"Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния". Конспект урока (методическая разработка) по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю ОМРК.
план-конспект урока (4 класс) по теме
Методическая разработка (план-конспект) урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю "Основы мировых религиозных культур". Тема "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания". Урок-беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_i_zlo_greh.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе
по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Учитель начальных классов МКОУ Никулинская НОШ Гусь-Хрустального района Владимирской области
Кузнецова Анна Николаевна
Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»
Тип урока: урок – беседа.
Цели урока: повторить и закрепить материал о священных книгах мировых религий и хранителях преданий; познакомить с новыми понятиями; проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания, стремление к покаянию, умение анализировать и оценивать свои поступки и слова.
Оборудование и наглядность:
- Учебники
- Мультимедийные материалы
- Рабочие тетради
- Репродукции картин художников (в электронном варианте)
- Текст «Притчи о блудном сыне»
Основные термины и понятия:
- Грех
- Грехопадение
- Покаяние
- Воздаяние
- Добро
- Зло
Ход урока.
- Организация деятельности учащихся.
Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг в познании законов жизни человеческого общества в религиозном аспекте, закрепим, углубим, конкретизируем имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое, познакомимся с творениями художников.
Для этого потребуется внимание, активная работа, взаимопомощь и конечно хорошее настроение. Отправляемся в путь, в трудную дорогу познания истины.
- Проверка домашнего задания.
Проверку домашнего задания провести с помощью контрольных вопросов мультимедийного обеспечения урока.
Словарный диктант по изученным терминам:
- Назовите 4 мировых религии
- Как называются каменные таблички, которые Моисей получил от Бога
- Назовите имя мусульманского Бога
- Название буддийского Священного писания
- Как называются части Корана
- В какой религии мы встречаем слово раввины
- Как называют представителей мусульман, возглавляющих молитв
- Как называется Священная книга христиан
- Формулировка темы урока и запись её в тетрадь.
- Как вы понимаете тему урока?
- О чем нам предстоит говорить на сегодняшнем занятии?
- Беседа с учащимися по вопросам.
- Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
- Как вы относитесь к злым людям? Какое отношение они у вас вызывают?
- Как вы думаете, всегда ли понятие о добре и зле были такими, как сейчас? Почему?
- Добро и зло всегда существовали на земле?
- Чего больше в мире добра или зла?
- К чему призывают все мировые религии: к искоренению зла или добра?
- Как вы понимаете, что такое грех?
- Рассказ учителя о трактовке происхождения добра и зла в разных религиях, у разных народов.
Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но во все времена люди разных национальностей должны бороться со злом, искоренять зло и прежде всего в себе.
В древних религиях многих народов существовали добрые и злые боги, боги равные по силе, появившиеся одновременно с миром.
Древние греки считали, что на Земле существовало добро. А зло пришло позже, когда женщина по имени Пандора открыла ящик (ларец), в котором находилось зло.
Библия (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло.
В мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал людям следовать путем добра и справедливости.
В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних.
- Работа с понятиями добро, зло, грех.
- Так что же такое добро и зло? Дайте определение этим понятиям.
- Запишите в тетрадях определения.
Добро – это объективное моральное качество поступка личности, добродетель, это идеал нравственного поведения, это совокупность положительных норм и требований нравственности.
Запись в тетрадь:
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить.
Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, часто оказывается сильнее, потому что оно требует меньше усилий, не требует ежечасного, каждодневного терпеливого поведения, соблюдения норм, правил, законов.
(Приведите примеры добрых и злых поступков).
В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать верующий человек, заповеди, которым должен следовать человек.
Но как сказано в Библии человек нарушил заповеди жития в Раю. Это нарушение назвали грехопадением.
Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу.
- Чтение статьи из учебника.
- Выборочный пересказ текста по заданиям.
- Что было первым добро или зло?
- Какая жизнь была в раю по замыслу Творца?
- Почему прервалась связь между Богом и человеком?
- Самостоятельная работа учащихся.
Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые вы считаете наиболее важными для этого урока.
Обсуждение результатов работы.
- Работа с иллюстрированным материалом.
- Итог урока. Домашнее задание.
- С какими новыми понятиями работали сегодня?
- Что вы сможете рассказать родителям о добре и зле?
- Прочитайте притчу о блудном сыне (о ней мы поговорим на следующем занятии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ
Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...
«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»в курсе ОРКСЭ
Урок по темам 9-10 уроков "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" по программе ОРКСЭ, модуль "Основы мировых религигиозных культур". Конспект уроока, на которо формируются осознанные, четк...
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния".
Основные виды деятельности на уроке - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка твор...
Конспект урока по теме "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния" (продолжение темы)
Основные термины и понятия урока - грех, грехопадение, покаяние, добро, зло. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источ...
Урок: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния
Формирование представлений учащихся о понятиях «добро» и «зло» с позиции нравственного смысла....
Методическая разработка урока ОРКСЭ «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»
Добро и зло! Это особые слова. Что есть добро? Что есть зло? Как зло появилось в мире и как в связи с этим должен вести себя человек? Над этими вопросами люди размышляли на протяжение многих веков. Ре...
Методическая разработка урока "Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния"
В методической разработке рассматриваются понятия добра и зла в мировых религиях....