Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)
учебно-методическое пособие

Шматова Елена Михайловна

Игры  по  развитию эмоциональной сферы  детей (старшая группа  компенсирующей направленности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_detey.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игры  по  развитию эмоциональной сферы  детей (старшая группа  компенсирующей направленности)

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка игровыми средствами.

Задачи:

  • Развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
  • Способствовать освоению позитивных форм поведения;
  • Корректировать психоэмоциональное состояние;
  • Формировать позиции партнёрских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Игры

  1. «Волшебная картинка»

Педагог  предлагает на белом листе бумаги нарисовать картинку «Время года». Начинает один ребёнок, а затем передаёт по кругу и рисуют остальные дети по очереди. Каждый ребёнок рассказывает то, что он нарисовал.

  1. «Дерево настроения» (рисование)

Педагог показывает детям  заготовку дерева. Предлагает нарисовать для этого дерева листочек – настроение, который нужно прикрепить на дерево. Дети рисуют листочек, выбирают форму, цвет, размер, мимику.

  1. «Волшебная полянка» (минутка танцевальной терапии)

Дети изображают красивые цветы на полянке. Выбирают разные названия. Затем педагог говорит, что налетел лёгкий, озорной ветерок и решил поиграть с цветами. И они закружились в красивом танце. Дети выполняют произвольные движения под музыку. Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

  1. «Сладкое, кислое, солёное, горькое»

Педагог называет фрукты (или любые другие продукты) . Дети мимически реагируют , показывая своё отношение к данному продукту.

  1. «Найди себе пару»

Дети  стоят в кругу. Им необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. После сигнала (хлопок) они должны поменяться местами с выбранным партнёром.

  1. «Назови ласково»

Дети встают в круг. Бросают  друг другу мячик, называя имя друга ласково.

  1. «Мои любимые имена»

Дети делятся на две команды. Каждая команда называет любые имена: родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовёт больше имён.

  1. «Моё имя»

Педагог предлагает закрыть глаза и представить своё имя: какого оно цвета, большое или маленькое, весёлое или грустное, на что похоже? Открывают глаза и рисуют своё имя так как хочется.

  1. «Волшебный круг»

На столе лежит круг, поделённый на две половинки – белую и чёрную. Если ребёнок дотрагивается до белой половинки, то он рассказывает за что его можно похвалить. Если до чёрной – за что можно отругать.

  1.  «Ладошка желаний» (рисование)

Дети обводят свою ладошку  карандашом на листе бумаги. На каждом пальчике пишут или рисуют своё заветное желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЕ МУЗЫКАНТА – ИСПОЛНИТЕЛЯ.

ТРУДНОСТЬ ТЕХНИКИ В МНОГООБРАЗИИ СОСТАВЛЯЮЩИХ, которые образуют в совокупности сложный комплекс психофизических и физических (мышечно – двигательных качеств и свойств). Серьезную проблему представляет...

Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».

Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...

Возможности музейной педагогики в развитии эмоционального опыта старших дошкольников.

В последнее время в качестве одной из приоритетных задач дошкольной педагогики и начальной школы выступает забота об эмоциональном благополучии детей данной возрастной группы. По мере развития у дошко...

Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы

Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько...

Сказочная история, направленная на коррекцию эмоциональной сферы ребенка с ЗПР

Сказочный герой сталкивается с проблемой, схожей с проблемой ребенка...

Занятие для школьников младших классов, направленное на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы

Занятие посвященное Году Российского Кино, целями являются развитие умения выражать своё эмоциоциональное состояние и понимать чувства других, развитие коммуникативных навыков, умения работать в колле...

Использование сказки в эмоциональном развитии старших дошкольников

Статья содержит подробное описание формы работы со сказками, принцепы построения игрового занятия для детей старшего  дошкольникольного возраста. А так же конспекцы занятий по сказкам: Цыфи...