Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" (тема: "Геометрический калейдоскоп")
план-конспект занятия (2 класс)
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" по теме: "Геометрический калейдоскоп". На занятии дети познакомлены со значением слова "геометрия", закреплены и углублены знания детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_2_klass_1_otdelenie.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Учитель: Самородова М.Н.
2020 - 2021 уч. год
Тема: Геометрический калейдоскоп | Класс: 2 «А» класс (I отделение) Дата проведения: 12.02.2021 | ||
Цель: познакомить обучающихся со значением слова «геометрия», систематизировать знания детей о геометрических фигурах. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - формирование понятия «геометрия». - развитие умения называть геометрические фигуры; - формирование умения отгадывать ребусы на материале занятия; - развитие умения отгадывать загадки на материале занятия; - формирование умения составлять фигуры из частей танграма. | Метапредметные познавательные УУД: - расширение и уточнение значения слов по данной теме; - обогащение словарного запаса обучающихся на материале занятия; коммуникативные УУД: - формирование осознанного построения речевого высказывания; - формирование точного выражения своих мыслей; - участие в речевой коммуникации; - составление высказываний на основе личных впечатлений с опорой на схемы и слова. регулятивные УУД: - развитие умения постановки учебной задачи, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - выполнение учебного действия в парах и малых группах. | Коррекционно-развивающие - развитие связной речи обучающихся на материале занятия; - развитие умения оформлять ответы фразой; - развитие слухового восприятия на материале занятия; - развитие умения исправлять ошибки в своей речи и речи товарищей. | Личностные - формирование положительного отношения к учению; - развитие навыка рефлексии: выражение эмоций при оценке своей деятельности на занятии; - развитие навыка понимания причин успеха и неудачи; - формирование навыка оценки деятельности товарищей на занятии, понимание их причин успеха и неудачи; - формирование навыка контроля результатов своей деятельности и товарищей; - формирование модели поведения в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. |
Межпредметные связи: «Математика» - темы «Квадрат», «Прямоугольник» 2 кл. Литературное чтение | |||
Ресурсы занятия (оборудование): карточки с геометрическими фигурами для ракеты, математический человечек, ребусы, загадки, таблички с речевым материалом, танграмы в конвертах, геометрические фигуры. |
Ход занятия
Этапы занятия Виды работ | Содержание деятельности учителя | Характеристика деятельности обучающихся | Используемые методы, приёмы, формы | Реализация коррекционно-развивающей направленности занятия |
I. Организация начала урока 1. Приветствие 2. Проверка работы слухового аппарата/ кохлеарного импланта 3. Мотивация на учебную деятельность | Побуждает к приветствию. Проверяет наличие и состояние слухового аппарата/кохлеарного импланта. Создает положительный настрой на сотрудничество. Мотивирует на учебную деятельность. Просит проявлять инициативу - Ребята, поздоровайтесь. - Какое сейчас занятие? - Вспомните, как надо работать на занятии? | Приветствуют учителя. Сообщают учителю о готовности к уроку. Настраиваются на учебный процесс. Слушают, отвечают на вопросы учителя, определяют форму работы. - Здравствуйте. - Сейчас занятие «Занимательная математика». - На занятии внимательно слушаем учителя и друг друга, не перебиваем друг друга, отвечаем на вопросы, выполняем задания. | Слово учителя. | На всех этапах занятия с учётом слуховых возможностей обучающихся проводится работа по развитию слухового восприятия (с использованием экрана / смены местоположения педагога по отношению к обучающимся) или слухозрительного восприятия. При затруднении восприятия на слух речевой материал предъявляется слухозрительно, потом снова на слух. |
