Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности «Я – златоустовец»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Фирер Инна Иосифовна

Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности  «Я – златоустовец»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ya-zlatoustovets_firer_i.i.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности                        «Я – златоустовец»

Составила учитель начальных классов МАОУ СОШ №15 г.Златоуста  

Фирер Инна Иосифовна

Тема урока: «Растения нашего края».

Форма урока: урок-путешествие «По лесным тропинкам».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Цель: формирование знаний учащихся о растениях нашего края.

Задачи: 1) Образовательная: познакомить учащихся с растениями наших лесов. Расширить представления об использовании леса и необходимости его охраны.

2) Развивающая: развивать память, речь, воображение, мышление учащихся.

3) Воспитательная: воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе.

УУД: Личностные: - формирование интереса (мотивации) к учению;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные: - организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- адекватно оценивать свою работу;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- сравнивать предметы и объекты (находить общее и различие);

- основы смыслового чтения текстов.

Коммуникативные: - участие в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдать простейшие нормы этикета;

- слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, проектор, экран, предметные картинки (деревья, грибы, цветы), маски грибов (для инсценировки), цветные карандаши, рабочая тетрадь «Я-златоустовец».

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.

ХОД УРОКА.

I.Вводно-мотивационный этап.

*Слайд 1- видео со «Звуками леса» (фон).

- Сегодня я приглашаю вас в гости в удивительный дом. Много на земле разных чудес: и высокие горы, и ледяные моря, и жаркие пустыни… Но, пожалуй, самое большое чудо – это дом, о котором мы сегодня будем говорить. Если зайдёшь в него, то столько всего услышишь и увидишь!

Загадка: Богатырь стоит богат,

                 Угощает всех ребят:

                 Ваню – земляникой,

                 Таню – костяникой,

                 Машеньку – орешком,

                 Петю – сыроежкой,

                 Катеньку – малинкой,

                 Васю – хворостинкой.

                 Дом со всех сторон открыт,

                 Он резною крышей крыт.

                 Заходи в зелёный дом,

                 Чудеса увидишь в нём.

- Догадались, что это за дом? (Лес).

- Кто из вас был в лесу?

- Здорово!

- Жители дома приглашают нас в гости, и мы отправляемся в путешествие по лесным тропинкам.

II.Операционно-познавательный этап.

*Слайд 2.

- Мы живём в уникальном месте. Наш город окружают леса. Лес – это наше главное богатство.

Фабрики, заводы, машины на улицах загрязняют воздух, а зелёные растения леса очищают его, помогают нам быть здоровыми. Поэтому так полезно гулять по лесу.

Наш город окружают лиственные, хвойные и смешанные леса.

*1 остановка «Хоровод деревьев».

*Слайд 3 (Кроссворд).

(Во время разгадывания кроссворда дети на доску прикрепляют картинки деревьев).

1) Он живёт в дубравах, в поле,

    Любит солнце, небо, волю.

    Коренаст, зелёный чуб,

    Твёрд, красив могучий…(дуб).

2) Будто снежный шар бела,

     По весне она цвела.

     А когда пора настала,

     Разом сделалась она

     Вся от ягоды черна. (Черёмуха).

3) В сарафане побелённом

    И с косой-красой зелёной. (Берёза).

4) Свой наряд придворной дамы

     Сбросит перед холодами

     И раскинет под собой…

     Вновь нарядится весной. (Лиственница).

5) Шепчет  листвою, склонясь над водою,

     Печально красива плакучая…(ива).

6) У лесной сестрицы зелены ресницы,

    Платьице колючее, терпкое, пахучее. (Ель).

7) Весной зеленела,

     Летом загорела,

     Осенью надела

     Красные кораллы. (Рябина).

- Молодцы! Посмотрите, как преображается наш лес на доске.

- А теперь назовите «лишнее» дерево. (Ель, т.к. оно хвойное).

*Работа в тетради (с.20).

*Слайд 4.

- Из первых букв в названиях деревьев составьте название красивого хвойного дерева.

