Методическая разработка к занятию "Мир музея"
методическая разработка (1 класс)

Арбатова Наталья Валерьевна

Музейно-педагогическая программа "Здравствуй музей"

Раздел "Мир музея"

Тема 1. Знакомимся с музеем.

Урок 1. Смотрю и вижу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_muzeya_-_tema_1_-_urok_1.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1.  Знакомимся с музеем (1 час)                                         Урок 1. Смотрю и вижу.

Цель: сформировать представление об окружающей нас визуальной среде, ее многообразии и значимости ее понимания для освоения человеком окружающего мира.

Ход занятия

1. Постановка проблемы

Слайд 1.

- Мы начинаем изучение нового курса внеурочной деятельности – «Мир музея». Прочитайте его название на слайде (Учись смотреть и видеть).

- Понятен ли смысл названия? Есть ли разница между смыслом слов «смотреть» и «видеть»?

2. Работа со стимульным материалом.

Слайд 2.

- Прочитайте (послушайте) отрывок из стихотворения Овсея Дриза.

- Как вы думаете, достаточно ли просто открыть глаза, чтобы увидеть окружающий нас мир?

- Назовите (прочитайте), какие объекты окружающего мира увидел герой этого стихотворения? (куст, сад, воробьи, пёс, кресло, надвигающаяся гроза)

- А какими увидел автор эти объекты? (Неизвестно, нет никаких деталей).

3. Визуальная практика

Слайд 3.

- Фразу «Вижу – надвигается гроза» мог сказать и русский пейзажист Иван Шишкин. Именно этот момент он изобразил на картине «Перед грозой». По каким деталям, приметам можно определить, что гроза приближается? Какой настроение вызывает у вас эта картина? Как вы думаете, почему у художника возник замысел запечатлеть именно этот момент?

Слайд 4.

- Опыт таких наблюдений не раз давал Шишкину сюжеты для его картин. Вот еще одна о надвигающейся грозе – «Лес перед грозой». Название очень похоже, наблюдаемое природное явление – тоже. Но изображено оно совсем иначе. Какие отличия вы наблюдаете? (можно повнимательнее рассмотреть детали, обратить внимание на двух ворон, одна из которых пока спокойно занимается своими делами, а вторая уже настороженно вглядывается вдаль).

Слайд 5.

- Как вы считаете, заметив  приближение грозы, Шишкин просто смотрел на то, что происходит в природе, или видел это? В чем разница между тем, чтобы смотреть и видеть?

- Удивительно, но наблюдаемое в разное время одно и то же явление одним и тем же явлением можно обозначить одним и тем же предложением: Вижу – приближается гроза. И при этом то, что видишь, будет во всем совершенно особенным.

Слайд 6.

- Благодаря мастерству художника научиться ВИДЕТЬ можем и мы с вами. Именно этому и будут посвящены наши занятия. И помогут нам экспонаты Государственного Русского музея. Кстати, картина «Перед грозой» входит в его коллекцию. Возможно, во время одной из экскурсий в музей нам посчастливится увидеть её не на слайде, а в подлиннике.

4. Работа с тетрадью

С. 1 – читаем текст, рассматриваем условные обозначения

С. 2 – читаем текст, выполняем задание «Нарисуй картинку «Я и музей», называем музеем.

С. 3 – рассматриваем, описываем увиденное.

5. Итог занятия

- Объясните, как вы теперь понимаете выражение «смотрю и вижу»

Рефлексия – солнышки + зеркало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Методическая разработка тетради для детей 3-4 классов по ознакомлению с Русским музеем. Экскурсия 1. Знакомство.

Данная методическая разработка включает в себя пример тех заданий, которые вы можете предложить ученикам 3-4 классов при посещении Русского музея. Задания разнообразны, способствуют развитию у детей м...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка "Игра: фауна государственного музея-заповедника Ораниенбаум"

Игра  поможет запомнить названия живых существ, окружающих нас, познакомиться с их внешним видом, особенностями питания, распространения, образа жизни....

Методическая разработка "Открытие музея истории школы "Времён связующая нить""

Методическая разработка, которая может помочь провести в школе открытие музея истории школы....