Роль игры в развитии эмоциональной сферы обучающихся детей с ОВЗ
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Невозможно переоценить роль игры в развитии всех сторон личности. В статье кратко рассматриваются вопросы влияния различных видов игр на эмоциональную сферу детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_v_razvitii_emotsionalnoy_sfery_detey_s_ovz.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Черниченко Валентина Михайловна
Роль игры в развитии эмоциональной сферы детей с ОВЗ.
Особенностью развития детей с различными формами ограничения здоровья является проблема формирования и развития эмоций. Дети с легкой умственной отсталостью обычно владеют достаточным спектром эмоций для выражения своего состояния. Однако в целом эмоциональная сфера у детей данной категории отличается бедностью оттенков, иногда примитивностью проявления переживаний, неустойчивостью, поверхностью. А с другой стороны у детей может наблюдаться повышенный уровень агрессии, враждебность.
А ведь эмоции играют важнейшую роль в овладении человеком различными видами, средствами, формами коммуникации, а значит и в усвоении знаний, умений и навыков. В дальнейшем неумение распознавать в окружающих различные оттенки эмоций и управлять своими будет способствовать или препятствовать установлению социальных контактов. В конечном счёте, умение грамотно выражать свои эмоции влияет на качество всей жизни человека.
Одним из средств коррекции и развития эмоциональной сферы является игра. Игра сопровождает человека на протяжении всей жизни человека
В педагогической практике сложились следующие виды игр, которые направлены на развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ.
1. Дидактические игры, которые комплексно решают проблему по развитию эмоциональной сферы и учебно-познавательных потребностей-развитие памяти, мышления. внимания.
2. Сюжетно-ролевые игры позволяют детям при помощи взятых на себя ролей воспроизводить жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность, а также проявление соответствующих эмоций, наиболее широко и полно познавать мир и усваивать общественный опыт.
3. Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, но с использованием конкретного сценария, в основе которого – наличие конкретного текста с проговариванием для ребёнка.
4. Подвижные игры служат ещё и средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство таких детей имеют двигательные нарушения.
5. Конструктивные игры наряду с коррекцией эмоционального состояния служат средством развития пространственной ориентации и мелкой моторики.
Игра позволяет наиболее эффективно, а главное непринуждённо решать задачи по коррекции эмоциональной сферы детей с ОВЗ, способствует в непринуждённой форме:
-развитию умений выражать свои эмоции
- обучению различным способам снятия напряжения
-развивают навыки общения,
-дети учатся понимать состояние собеседника
-идёт формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.
На развитие эмоциональной сферы влияет всё окружение ребёнка: семья, детский сад, улица, одноклассники. Для детей с ОВЗ овладеть всем спектром эмоционального состояния человека, умение распознавать различные оттенки и главное регулировать состояние своих эмоций является достаточно сложной проблемой. Перед педагогами стоит задача: научить детей распознавать эмоции-радость, грусть, страх, злость-по мимике и интонации, изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос, способствовать насыщению и обогащению эмоциональной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы у детей с ОВЗ
Данные занятия направлены на понимание, различение и развитие эмоций у детей. Здесь нет психологических приемов, которыми пользуются психологи для коррекции нарушений эмоциональной сферы. На занятиях ...
Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...
Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».
Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...
Дидактическая игра, как условие для развития эмоциональной сферы у детей с ОВЗ
У большинства детей с ОВЗ наблюдаются нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы. Формирование эмоций является одним из условий становления личности ребенка. Данная работа посвящена технологиям ф...
Особенности развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальными нарушениями
Внимание к проблемам интеллектуальных нарушений вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Материал раскрывает особенности развития эмциональной сферы детей с интеллектуал...
Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)
Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)...
Особенности развития эмоциональной сферы детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. Материалы III Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием....