Путешествие снежинки
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
В своей лаборатории я изучаю снежинки через вот этот микроскоп. Давайте рассмотрим и нашу снежинку. Внимание на экран. Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_snezhinki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»
Классный час:
Опытно-экспериментальная деятельность:
Путешествие снежинки.
Подготовила учитель нач. классов: Нагаева С.И.
Цель: - расширить представление детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
* Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
* Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;
* Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов;
Оборудование: ИКТ, картинки с изображением снежинок, микроскоп, лупа,
таз со снегом, салфетки, ножницы, бумага белая
Ход занятия:
- Организационная часть
1.1.Сообщение темы занятия
- Сегодня мы с вами будем обсуждать….
(раздается «хруст снега») - ноутбук
- Вы слышите, что это за звук? (ответы детей)
2.1.Отгадать загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
2.2. Исследование снежинки.
- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
- Скажите какая она? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.).
2.3.Презентация «Снежинка»
- В своей лаборатории я изучаю снежинки через вот этот микроскоп. Давайте рассмотрим и нашу снежинку. Внимание на экран.
- Каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные.
- Как вы думаете: откуда берутся снежинки?
- История снежинки начинается с испарения воды из озер, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.
- Что умеют снежинки?
( летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.)
2.4.Подвижная игра «Снежинки».
(звучит спокойная мелодия)
Как на зимний на лужок, тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели понеслись и на землю улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки,
Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
2.5. Игра «Соедини снежинки»
- Внимательно посмотрите вокруг и найдите снежинки в нашей лаборатории. ( дети собирают).
- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.
( соединить снежинки, которые дети сами собирали)
3. Опытно-экспериментальная деятельность.
3.1. Исследование снега
-Что это здесь? (Снег).
- Предлагаю вам внимательно его изучить. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его среди предметов, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? Возьмите лупы и внимательно его рассмотрите.
- Какой снег? (холодный, белый, (дать потрогать).
- Видны ли вам снежинки? (да).
- Как вы думаете, снег пахнет? Давайте понюхаем.
-У меня в тарелочке фигура, какая? (круг). Кладем сверху снег. Теперь можно ее увидеть? Почему? (снег не прозрачный)
- Как вы думаете, можем мы из снега, что-нибудь слепить (да)
Попробуйте слепить комочек. Получается?
- Возьмите немного снега в ладошки, сожмите кулачок и подержите. Что происходит? Почему?
- Что произойдет если комочек оставить подольше в тепле? (он растает).
-Вытираем ручки салфетками.
- Почему руки замерзли (снег холодный). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
3.2.Пальчиковая игра «Про зиму».
Облако зимнее,
Что несешь в корзине,
Снега сыпучие,
Ветры колючие,
Вьюги завъюжные
И снежинки дружные
Прибегали ребятки,
Приносили лопатки,
Ими снег собирали,
И в ладошки брали.
И лепили колобки,
Белоснежные комки.
3.3. Продуктивная деятельность.
Задание: вырезать снежинку ножницами из бумаги
4. Итог занятия
4.1. Выводы детей:
- Сегодня мы узнали, какие бывают снежинки, как появляются, снег. Что из влажного снега можно лепить комочки. Снег в тепле тает и превращается в воду. Когда падает очень много снега, появляются сугробы.
4.2. Выставка снежинок
4.3. Поощрение детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление снежинки ( цветочка)
В презентации показано пошаговое изготовление изделия....
Формы снежинок
Презентация урока технологии....
Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица
Конспект урока по технологии. 2 класс....
Мини-сочинение "Путешествие снежинки" Изображение снежинки с помощью восковой свечи и акварельных красок.
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства. Обобщение темы "Имя существительное", написание мини-сочинения и изображение снежинки....
Самоподготовка: « Путешествие со снежинками»
Сценарий самоподготовки...
Конспект самоподготовки Тема: «Путешествие со снежинками».
Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната...
Методическая разработка для родителей " Путешествие снежинки " ( Учение с увлечением )
В методической разработке задания рассчитаны на детей, имеющих разный уровень интеллектуального и речевого развития....