Работа с семьей - один из аспектов воспитательной работы
материал
Опыт работы с семьей обучающегося в гимназии "Альма-Матер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semey.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с семьей – один из аспектов воспитательной работы
Русские классические гимназии всегда имели классных дам. И в нашей гимназии – это отдельная профессия – воспитатель.
Работа педагога-воспитателя многогранна: он сопровождает ребенка на протяжении всего учебного дня. Это и оценки, и дневники, и посещение уроков, и внеклассные мероприятия, и ежедневные беседы, и завтраки, и обеды……
Успех деятельности воспитателя, на мой взгляд, зависит прежде всего от планирования (на день, неделю, четверть), от соблюдения единых требований, предъявляемых школой учащимся, от разнообразных методических подходов и методов к воспитанию ребенка.
Воспитатель и ребенок - единая цепь. Ребенку комфортно будет в школе только тогда, когда он будет чувствовать атмосферу доброжелательности, доверия и уважения со стороны педагогов, всех взрослых и прежде всего «своего» воспитателя. Только в таком случае ребенок будет верить школе - а это главное в его школьной жизни.
Одно из ведущих и самых сложных направлений в деятельности воспитателя – это работа с семьей ребенка. В школе существует договор, который регулирует отношения между гимназией и семьей ученика (заключается ежегодно). Воспитатель должен своевременно оповещать родителей о любых проблемах ребенка: о самочувствии, успеваемости, социальном общении. Воспитатель держит в поле зрения каждого ребенка, его мысли, его свободное время. Естественно, все, что может насторожить меня, как воспитателя, должен знать и родитель, и тогда это будет во благо ребенку.
Первостепенная задача – постоянный разговор-беседа с родителями, в результате которого складывается «карта» жизни ребенка и в семье, и вне школы… В первую очередь это касается новых учеников, ведь только полная картина его особенностей поможет найти к нему подход. Для конструктивного разговора с родителями беседы ведутся, конечно же, индивидуально. В особых случаях в присутствии ребенка. Очень многое зависит от интуиции и мастерства педагога-воспитателя – необходимо проанализировать все обстоятельства и выстроить линию взаимодействия с детьми и родителями, иногда прибегая к помощи психолога…
Существует общий чат с родителями и отдельный - с детьми. В чат размещается общая информация для родителей, поздравления с днем рождения их детей, фотографии и отчеты о мероприятиях, проводимых в классе и школе.
В нашей школе учится много братьев и сестер разных возрастных категорий. С ребятами мы проводим мероприятия, которые помогают бережно относиться не только к своим младшим братьям и сестрам, но и к малышам в целом. В школе ребята чувствуют себя уютно именно потому, что много друзей…
Родители с удовольствием участвуют в школьных и классных мероприятиях, часто принимают участие в образовательных поездках, порой еще и с другим ребенком, - такое сотрудничество позволяет родителям увидеть общение с воспитателем в неформальной обстановке, оценить уровень доверия между ребенком и воспитателем.
Совместная деятельность родителей, детей и учителей сближает и позволяет лучше понимать друг друга.
Важно в каждом классе создать такую группу родителей, которые доверяют школе, поддерживают традиции, готовы к сотрудничеству, которые, являясь большинством, создают общественное мнение, против которого идти трудно.
Профессионализм воспитателей я, как председатель МО, ощутила в сложное для нас время – когда школа занималась дистанционно по Zoom и воспитатель 24 часа в сутки был и техническим консультантом, и учителем-помощником, и продолжал все свои обязанности, включая внеклассные мероприятия с детьми. Были дети, которые дома оставались одни, они требовали к себе более пристального внимания. Как ни странно, пандемия «проверила нас на воспитательскую профессиональность» - 95% нагрузки было на воспитателях...
Наша работа не нормирована, родители и дети могут обратиться с вопросом или за помощью и вечером, и в выходные… и мы всегда им рады.
Одним словом, в «Альма-Матер» воспитатель – очень значимое и интересное звено, и, безусловно, не очень простое. Многих родителей привлекает гимназия именно потому, что у нас есть «Институт» воспитательства. Отдавая детей нам, они спокойны за них, знают, что воспитатель – вторая мама, всегда поймет, поддержит и вселит надежду и уверенность в ребенка.
Поликарпова Марина Львовна
Воспаитатель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма-Матер»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками
Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...
Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками
Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...
Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"
Презентация программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...
Программа воспитательной работы "Дружная семья"
Программа воспитательной работы...
Программа воспитательной работы "Сотрудничество семьи и школы в воспитании младших школьников"
Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня....
Аспекты воспитательной работы
Аспекты воспитательной работы...
Современные аспекты воспитательной работы в деятельности классного руководителя
Представлена рабочая программа рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы...