Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский язык с увлечением"
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»
(ГБОУ Школа №626)
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Методического Объединения | Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626 | Директор ГБОУ Школа № 626 |
Протокол № 1 | __________________________ | ___________Н.М.Сарайкина |
от . .2017 г. | ..2017 г. | Приказ от 01.09.2017г. № ___ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Класс | 4 |
Количество часов в неделю | 2 |
Количество часов в год | 70 |
Программу составил:
ФИО педагога | Ермолова С. В. |
Название СП | Нагорное |
ПРОГРАММА КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа олимпиадного курса «Русский с увлечением» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта образования, Примерной программы по русскому языку, УМК по русскому языку, использующихся в школе для реализации содержания предмета «Русский язык» с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие интереса к русскому языку и лингвистике;
- расширение кругозора учащихся, любознательности, развитие познавательных процессов (мышление, воображение, память), творческого потенциала;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- подготовка учащихся к конкурсам, викторинам, олимпиадам по русскому языку разного уровня.
Актуальность программы определяется рядом факторов практического характера: ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика, на общение учителя и ученика и немаловажное – занятость ученика во внеурочное время.
Практическая значимость внеклассных занятий несомненна. Она обуславливается обучением рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия.
В зависимости от учебной задачи используются всевозможные формы, методы, приемы и способы:
- групповая, парная, фронтальная, индивидуальная формы работы;
- практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы, наблюдение, исследование;
- работа учащихся с дополнительной, справочной литературой.
Программа олимпиадного курса «Русский с увлечением» предназначена для учащихся 4 класса.
Срок реализации программы 1 год.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Включает теоретическую подготовку, практический тренинг (практикумы), выполнение творческих заданий по различным разделам языкознания. Таким образом, учащиеся расширяют свои теоретические знания в области фонетики, графики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Практическая работа в рамках программы ориентирована на решение олимпиадных заданий по всем разделам русского языка, которые изучают в начальной школе.
Тематическое планирование материала
№ п/п | Тема | Количество часов |
Фонетика и графика | 8 | |
1. | Соотношение фонетики, графики и орфоэпии | 2 |
2. | Фонетика, графика, орфоэпия (практикум) | 2 |
3. | Фонетика, графика (олимпиадные задания) | 4 |
Состав слова | 8 | |
4. | Морфемный анализ слов различных частей речи | 2 |
5. | Словообразование (практикум) | 2 |
6. | Состав слова. Словообразование (практикум, олимпиадные задания) | 4 |
Морфология | 18 | |
7. | Имя существительное | 2 |
8. | Имя прилагательное | 2 |
9. | Местоимение | 2 |
10. | Глагол | 2 |
11. | Предлог | 2 |
12. | Морфология (практикум, олимпиадные задания) | 8 |
Лексика | 24 | |
13. | Происхождение и употребление слов современного русского языка. | 2 |
14. | Однозначные и многозначные слова | 2 |
15. | Омонимы. Синонимы. Антонимы | 2 |
16. | Прямое и переносное значение слова. | 2 |
17. | Фразеологизмы. Образность фразеологических оборотов. Источники русских фразеологизмов. | 2 |
18. | Крылатые слова и выражения. Источники крылатых слов и выражений | 2 |
19. | Лексика (практикум, олимпиадные задания) | 12 |
Синтаксис и пунктуация | 12 | |
20. | Тайны синтаксиса и пунктуации | 2 |
21. | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. | 2 |
22. | Синтаксис и пунктуация (практикум, олимпиадные задания) | 8 |
Итого | 70 |
Содержание программы
Фонетика, графика, орфоэпия (8 ч)
Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике, графике, орфоэпии.
Звуки и буквы. Их различение. Звуко - буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными. Разделительное произношение звуков в слове. Небуквенные графические средства: пробел, черточка, тире. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Состав слова (8)
Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Способы образования слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Морфология (18)
Имя существительное. Значение и употребление. Роль имен существительных в речи. Изменение имен существительных. Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенного члена.
Имя прилагательное. Значение и употребление. Изменение имен прилагательных. Имя прилагательное в роли второстепенного члена предложения.
Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме.
Местоимение. Общее представление о местоимениях. Склонение личных местоимений.
Предлог. Значение предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Лексика (24 ч)
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова, их различение. Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Крылатые выражения и слова. Словари русского языка и их использование.
Синтаксис, пунктуация (12 ч)
Простые и сложные предложения, их различение. Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.
В результате изучения олимпиадного курса «Русский язык с увлечением» учащиеся должны
знать/понимать:
- состав слова, его изменение;
- признаки частей речи, их особенности;
- происхождение слов или выражений, фразеологизмов и истории их возникновения.
уметь
- анализировать и характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
- различать произношение и написание слов;
- находить и объяснять лексическое значение слова (в том числе по словарю);
- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи;
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);
- выполнения письменных работ творческого и исследовательского характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-520716-1415522413.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107154-1548318029.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РУССКИЙ ЯЗЫК С УВЛЕЧЕНИЕМ»
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 35 часов в год, на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального о...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Русский язык с увлечением» 2 -4 класс
Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой целью, стоящей перед учителем. Решение этой цели...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-1525138-1716475229.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Учение с увлечением»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВнеурочной деятельности«Учение с увлечением»...
- Мне нравится (1)