Технологическая карта интегрированного урока по литературному чтению ( обучение грамоте) и русскому языку (письму)
план-конспект урока (1 класс)

Рылова Ольга Михайловна

Согласные звуки [ д],[ д ], буквы Д д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki_d_d_bukvy_d_d.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока  по литературному чтению ( обучение грамоте) и русскому языку (письму)

Тема урока: Согласные звуки [ д],[ д ], буквы Д д

Тип: Знакомство с новым материалом

 Цель урока –создать условия для организованной  деятельности учащихся по ознакомлению со звуками [д], [д’] и буквами, их обозначающими.

Планируемые результаты урока

Предметные

- знать буквы Д, д, обозначаемые ими звуки;

- характеризовать звуки по алгоритму;

- читать слоги, слова, текст с изученной буквой.

Метапредметные

- учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- учиться применять критерии оценивания выполненной работы;

Личностные

- проявлять интерес к чтению;

- высказывать свое мнение; оформлять высказывание в соответствии с требованиями;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре,

- осознавать смысл пословицы; терпение и труд всё перетрут.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Учитель предлагает детям проверить, как они готовы к уроку. Учитель настраивает детей на урок.

2. Актуализация необходимых знаний

- С какой буквой мы познакомились на прошлых уроках. Какой звук обозначает буква?

- Проверим домашнее задание

3. Постановка учебной задачи

-  Игра «Одинаковый звук»

-Лентой извивается, В небо поднимается. (Дым)

-Кто в дни болезней

Всех полезней? (Доктор)

-В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(дом)

- Круглые, овальные,

Жёлто-тёмно сладкие,

Лежат на полях загорают,

И сахарный вкус обретают!

(Дыня)

−   Повторите слова, которые вы добавили. Какой звук чаще всего повторяется в этих словах?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  Что будем делать?  (Научимся выделять в словах звуки [д ], [д, ], познакомимся с буквами Д, д, научимся читать слова с этими буквами).

4. Организация познавательной деятельности

Открытие нового знания

- Согласный или гласный

- Твердый или мягкий (Работа со схемами). Связь с жизнью (беседа про дятла)

-Звонкий или глухой

Первичное закрепление

- Теперь потренируемся выделять новые звуки из различных слов русского языка.

Игра «Том-Тим» (учитель называет слова, а ученики показывают с помощью карточек какой звук: твердый – синий, мягкий - зеленый).

Слова: Дима, дым, дельфин, дочка, дежурный, дача, дерево, Даша, дыня.

Физминутка

Знакомство с печатными буквами

- На что похожа, сравниваем, печатаем

Знакомство с строчной буквой д

-сравниваем, анализ элементов, письмо в воздухе, письмо по образцу.

- письмо буквы д

Чтение слогов

-Индивидуально, хором, анализ слогов, игра «Придумай слово»

- Письмо слов и слогов с буквой д

- дом дома, сады сад(анализ, работа со схемами, пропедевтика)

-сверка с образцом

  2 часть урока

Включение нового знания
в систему знаний и повторение

- Прочитайте слова на с.105, что их объединяет. (схема слова вода)

-Назовите слова с буквой д в начале, в середине и в конце. (водопад)

-Словарная работа, связь с жизнью (рассказ учителя о самом большом водопаде России)

Найдите слово, которое обозначает профессию.

Итак, это слово – ВОДОЛАЗ. Сегодня мы узнаем о работе водолаза.

Чтение текста в учебнике самостоятельно, по цепочке

Ответьте на вопросы:

- Где работают водолазы?

- Почему их работа трудна?

- Что делали на дне реки водолазы?

- Для чего нужно следить за состоянием опор мостов через реку?

- Для чего через водные пространства строят мосты?

- Озаглавьте текст.

Работа в «Прописях» по теме текста

-письмо слов, работа с ребусом

Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию на с.104.

- Кто плавает под водой? Что на плечах?

- Что увидели водолазы на дне моря? Каких морских обитателей они встретили?

 - Как могли сокровища оказаться на морском дне?

Профессия аквалангиста очень интересная, но и опасная. Аквалангисты очень дисциплинированные, дружные и ответственные люди, они умеют жить по правилам. Если нарушить правила пользования аквалангом, то под водой можно погибнуть. Это ещё и терпеливые люди. Водолазы умеют дружить.

- Прочитайте пословицы с буквой д на с.104

- Сколько раз встретилась буква  в этих пословицах?

- Как вы понимаете эти пословицы?

Дома придумайте рассказ на тему «Клад найден»

Письмо предложений с новой буквой в «Прописях»

-чтение ,анализ, письмо под диктовку, сверка с образцом.

6. Подведение итогов

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие звуки она обозначает?

- Ответьте на вопросы в голубых рамках.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

-  Если вам всё удалось и вы довольны собой, задания были лёгкими- улыбающийся смайлик

-  Если у вас не всё получалось, но вы старались –задумчивый смайлик

- Если было очень трудно и вам нужна помощь – грустный смайлик.

Учащиеся проверяют наличие на парте нужных принадлежностей.

Участвуют в беседе

Отгадывают загадки, выделяют новый звук.

Выделяют новый звук из слов гвозди и два.

Исследуют звуки и дают им характеристику согласно  алгоритму.

Выделяют на слух твердые и мягкие звуки

Учатся печатать букву д

Учатся писать букву д

Учатся читать слоги  с с буквой д, определяют, какие из них с твердым согласным, какие – с мягким.

Учатся писать слоги и слова с буквой д

Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой

Читают слова, определяют, что в них общего. Называют слова, в которых буква д в начале, в середине, в конце слова. Составляют схему слова вода.Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой

Читают текст, отвечают на вопросы

Письмо с печатного текста.

Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы.

Письмо под диктовку

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Учатся организовывать рабочее место.

Учатся  на основе анализа объектов делать выводы.

Учатся понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Учатся  на основе анализа объектов делать выводы.

Учатся  на основе анализа объектов делать выводы.

Учатся представлять информацию в виде схемы, использовать знаково-символические средства

Учатся самостоятельно формулировать, понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Учатся моделировать ( преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта

Учатся устанавливать причинно- следственные связи

Учатся извлекать необходимую информацию из текста

Учатся сотрудничать с учителем и детьми, высказывать своё мнение, обсуждать.

Учатся выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного

 Учатся применять критерии оценивания выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, обучению грамоте и письму, изобразительному искусству,технологии для 1 класса

Рабочие программы для 1класса по русскому языку, математике, обучению грамоте, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....

Технологическая карта интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3-4 классах малокомплектной школы

Тема урока: "Что за прелесть эти сказки".3-4 класс, малокомплектная школаУрок - обобщение...

Технологическая карта интегрированного урока: литературное чтение 4 класс и «Мир музея». Тема: Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Боги, герои и люди."

В технологической карте предствлен интегрированный  урок( чтение +музей)  по программе УМК "Перспектива" для 4 класса  по теме "Мифы и легенды Древней Греции.Урок способс...

Технологическая карта урока по литерному чтению (обучение грамоте). Согласные звуки Ф - Фь

Конспект урока по литерному чтению (обучение грамоте) по программе "Начальная школа XXI века"  на тему: "Согласные звуки Ф - Фь" 1класс (с презентацией)....

Технологическая карта интегрированного урока (литературное чтение и окружающий мир) на тему "Мои домашние питомцы" в 1 классе

В данном конспекте используются методы и приемы смыслового чтения. Интеграция образовательных обласчтей и предметов....