План отчётного занятия, приуроченного к НГ
методическая разработка (4 класс)
Сценарий Новогоднего праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_novogodnego_festivalya.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка новогоднего фестиваля-конкурса
Цели и задачи:
- популяризация и пропаганда различных стилей народных танцевальных
направлений;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация культурного досуга учащихся;
- развитие толерантности в межнациональных отношениях, уважения к
этническим традициям всех народов, растворение культурных барьеров;
- изучение культуры народов мира посредством танца.
Материалы и оборудование: актовый зал, музыкальное оборудование,
проектор.
Ход мероприятия:
Дед Мороз: Здравствуйте, девчонки!
Снегурочка: Здравствуйте, мальчишки!
Дед Мороз: Убираем сумки!
Снегурочка: Закрываем книжки!
Дед Мороз: Мы сегодня в зале рады видеть вас!
Снегурочка: Здесь сегодня праздник!
Дед Мороз: Здесь веселья час!
Танец Санта Клаусов
Дед Мороз: Добрый день, мы приветствуем всех на первом новогоднем
танцевальном фестивале-конкурсе
Снегурочка: Ребята, вы любите танцевать? (ответы детей) И мы с
дедушкой тоже очень любим танцевать. Сегодня мы предлагаем вам
совершить необыкновенное путешествие по странам, где увидим танцы и не
просто танцы, а танцы разных народов.
Дед Мороз: А также вы сможете узнать много нового о новогодних
традициях разных стран, и, конечно же, продемонстрировать нам свой талант
и мастерство! Что же, внученька! Пришло время представить наших
участников:
представление участников
Дед Мороз: Каждый класс подготовил национальный танец одного из народа
мира, а что у них получилось будет оценивать наше многоуважаемое жюри.
Снегурочка: Итак, приветствуем бурными
аплодисментами____________________________________________________
________________________________________________________________.
Дед Мороз: Итак, вы готовы отправиться вместе с нами в новогоднее
кругосветное путешествие по праздничной планете?
Дети: Да!
Снегурочка: Друзья, тогда мы садимся в сани и начинаем наш фестиваль!
Дед Мороз: Вот мы и в Европе. Повсюду звонят колокола, зажигаются
рождественские свечи, повсюду люди встречают Рождество.
Снегурочка: И наша остановка –Испания.
Дед Мороз: Расскажи нам, внучка, как там встречают Новый год?
Снегурочка: Новый год в Испании празднуют намного веселей, чем в других
европейский странах. Почти никто не остается сидеть за праздничным
столом, так как все стремятся полюбоваться яркими уличными шествиями и
карнавалами.
Дед Мороз: Яркие наряды, звук гитары, выстукивание кастаньет. Народный
испанский танец очень разнообразен и многогранен. Чтобы его исполнять,
мало освоить движения. Здесь нужен особый характер и полная самоотдача.
Снегурочка: Все это нам сейчас продемонстрируют ребята из 8б класса,
которые подготовили настоящий испанский танец. Встречаем!
Снегурочка: Европа, до свидания! А мы продолжаем наше путешествие,
пересаживаемся на корабль и движемся в Северную Америку.
Звучит плеск волн и крик чаек
Дед Мороз: Итак, мы в США!
Снегурочка: Предлагаем вам немного отдохнуть и прогуляться по
праздничной Америке.
Дед Мороз: Американцы украшают свой дом и елку, которая растет перед
ним гирляндами из цветных лампочек. Входные двери домов украшают
хвойные венки. Санта-Клаус кладет детям подарки и елочные игрушки в
специальные чулки.
Снегурочка: А в новогоднюю ночь в Нью-Йорке - к радости собравшихся на
Тайм-сквер жителей и туристов - в полночь падает макет Большого Яблока -
символа этого города.
Дед Мороз: А еще на Новый Год американцы любят танцевать!
Приветствуем на сцене команда
Дед Мороз: Свое выступление вам дарят ______________________________.
Песня
Снегурочка: Пора отправляться дальше. Мы садимся в самолет и летим в
Азию!
Звучит китайская музыка
Дед Мороз: Я слышу звуки китайской музыки! Мы попали в Китай!
Снегурочка: Друзья, а вы знаете как празднуют Новый год в Китае? Сейчас я
расскажу вам. Китайский Новый год начинается в первое новолуние каждого
года. Вместо елочки каждой семье полагается обзавестись цветущим
растением. В праздничные дни на улицах, в домах и общественных зданиях
вывешиваются многочисленные "эмблемы счастья".
Дед Мороз: А я слышал, что во время празднования Нового года, в Китае
очень красиво и вся страна похожа на большой светящийся шар. А
происходит это, потому что в новогоднюю ночь, на улицах Китая зажигается
множество фонарей, чтобы осветить путь в Новый год.