II. Основной этап урока 1. Постановка учебной задачи 2. Прогнозирование плана учебной деятельности 3. Объяснение оценивания своей деятельности на уроке 4. Знакомство с понятием «геометрия». 5. Подготовка к деятельности 1) Задание «Собери ракету для путешествия» 2) знакомство с математическим человечком. 6. Работа по теме занятия. а) повторение геометрических фигур Задание «Разгадай ребус» б) работа с математическим человечком в) знакомство с геометрическими инструментами Задание «Отгадай загадки» 7. Знакомство с новым видом головоломок «Таграм» 8. Игра «День – ночь» | Просит обучающихся определить цель и задачи занятия (чему будут учиться на занятии) - Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на занятии? Предлагает определить тему занятия. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень необычную страну. - Интересно вам узнать, что это за страна? Но чтобы узнать её название, необходимо выполнить первое задание. Обучающимся предлагается расставить цифры в порядке возрастания, каждой цифре соответствует буква, в результате выполненного задания на доске появляется слово «геометрия» Предлагает прочитать слово, появившееся на доске. Вот в страну геометрию мы с вами сегодня и отправимся. Кто-нибудь знает, что такое геометрия? - В этой удивительной стране мы с вами вспомним, какие знаем геометрические фигуры, какие геометрические инструменты используем, выполним задания. - На чём же можно отправиться в путешествие? - А мы отправимся на ракетах. Путешествовать будем парами. Возьмите геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах, соберите ракету, приклейте её на лист бумаги. - С нами в путешествие сегодня отправится математический человечек. Почему он так называется, как думаете? - А посмотрите, какой он грустный. Как думаете, почему? Побуждает обучающихся к высказыванию своей точки зрения, задаёт наводящие вопросы. - Я узнала, почему. Оказывается, он очень плохо знаком со страной геометрией и даже не помнит, как называются его части тела. Напомним ему? - Тогда выполним задание и вспомним названия геометрических фигур. Предлагает выполнять задание – разгадать ребус. На доску вывешивается карточка с ребусом, ведётся обсуждение, коллективное выполнение. - Будем разгадывать ребус. На доске карточка с ребусом, думайте, с места не выкрикивайте, поднимайте руку. В процессе отгадывания на доску вывешиваются таблички с названием геометрических фигур и картинки геометрических фигур. Предлагает прочитать названия геометрических фигур. - Давайте прочитаем слова, которые мы отгадали.
- Как можно назвать все эти слова? На доску вывешивается карточка «геометрические фигуры». - Молодцы, вспомнили названия геометрических фигур. Давайте же подскажем нашему математическому человечку, из каких фигур состоит его тело. Сколько квадратов/треугольников/кругов? - Оказывается, в стране геометрии не обойтись без специальных инструментов. Интересно узнать, каких? Предлагает отгадать загадки. - Будем отгадывать загадки. Учитель читает загадки. На доску прикрепляет таблички с правильными ответами (линейка, карандаш, ножницы). Предлагает прочитать отгаданные слова. - Как можно назвать все эти слова? На доску прикрепляется табличка «Геометрические инструменты». Предлагает прочитать получившуюся запись. - Страна геометрия интересна тем, что она развивает нашу память воображение, внимание и мысли. Мы с вами решали головоломки с палочками, а сегодня познакомимся с головоломкой, которая называется Танграм. Предлагает прочитать запись на доске запись «Танграм – головоломка» На столах у детей конверты с геометрическими фигурами. Учитель предлагает достать фигуры (они разного цвета). - Из 7 геометрических фигур можно сложить фигуру животного, человека, цифры и т.д. Сегодня мы с вами по схеме попробуем сложить зайчика. На доске схема зайчика. Оказывает индивидуальную помощь обучающимся. - А теперь проверим вашу внимательность. Поиграем в игру «День-ночь». Когда я говорю «день», вы запоминаете фигуры на доске, а когда говорю «ночь», закрываете глазки, а я убираю одну фигуру. Затем вы должны сказать, какая фигура «пропала». На доске расположены фигуры. | Слушают учителя. Обсуждают. Отвечают на вопрос. Формулируют. Определяют тему занятия - Да, интересно. Выходя к доске, обучающиеся выполняют задание. Помогают друг другу при возникновении затруднений. Читают слово хором с учителем и по цепочке. Слушают учителя. Предлагают свои варианты ответа. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Выполняют задание в парах, сообщают о готовности к дальнейшей работе. Слушают учителя. Смотрят на доску. Отвечают на вопрос. Высказывают предположения. Слушают учителя. Слушают учителя. - Да. Слушают учителя. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Отгадывают слова – геометрические фигуры, зашифрованные в ребусах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямугольник, ромб) Слушают учителя. Обсуждают. Отвечают. Формулируют. Синхронное проговаривание отгаданных слов. - Геометрические фигуры. Чтение записи, получившейся на доске. Слушают учителя, отвечают на вопрос. Считают количество геометрических фигур. Слушают учителя. - Да, мне интересно. Слушают учителя. Отгадывают загадки. - Геометрические инструменты. Слушают учителя, читают. Слушают учителя, читают сопряжённо с учителем и по цепочке. Слушают учителя, задают уточняющие вопросы. По схеме складывают фигуру зайчика. Слушают, принимают участие в игре. | Фронтальная работа Работа в парах Фронтальная работа Фронтальная работа с индивидуальным подходом Индивидуальная работа Фронтальная работа | На протяжении всего занятия осуществляется контроль за речью обучающихся (звукопроизношение, словесное ударение, орфоэпические нормы, слитность, интонация). В ходе занятия исправляются аграмматизмы в речи обучающихся с опорой на грамматический вопрос с последующим обязательным повторением правильно оформленной фразы. При затруднениях в построении речевого высказывания обучающиеся используют опорные речевые таблицы, наглядность, учебные ситуации. При проведении физкультминутки используется сопряжённое («хоровое») проговаривание. При ошибках в воспроизведении слов, словосочетаний, учебной терминологии необходима запись на доске с нотированием (расстановкой словесного ударения, орфоэпических знаков). Осуществляется индивидуальный подход к «слабым» обучающимся (индивидуальные карточки с опорным словарём, таблички с вариантами ответов). |
III. Организация окончания занятия
| Подводит итог занятия. - Что мы делали сегодня на занятии? Предлагает оценить свою и коллективную деятельность на занятии. - Ребята, как вы думаете, поднялось настроение у нашего человечка? Дорисуйте ему улыбку, если считаете, что настроение стало лучше. - А у вас какое настроение? - Расскажите, как вы работали на занятии. Оценивает деятельность, речевую активность и произносительную сторону речи детей на занятии. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Оценивают свою и коллективную деятельность на уроке. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Определяют, чему научились, как исправить ошибки. | Фронтальная работа | Учитель оценивает речевую активность обучающихся и произносительную сторону речи. |
Приложения
Приложение 1.
Слово «геометрия»
Приложение 2.
Ракета
Приложение 3.
Математический человечек
Приложение 4.
Загадки
Приложение 5.
Танграм
Схема «Зайчик».
Приложение 5.
Танграм (геометрические фигуры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по курсу "Окружающий мир.4 класс"
Комбинированный урок в 4 классе по курсу "Окружающий мир", тема "В пустыне". Урок включает в себя практическую работу учащихся, анализ репродукции картины, презентацию, музыкальное сопровождение....
"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.
Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа....
Методическая разработка для курса ОРКСЭ.
Образей родительского собрания по курсу ОРКСЭ....
Методическая разработка программы по внеурочной деятельности "Исторический калейдоскоп"
Методическая разработка программы по истории для младших школьников предназначена для проведения в рамках внеурочной деятельности в 3 - 4 классе (два года обучения). Первый год предполагает знакомство...
Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках внеурочной деятельности....
Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности «Я – златоустовец»
Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности «Я – златоустовец»...
Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности «Я – Златоустовец»
Тема урока: « Быт горожан вчера и сегодня».Форма урока: урок путешествие «Дом златоустовца в прошлом»....