КЛЁН + ЕЛЬ + ДУБ + РЯБИНА = КЕДР

*2 остановка «Дары леса».

Стихотворение «Земляничка» Владислава Елчева читает Котов Илья.

*Работа в тетради (по рядам): раскрасить дорожки по цифрам и определить, кто из ребят, какие ягоды идёт собирать.

*Физминутка.

*3 остановка «Цветочная поляна» (конкурс «Собери мозаику»).

- Надо на доске из фрагментов собрать растения и рассказать, что вы о них знаете.

МАТЬ-И-МАЧЕХА, ЛАНДЫШ, МЕДУНИЦА, ПОДСНЕЖНИК

- Наш лес становится всё больше и больше.

*4 остановка

- Ой, а кто это нам тут встретился на пути?

*Сценка «Мухомор и Опёнок» (Ваня Левин и Матвей Шеин).

«Выглянул из-за куста Мухомор и крикнул:

- Эй, Опёнок, никак не пойму, почему вас собирают люди, ведь вы некрасивые, бледные, как Поганки. То ли дело я!

- Ну и что, пусть бледные, зато вкусные! А ты хорош на вид, да ядовит!»

- Ребята, мы попали на «Грибную поляну».

*Викторина о грибах (на доску дети прикрепляют картинки грибов):

1.Какой гриб называют «Царём грибов»? (Белый). Почему его так называют? (Его мякоть не темнеет при приготовлении).

2.Мякоть какого гриба чернеет на срезе? (Подосиновик).

3.Как называются грибы, которые трудно заметить, потому что они скрываются под слоем листвы и хвои? (Грузди).

4.Какие грибы никогда не бывают червивыми? (Лисички).

5.У этих грибов на месте среза появляются капельки оранжевого сока, которые пахнут смолой. (Рыжики).

6.Шляпки этих грибов бывают разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого. О каких грибах идёт речь? (Сыроежки).

7.Растёт под соснами, на ощупь скользкий и маслянистый. (Маслёнок).

8.Эти грибы растут дружными семейками на пнях. У них коричневая шляпка и «юбочка» на ножке. (Опята).

III.Рефлексия.

- Посмотрите, какой великолепный лес у нас получился.

- Интересное было путешествие? Тогда продолжите фразу:

- мне было на уроке интересно, потому что…

- сегодня я понял, что…

- главным открытием для меня стало…

IV.Итог урока.

Используемая литература: Н.Ю.Васильева «Интегрированные уроки»;

С.Вохринцева «Познавательно-речевое развитие детей. Грибы.»;

Н.А.Евстифеева «Игровые задания по естествознанию в начальной школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Я – гражданин и патриот России»"

В данной публикации представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для 1 класса  «Я – гражданин и патриот России». Разработа программа в соответ...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Базар головоломок" для обучающихся 2-3 классов

Разработка по общеинтеллектуальному направленю внеурочной деятельности. Используются групповые формы работы. Ребята соревнуются в смекалке, быстроте реакции,  учатся работать в группах....

Методическая разработка программы по внеурочной деятельности "Исторический калейдоскоп"

Методическая разработка программы по истории для младших школьников предназначена для проведения в рамках внеурочной деятельности в 3 - 4 классе (два года обучения). Первый год предполагает знакомство...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" 1 класс ПНШ

Представленная разработка занятия по теме "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" раскрывает специфику УМК "Перспективная начальная школа".  Даннаое занятие было разработано на осно...

Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности «Я – Златоустовец»

Тема урока: « Быт горожан вчера и сегодня».Форма урока: урок путешествие «Дом златоустовца в прошлом»....

Методическая разработка по курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" (тема: "Геометрический калейдоскоп")

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" по теме: "Геометрический калейдоскоп". На занятии дети познакомлены со значением слова &quo...

"Сто дорог - одна моя" программа и методические указания к курсу внеурочной деятельности по направлению "социальное"

Программа курса внеурочной деятельности «Сто дорог – одна моя» по направлению «социальное» предназначена для учащихся 2-3 классов. Направлена на формирование у учащихся з...