Аспекты воспитательной работы
статья
Предварительный просмотр:
Аспекты воспитательной работы
Одна из важнейших задач образования – это процесс воспитания. Основной ценностью педагогического процесса признаётся личность ребёнка, создание условий для индивидуального развития каждой личности.
Уровень воспитанности в конце учебного года и увеличился по сравнению с началом учебного года, растет количество детей с устойчивыми интересами к развлекательной деятельности и отдыху.
Существуют следующие проблемы:
· сплочение единого дружного коллектива;
• неумение ребят правильно организовать и использовать внеурочное время;
· отсутствие информации о возможностях реализовать свой потенциал;
· необходимость дальнейшего личностного роста обучающихся;
Целью воспитательной деятельности: создание условий раскрытия их духовного и творческого потенциала.
Задачи воспитательной деятельности:
· содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;
• взаимодействию и умению жить в коллективе;
· развить организаторские качества и индивидуальные способности ребят;
Должны учитываться и возрастные психологические особенности обучающихся. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К 11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности. Важно! Игра для детей – это подготовка к жизни и сама жизнь, приносящая радость, стимулирующая интерес к окружающему миру. Игра стимулирует трудовую активность, волю и стремление к победе, раскрепощает личность, помогая её самовыражению, самоосуществлению, самоутверждению. Она снимает психологический барьер между взрослыми и детьми, вносит живую струю творчества, яркости в любое дело, любую форму, предоставляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей.
Формируется личность в деятельности. Чем больше и содержательнее будет организованная деятельность, тогда создаётся возможность для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности.
Три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.
Подготовительный этап. Подготовка педагогического процесса, педагог организует работу по изучению детей и коллектива.
Основной этап. Осуществление, задачи — педагогическое взаимодействие, организация обратной связи, регулирование и коррекция деятельности, оперативный контроль. Дети становятся активными участниками проводимых мероприятий и дел, и организаторами предлагаемых дел. Итоговый этап. Заключительный: это анализ, его задачи — выявление плюсов и минусов, анализ ошибок и достижений, проектирование мер по устранению ошибок. Сами дети предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, что способствует связи в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.
В ходе реализации воспитательной деятельности ожидается:
· Сформировать умения и навыки организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
• Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение.
· Овладение практическими приемами и способами самореализации, саморазвития и самооценки.
Любая воспитательная система является единством не только общего и особенного, но и единичного — того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составом педагогов и школьников, с окружающей его средой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотические аспекты образования и воспитания в ходе воспитательной работы в начальных классах
Задача, стоящая перед педагогом, состоит в том, чтобы как в урочной, так и в неурочной деятельности поддерживать и развивать самоценную патриотическую активность ребенка....
Гендерные аспекты в работе с одаренными детьми
Для того, чтобы нейтрализовать влияние процесса гендерной социализации на развитие способностей и одаренности детей различного пола необходимо в содержание занятий включать разнообразные...
Гендерные аспекты в работе с одаренными детьми
Проблема одаренности в настоящее время становится наиболее актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение...
Некоторые аспекты логопедической работы у детей с аутизмом.
В работе расскрывается опыт логопедического воздействия на детей с аутизмом разной степени выраженности. Описываются различные методики и этапы работы....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...
Работа с семьей - один из аспектов воспитательной работы
Опыт работы с семьей обучающегося в гимназии "Альма-Матер"...
Современные аспекты воспитательной работы в деятельности классного руководителя
Представлена рабочая программа рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы...