Путешествие снежинки
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Нагаева Светлана Ивановна

В своей лаборатории я изучаю снежинки через вот этот микроскоп. Давайте рассмотрим и нашу снежинку. Внимание на экран. Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_snezhinki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»

Классный  час:

Опытно-экспериментальная деятельность:

Путешествие снежинки.

Подготовила  учитель нач. классов: Нагаева С.И.

Цель: - расширить представление детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

* Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

* Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;

* Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов;

Оборудование:  ИКТ, картинки с изображением снежинок, микроскоп,  лупа,    

                          таз со снегом, салфетки, ножницы, бумага белая

Ход занятия:

  1. Организационная часть

1.1.Сообщение темы занятия

- Сегодня мы с вами будем обсуждать….

              (раздается «хруст снега») -  ноутбук

- Вы слышите, что это за звук? (ответы детей)

2.1.Отгадать загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

2.2. Исследование снежинки.

- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)

- Скажите какая она? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.).

2.3.Презентация «Снежинка»

- В своей лаборатории я изучаю снежинки через вот этот микроскоп. Давайте рассмотрим и нашу снежинку. Внимание на экран.

- Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные.

- Как вы думаете: откуда берутся снежинки?

- История снежинки начинается с испарения воды из озер, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.

- Что умеют снежинки?

 ( летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.)

2.4.Подвижная игра «Снежинки».

(звучит спокойная мелодия)

Как на зимний на лужок, тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели понеслись и на землю улеглись.

Тихо спят снежинки, белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок

Кружатся снежинки, белые пушинки.

2.5. Игра «Соедини снежинки»

- Внимательно посмотрите вокруг и найдите снежинки в нашей лаборатории. ( дети собирают).

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

( соединить снежинки, которые дети сами собирали)

3. Опытно-экспериментальная деятельность.

3.1. Исследование снега

-Что это здесь? (Снег).

- Предлагаю вам внимательно его изучить. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его среди предметов, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? Возьмите лупы и внимательно его рассмотрите.

- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).

- Видны ли вам снежинки? (да).

- Как вы думаете, снег пахнет? Давайте понюхаем.

-У меня в тарелочке фигура, какая? (круг). Кладем сверху снег. Теперь можно ее увидеть? Почему? (снег не прозрачный)

- Как вы думаете, можем мы из снега, что-нибудь слепить (да)

Попробуйте слепить комочек. Получается?

- Возьмите немного снега в ладошки, сожмите кулачок и подержите. Что происходит? Почему?

- Что произойдет если комочек оставить подольше в тепле? (он растает).

-Вытираем ручки салфетками.

- Почему руки замерзли (снег холодный). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

3.2.Пальчиковая игра «Про зиму».

Облако зимнее,

Что несешь в корзине,

Снега сыпучие,

Ветры колючие,

Вьюги завъюжные

И снежинки дружные

Прибегали ребятки,

Приносили лопатки,

Ими снег собирали,

И в ладошки брали.

И лепили колобки,

Белоснежные комки.

3.3. Продуктивная деятельность.

Задание: вырезать снежинку ножницами из бумаги

4. Итог занятия

4.1. Выводы детей:

- Сегодня мы узнали, какие бывают снежинки, как появляются, снег. Что из влажного снега можно лепить комочки. Снег в тепле тает и превращается в воду. Когда падает очень много снега, появляются сугробы.

4.2. Выставка снежинок

4.3. Поощрение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление снежинки ( цветочка)

В презентации показано пошаговое изготовление изделия....

Формы снежинок

Презентация урока технологии....

Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица

Конспект урока по технологии. 2 класс....

Мини-сочинение "Путешествие снежинки" Изображение снежинки с помощью восковой свечи и акварельных красок.

Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства. Обобщение темы "Имя существительное", написание мини-сочинения и изображение снежинки....

Конспект самоподготовки Тема: «Путешествие со снежинками».

Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната...

Методическая разработка для родителей " Путешествие снежинки " ( Учение с увлечением )

В методической разработке задания рассчитаны на детей, имеющих разный уровень интеллектуального и речевого развития....