Снегурочка: Конечно же, ни один Новый год в Китае не обходится без
Традиционных танцев! И сейчас мы встречаем на этой сцене Ваши
аплодисменты!
Снегурочка: Следующая наша остановка – Грузия.
Дед Мороз: А ты знаешь, внученька, что в Грузии новогодняя елочка
называется чичилаки. Делается она из ветви орешника: стройная палочка
украшается белоснежными длинными стружками. Местные жители верят,
что чичилаки приносит в дом удачу, а также благосостояние и здоровье всех
домочадцев и гостей.
Снегурочка: Нет, дедушка, не знала. Но я знаю, что в Грузии очень любят
танцевать. Вот о том, какие танцы любят в этой стране, нам расскажут ребята
из
Снегурочка: На сцену приглашается. Встречаем!
Дед Мороз: Прежде чем продолжить наше путешествие, давайте немного
отдохнем. Мы со Снегурочкой знаем, что у вас в школе все дети очень любят
школьный театр. Правда?
Снегурочка: Тогда предлагаем вам поучаствовать в постановке небольшой
сказки в новогоднем театре-экспромте. Приглашаем на сцену по 2 самых
артистичных человека
Дед Мороз: Сейчас вы получите карточки с названием ролей. Когда по
тексту будет называться ваша роль, вы выходите на сцену и выполняете
предложенное действие. Попрошу артистов пройти за кулисы!
СКАЗКА
Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала
маленькая тучка. Деревья скованны зимним сном. К дереву подбежал
зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно,
нюхая землю, к зайчику подошел ежик. На его колючках сидело
симпатичное яблоко. В это время на землю выпал первый снег. Веселые
снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал
зайца и ежика.
Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки
растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались
солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.
Сказка показывается 2 раза
Снегурочка: Молодцы, артисты! Ваши аплодисменты, друзья!
(дети проходят на свои места в зале).
Продолжаем наше путешествие, и мы отправляемся в Индию.
Дед Мороз: Очень красивые обряды встречи Нового года в Индии. Жители
украшают себя белыми, розовыми, красными и фиолетовыми цветами, а
также зажигают на крышах своих домов маленькие огоньки.
Снегурочка: У жителей Индии существует свое правило дарения подарков.
Подарки кладутся на специальный поднос, а утром дети с закрытыми глазами
ждут, пока родители, подведут их к этому подносу.
Дед Мороз: Все эти традиции сопровождаются веселыми гуляниями,
исполнениями песен и танцев. А вот какие танцы любят жители Индии, нам
продемонстрирует. Встречайте бурными аплодисментами!
Дед Мороз: Как долго мы путешествовали! Ну что ж, отправляемся на
Родину! Скорее в путь!
Музыка саней с колокольчиками
Дед Мороз: Наконец –то мы в России! Какая красота! Вот уж настоящая
русская зима!
Снегурочка: В нашей стране Новый год – это долгожданный праздник,
которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети.
Дед Мороз: Празднуют его шумно, с размахом, с песнями и танцами.
Снегурочка: Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует
в России. Их просто невозможно сосчитать. Но во всех есть что-то общее:
широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, сочетание
скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.
Дед Мороз: И сейчас мы встречаем на этой сцене. Ваши
аплодисменты!
Снегурочка: Вот и завершилось наше новогоднее путешествие. Все
участники фестиваля были молодцы, порадовали всех нас своими
замечательными выступлениями. Большое вам спасибо!
Снегурочка: Пока жюри подводит итоги. Для вас на этой сцене
выступает_________________. Встречаем бурными аплодисментами!
выступление
Слово предоставляется жюри…
Дед Мороз: Еще раз поздравляем всех с наступающим Новым годом! До
свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.
План-конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема: Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...
План-конспект занятия по ЛФК
Цель: оздоровительная.Задачи: 1. Укрепление здоровья. 2. Коррекция осанки....
Отчётное занятие кружка "Умелые руки"
Создать условия для расширения представлений учащихся о значении хвойных деревьев в природе и в жизни человека;познакомить с разными видами хвойных деревьев (ель, голубая ель, сосна), с их ролью в при...
План конспект урока приуроченного к католическому Рождеству.
Конспект урока может быть использован на внеурочной деятельности в канун Рождества....
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
План-конспект занятия по теме «Приуроченные виды творчества в русском фольклоре»
План-конспект занятияпо теме «Приуроченные виды творчества в русском фольклоре»...
Клубное занятие в ГПД"Комнатные растения" план-конспект занятия (3 класс)
Клубное занятие в ГПД"Комнатные растения"план-конспект занятия (3 класс)...