Города Кемеровской области - Кузбасса. План - конспект занятия. Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Моя малая Родина".
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Моя малая Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя малая Родина
Тема: Города Кемеровской области - Кузбасса
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование уважительного отношения к истории Родного края.
Метапредметные результаты:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности;
- осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач;
- умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
Цель занятия: знакомство с основными достопримечательностями городов Кемеровской области – Кузбасса.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: заочное путешествие
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация “Города Кузбасса”, наглядные пособия (физическая карта Кемеровской области, изображение достопримечательностей), анаграммы, печатный кейс, клей, ножницы, листы формата А3, конверты с заданиями, флажки – заметки.
Этапы занятия
1. Организационный.
2. Объявление темы занятия
3. Постановка цели и задач занятия.
4. Объяснение-поиск нового материала.
5. Рефлексия
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Приветствие.
- Внимание, внимание, объявляется посадка на поезд, отправляющийся по маршруту Кемерово – Таштагол! (ребята заходят в класс и рассаживаются)
- Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Мы как всегда готовы к совместной творческой работе.
2. Объявление темы занятия.
Слайд 1
- На прошлом занятии Моя малая Родина мы с вами начали изучать обширную тему «Города Кемеровской области - Кузбасса».
- Давайте вспомним о каких городах шла речь? (О городе Кемерово и Анжеро-Судженске. Мы узнали, что Кемерово – это столица нашей малой Родины. Вблизи Кемерово распологается одно из Чудес Кузбасса – музей заповедник Томская писаница. Анжеро-Судженск нам знаком по вкусной молочной продукции Молочного комбината – молоко, йогурты, сметана, которые мы каждый день употребляем в пищу).
- Отметим флажками эти города на карте Кемеровской области.
- Мы продолжаем наше путешествие на поезде. Вперёд!
3. Постановка цели и задач занятия.
- Сегодня мы познакомимся с другими городами.
- И первый город, в котором мы совершим остановку мы отгадаем его по анограммам.
- На доске есть анаграммы. Слоги рассыпались. Если их поставить в правильном порядке, то мы узнаем название следующего города.
4. Объяснение-поиск нового материала.
НОВОКУЗНЕЦК
Слайд 2
Анограммы, конверт.
- Алиса – проводница первого вагона (на голову ученице водружаем пилотку). Алиса, открой конверт на столе и представь город Новокузнецк.
- Маша, пройди к карте и покажи город Новокузнецк. Отметь его на карте.
МАРИИНСК
Слайд 3
Анограммы, конверт.
- Арина – помощник начальника поезда (на голову Арине водружаем кепи). Арина, открой конверт на столе и представь город Мариинск.
- Костя, покажи город Мариинск на карте и отметь его флажком.
ТАШТАГОЛ
Слайд 4
Анограммы, конверт.
- Регина – начальник поезда (на голову Регине водружаем фуражку). Регина, открой конверт на столе и представь город Таштагол.
- Кирилл, покажи город Таштагол на карте и отметь его флажком.
5. Рефлексия
- С какими же городами мы сегодня познакомились? Чтобы ответить на этот вопрос легко, я предлагаю вам на столах найти конверты с пазлами. Ваша задача собрать пазлы быстрее, чем пассажиры из соседних вагонов.
- А теперь, скажите, что изображено на картинке? В каком городе мы познакомились с этой достопримечательностью?
- Мы прибываем на станцию города Кемерово. Наше путешествие заканчивается, но нас ждут в Рекламном агентстве! «Зачем?» - спросите вы. Я предлагаю вам создать рекламный постер того города, в котором мы побывали.
- Представьте свой постер так, чтобы туристам тоже захотелось побывать в данном городе.
Представление постеров
- Спасибо, ребята, за уникальное путешествие сегодня. Но это ещё не последнее путешествие по городам Кемеровской области- Кузбасса. Мы продолжим наше путешествие на следующей неделе. Признаюсь, честно, я буду ждать с нетерпением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город Новокузнецк - самый крупный город Кемеровской области
Данный материал предназначен для знакомства учащихся начальных классов с историей города Новокузнецка,с красивыми и памятными местами города....

Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему: «Львы стерегут наш город»
Конспект проведения открытого занятия по лепке на тему:«Львы стерегут наш город» Цель: формирование знаний по истории города, воспитание патриотических чувств у детей младшего ш...

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес"
План - конспект по открытому занятию «Истоки» Тема: «Лес – зеленый друг. Царство природы. Дары леса. Тайны леса."...
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»
Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи: I. Обучающие:...

Внеурочное занятия для обучающихся начальных классов. Тема: «Моя малая родина – Братский район»
Представлен конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов по теме «Моя малая Родина – Братский район». На занятии дети знакомятся с достопримечательностями, замечате...

Конспект (открытого) занятия Тема занятия: «Ёжик с узелком» Раздел «Герои советских мультфильмов»
Конспект открытого занятия для начальной школы по теме "Ёжик с узелком по разделу: Герои советских мультфильмов"...