Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)
учебно-методическое пособие
Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_detey.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка игровыми средствами.
Задачи:
- Развивать способности понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
- Способствовать освоению позитивных форм поведения;
- Корректировать психоэмоциональное состояние;
- Формировать позиции партнёрских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Игры
- «Волшебная картинка»
Педагог предлагает на белом листе бумаги нарисовать картинку «Время года». Начинает один ребёнок, а затем передаёт по кругу и рисуют остальные дети по очереди. Каждый ребёнок рассказывает то, что он нарисовал.
- «Дерево настроения» (рисование)
Педагог показывает детям заготовку дерева. Предлагает нарисовать для этого дерева листочек – настроение, который нужно прикрепить на дерево. Дети рисуют листочек, выбирают форму, цвет, размер, мимику.
- «Волшебная полянка» (минутка танцевальной терапии)
Дети изображают красивые цветы на полянке. Выбирают разные названия. Затем педагог говорит, что налетел лёгкий, озорной ветерок и решил поиграть с цветами. И они закружились в красивом танце. Дети выполняют произвольные движения под музыку. Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
- «Сладкое, кислое, солёное, горькое»
Педагог называет фрукты (или любые другие продукты) . Дети мимически реагируют , показывая своё отношение к данному продукту.
- «Найди себе пару»
Дети стоят в кругу. Им необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. После сигнала (хлопок) они должны поменяться местами с выбранным партнёром.
- «Назови ласково»
Дети встают в круг. Бросают друг другу мячик, называя имя друга ласково.
- «Мои любимые имена»
Дети делятся на две команды. Каждая команда называет любые имена: родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовёт больше имён.
- «Моё имя»
Педагог предлагает закрыть глаза и представить своё имя: какого оно цвета, большое или маленькое, весёлое или грустное, на что похоже? Открывают глаза и рисуют своё имя так как хочется.
- «Волшебный круг»
На столе лежит круг, поделённый на две половинки – белую и чёрную. Если ребёнок дотрагивается до белой половинки, то он рассказывает за что его можно похвалить. Если до чёрной – за что можно отругать.
- «Ладошка желаний» (рисование)
Дети обводят свою ладошку карандашом на листе бумаги. На каждом пальчике пишут или рисуют своё заветное желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЕ МУЗЫКАНТА – ИСПОЛНИТЕЛЯ.
ТРУДНОСТЬ ТЕХНИКИ В МНОГООБРАЗИИ СОСТАВЛЯЮЩИХ, которые образуют в совокупности сложный комплекс психофизических и физических (мышечно – двигательных качеств и свойств). Серьезную проблему представляет...
Упражнения и игры на развитие эмоциональности. Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления. Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».
Программа дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно – эстетического направления.Блок развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений – кружок «Пластика».Упражнен...
Возможности музейной педагогики в развитии эмоционального опыта старших дошкольников.
В последнее время в качестве одной из приоритетных задач дошкольной педагогики и начальной школы выступает забота об эмоциональном благополучии детей данной возрастной группы. По мере развития у дошко...
Игры, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы
Общая ориентация эмоций младшего школьника связана с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий. С поступлением в школу максимум эмоциональных реакций приходится не столько...
Сказочная история, направленная на коррекцию эмоциональной сферы ребенка с ЗПР
Сказочный герой сталкивается с проблемой, схожей с проблемой ребенка...
Занятие для школьников младших классов, направленное на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы
Занятие посвященное Году Российского Кино, целями являются развитие умения выражать своё эмоциоциональное состояние и понимать чувства других, развитие коммуникативных навыков, умения работать в колле...
Использование сказки в эмоциональном развитии старших дошкольников
Статья содержит подробное описание формы работы со сказками, принцепы построения игрового занятия для детей старшего дошкольникольного возраста. А так же конспекцы занятий по сказкам: Цыфи...