Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Павловой Марии Владиславовны на 2020 - 2025
материал (2 класс)
Тема самообразования: Организация групповой работы.
Цель: освоение технологии групповой работы для активного включения каждого ученика в образовательную деятельность.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Черноморская СШ №3»
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Павловой Марии Владиславовны
на 2020 - 2025
Черноморское, 2020
Тема самообразования: Организация групповой работы.
Цель: освоение технологии групповой работы для активного включения каждого ученика в образовательную деятельность.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Источники самообразования:
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Направления самообразования:
№ | Направление работы | деятельность | сроки | |
1 | Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2.Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 3. Успешно пройти аттестацию. | 2020-2025г. 2020г. 2022г. | |
2 | Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
3 | Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.Принимать активное участие в работе школьного МО. 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работах, олимпиадах. 5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Текущий учебный год Регулярно 2021г. 2021-2025г. 2020-2025г. Регулярно 2020-2025г. | |
4. | Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Изучить технологию организации групповой работы. 2.Подобрать и изучить литературу по данному вопросу в сети Интернет. 3.Изучить литературу: Цукерман, Г.А. «Введение в школьную жизнь». Цукерман, Г.А. «Виды общения в обучении». 4.Изучить статьи: Королькова Л.В., Лебедева Н.Б. «Групповые формы взаимодействия младших школьников» [Текст] / Л.В. Королькова, Н.Б.Лебедева // Начальная школа. – 2007. - № 2. – С.13 – 15. Глазкова А. «Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности». // Начальная школа.- 1999, № 10. Курятов В.М. «Как организовать обучение в малых группах». СПб.: Педагогика, 2000 | 2020г. | Выступление на заседании МО: «Организация групповой работы на уроке в условиях реализации ФГОС НОО» |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2020-2021г. | Участие в семинарах для учителей начальных классов по теме «Организация групповой работы», «Работа в команде». Участие в интеллектуальной игре «Квиз» для сотрудников средних общеобразовательных учреждений. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4.Использовать технологию организации групповой работы на уроках в 1 -4 классах. 5.Курсы повышения квалификации. 6.Аттестация. | 2020-2025г. | 1.Практическое применение материалов на уроках. 2.Посещение семинаров. 3.Разработка и апробация программ внеурочной деятельности с использованием групповых форм работы. 4.Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования. 5. Открытые уроки на уровне школы в 2021г. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Фрагмент урока: групповая работа. 4.Консультации. | 2022-2025г. | 1.Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2022-2025г. | Публикации на сайтах «Мультиурок», «Инфоурок», «ПроШколу», «Социальная сеть работников образования», «Меташкола». |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемые результаты самообразования:
- разработка рабочих программ по предметам и по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия в групповой работе,
- формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- публикации на сайтах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-699-1424018523.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Скрипачевой О.А.
Индивидуальная тема самообразования:Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644744-1434900603.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на межаттестационный период с 2016 по 2020 год
Индивидуальный план самообразования на 2016-2020 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-563691-1421347854.jpg)
План самообразования учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны
План самообразования учителя начальных классов учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны...