Технологическая карта интегрированного урока по литературному чтению ( обучение грамоте) и русскому языку (письму)
план-конспект урока (1 класс)
Согласные звуки [ д],[ д ], буквы Д д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_d_d_bukvy_d_d.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока по литературному чтению ( обучение грамоте) и русскому языку (письму)
Тема урока: Согласные звуки [ д],[ д ], буквы Д д | Тип: Знакомство с новым материалом | |||
Цель урока –создать условия для организованной деятельности учащихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими. | ||||
Планируемые результаты урока | ||||
Предметные - знать буквы Д, д, обозначаемые ими звуки; - характеризовать звуки по алгоритму; - читать слоги, слова, текст с изученной буквой. | Метапредметные - учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - учиться применять критерии оценивания выполненной работы; | Личностные - проявлять интерес к чтению; - высказывать свое мнение; оформлять высказывание в соответствии с требованиями; -осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, - осознавать смысл пословицы; терпение и труд всё перетрут. | ||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые УУД | ||
1.Организационный момент. Учитель предлагает детям проверить, как они готовы к уроку. Учитель настраивает детей на урок. 2. Актуализация необходимых знаний - С какой буквой мы познакомились на прошлых уроках. Какой звук обозначает буква? - Проверим домашнее задание 3. Постановка учебной задачи - Игра «Одинаковый звук» -Лентой извивается, В небо поднимается. (Дым) -Кто в дни болезней Всех полезней? (Доктор) -В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. (дом) - Круглые, овальные, Жёлто-тёмно сладкие, Лежат на полях загорают, И сахарный вкус обретают! (Дыня) − Повторите слова, которые вы добавили. Какой звук чаще всего повторяется в этих словах? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Что будем делать? (Научимся выделять в словах звуки [д ], [д, ], познакомимся с буквами Д, д, научимся читать слова с этими буквами). 4. Организация познавательной деятельности Открытие нового знания - Согласный или гласный - Твердый или мягкий (Работа со схемами). Связь с жизнью (беседа про дятла) -Звонкий или глухой Первичное закрепление - Теперь потренируемся выделять новые звуки из различных слов русского языка. Игра «Том-Тим» (учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый). Слова: Дима, дым, дельфин, дочка, дежурный, дача, дерево, Даша, дыня. Физминутка Знакомство с печатными буквами - На что похожа, сравниваем, печатаем Знакомство с строчной буквой д -сравниваем, анализ элементов, письмо в воздухе, письмо по образцу. - письмо буквы д Чтение слогов -Индивидуально, хором, анализ слогов, игра «Придумай слово» - Письмо слов и слогов с буквой д - дом дома, сады сад(анализ, работа со схемами, пропедевтика) -сверка с образцом 2 часть урока Включение нового знания - Прочитайте слова на с.105, что их объединяет. (схема слова вода) -Назовите слова с буквой д в начале, в середине и в конце. (водопад) -Словарная работа, связь с жизнью (рассказ учителя о самом большом водопаде России) Найдите слово, которое обозначает профессию. Итак, это слово – ВОДОЛАЗ. Сегодня мы узнаем о работе водолаза. Чтение текста в учебнике самостоятельно, по цепочке Ответьте на вопросы: - Где работают водолазы? - Почему их работа трудна? - Что делали на дне реки водолазы? - Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку? - Для чего через водные пространства строят мосты? - Озаглавьте текст. Работа в «Прописях» по теме текста -письмо слов, работа с ребусом Работа с иллюстрацией. - Рассмотрите иллюстрацию на с.104. - Кто плавает под водой? Что на плечах? - Что увидели водолазы на дне моря? Каких морских обитателей они встретили? - Как могли сокровища оказаться на морском дне? Профессия аквалангиста очень интересная, но и опасная. Аквалангисты очень дисциплинированные, дружные и ответственные люди, они умеют жить по правилам. Если нарушить правила пользования аквалангом, то под водой можно погибнуть. Это ещё и терпеливые люди. Водолазы умеют дружить. - Прочитайте пословицы с буквой д на с.104 - Сколько раз встретилась буква в этих пословицах? - Как вы понимаете эти пословицы? Дома придумайте рассказ на тему «Клад найден» Письмо предложений с новой буквой в «Прописях» -чтение ,анализ, письмо под диктовку, сверка с образцом. 6. Подведение итогов - С какой буквой познакомились на уроке? - Какие звуки она обозначает? - Ответьте на вопросы в голубых рамках. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. - Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими- улыбающийся смайлик - Если у вас не всё получалось, но вы старались –задумчивый смайлик - Если было очень трудно и вам нужна помощь – грустный смайлик. | Учащиеся проверяют наличие на парте нужных принадлежностей. Участвуют в беседе Отгадывают загадки, выделяют новый звук. Выделяют новый звук из слов гвозди и два. Исследуют звуки и дают им характеристику согласно алгоритму. Выделяют на слух твердые и мягкие звуки Учатся печатать букву д Учатся писать букву д Учатся читать слоги с с буквой д, определяют, какие из них с твердым согласным, какие – с мягким. Учатся писать слоги и слова с буквой д Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой Читают слова, определяют, что в них общего. Называют слова, в которых буква д в начале, в середине, в конце слова. Составляют схему слова вода.Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой Читают текст, отвечают на вопросы Письмо с печатного текста. Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы. Письмо под диктовку Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Учатся организовывать рабочее место. Учатся на основе анализа объектов делать выводы. Учатся понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Учатся на основе анализа объектов делать выводы. Учатся на основе анализа объектов делать выводы. Учатся представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства Учатся самостоятельно формулировать, понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Учатся моделировать ( преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта Учатся устанавливать причинно- следственные связи Учатся извлекать необходимую информацию из текста Учатся сотрудничать с учителем и детьми, высказывать своё мнение, обсуждать. Учатся выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного Учатся применять критерии оценивания выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения, изобразительного искусства и русского языка на тему «Портреты А.С.Пушкина, создание текста – описания»
Интегрированный урок с использованием презентации и возможности интерактивной доски eBeam...
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, обучению грамоте и письму, изобразительному искусству,технологии для 1 класса
Рабочие программы для 1класса по русскому языку, математике, обучению грамоте, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....
Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы
Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...
Технологическая карта интегрированного урока: литературное чтение 4 класс и «Мир музея». Тема: Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Боги, герои и люди."
В технологической карте предствлен интегрированный урок( чтение +музей) по программе УМК "Перспектива" для 4 класса по теме "Мифы и легенды Древней Греции.Урок способс...
Технологическая карта урока по литерному чтению (обучение грамоте). Согласные звуки Ф - Фь
Конспект урока по литерному чтению (обучение грамоте) по программе "Начальная школа XXI века" на тему: "Согласные звуки Ф - Фь" 1класс (с презентацией)....
Технологическая карта интегрированного урока (литературное чтение и окружающий мир) на тему "Мои домашние питомцы" в 1 классе
В данном конспекте используются методы и приемы смыслового чтения. Интеграция образовательных обласчтей и предметов....