках снегири
Имя существительное в И.п. в предложении является: а) местоимением б) предлогом в) подлежащим
И.п. (что?) Р.п.(чего?) Д.п.(чему?) В.п.(что?) Т.п.(чем?) П.п.(о чём?) Измените Существительное зима по падежам зима зимы зиме зима зимой о зиме
Какое существительное Употребляется только во множественном числе: А) крокодилы Б) каникулы В) парты Г) ножницы
Определите род существительных: Тетрадь ветер молоко ж.р. м. р. с.р.
Запишите слова в два столбика коньки, морковь, вьюга, воробьи, пальто, лось, соловьи, ночь
ь 1. Показатель мягкости 2. Разделительный
коньки пальто морковь лось ночь вьюга соловьи воробьи
мяч шалаш сторож ночь мышь рожь м. р. ж.р.
ь На конце существительн. ж. р. после шипящих 1. Показатель мягкости 2. Разделительный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вредные привычки». Автор Ю.Вронский. Завести велели мне Новые привычки: Никогда девчонок не Дергать за косички! Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Я согласен даже не Рисовать на карте! Я согласен даже не Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упреков, Если даже я и не Выучу уроков.
Служебные части речи . * Нельзя поставить вопрос. * Не обозначают предмет, действие, признак. * Не являются членами предложения.
Проверь! Не найдешь, не рубили, не стучали, не хожу, не говорю, не мигаю, не летаю.
Проверь! 1. Не учи рыбу плавать. 2. По воробьям из пушки не стреляют. 3. В решете воду не удержишь. 4 . Слезами горю не поможешь.
Творческая работа
Составить текст-призыв , используя глаголы с частицей не.
1 группа. « Правила поведения в лесу». 2 группа. « Правила поведения в столовой». 3 группа. « Правила Пользования книгой».
Итог урока .
Закончите фразу:
На уроке я не...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...
Урок-презентация русского языка по теме:"Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
разработка урока...
Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."
Презентация к уроку русского языка по теме" Мягкий знак на конце существительных после шипящих."...
Урок – презентация по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих » 3 класс
Цели урока: познакомить учащихся с грамматической ролью...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительны...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительны...