Самоподготовка: « Путешествие со снежинками»
материал (1, 2, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий самоподготовки
Самоподготовка: « Путешествие со снежинками»
Цели: привитие воспитанникам навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний.
Задачи:
- способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ;
- углубление содержания учебных предметов;
- формирование навыков работы с учебной литературой;
- формирование личностных качеств ребёнка (дисциплинированности, прилежания, усидчивости, самостоятельности ,ответственности, чувства коллективизма и др.)
Материал и оборудование:
- На доске нарисован большой сугроб, на нём сверху прикреплены 6 снежинок.
- 4 крупных магнита (красный, синий, зелёный, жёлтый) прикреплены по углам школьной доски.
- Учебники, тетради, ручки, карандаши на каждого обучающегося.
Ход самоподготовки
Организационный момент
Добрый день, ребята, начнём самоподготовку.
Внимательно посмотрите на свои рабочие места. Всё ли приготовили к самоподготовке? Все ли письменные принадлежности, учебники есть у вас?
Встаньте, опустите руки, выпрямите спины, делаем упражнение «Свечка» - для осанки. Посмотрите на присутствующих гостей и тихо садимся.
Опрос детей.
- Как прошёл сегодня день?
- Какие получили оценки?
- Что нового узнали в школе ?
Спасибо, что вы мне рассказали что значит для вас этот день.
Ребята, какое сейчас время суток? Утро, день или вечер?
- А днём чем мы обычно занимаемся?
- Самоподготовкой.
- А кто мне скажет, какое время года сейчас хозяйничает? (зима)
- Молодцы, ребята. К нам пришла зимушка – зима!
- Ребята, а кто мне скажет, сколько у нас зимних месяцев? Какие?
- А какой сейчас месяц идёт?
- А какое сегодня число? Какой день?
- Скажите, вторник – это начало недели или конец?
- А сколько дней в неделе?
На доске наглядность - 8 декабря, 2015 года , вторник.
8 декабря - в нашей стране принято считать днём рождения казначейства.
От развития казначейства в большей степени зависит эффективность финансовой системы всей страны.
Система казначейства обеспечивает прозрачность бюджетных средств.
По народному календарю сегодня - Климентьев день.
«Зима клином вышибает», «Мороз насыпал белых роз», «Климент слезу гонит».
Зарядка для ума.
Назови ласково:
Снег – снежок, лёд, сосулька, санки, лопата.
Как можно сказать о дне одним словом:
- Если светит солнце (солнечный)
- Если сильный мороз (морозный)
- Если все отдыхают ( выходной)
- Если много веселья (весёлый)
- Если мы отмечаем праздник (праздничный)
- Если в этот день было сделано много добра (добрый)
- Если он зимой (зимний)
- Если мы учились (учебный)
- Если он зимой (зимний)
- Если шёл снег (снежный)
Молодцы!
- Ребята, подумайте и скажите: 1. Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, если их сложить (2 + 2)
2.Два отца и два сына купили 3 яблока. У каждого оказалось по одному яблоку в руках. Почему? (Дедушка, отец, сын)
3.У отца 5 сыновей. У каждого сына 3 сестры. Сколько детей у отца? (8 человек)
Ребята, отгадайте ребусы.
- Ребята, сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть - чуть волшебная, потому что моими помощниками будут снежинки.
Самостоятельное выполнение домашнего задания.
- С какого предмета начнём выполнять задание?
Я верю, что вы его успешно выполните.
Ребята, посмотрите задание в дневниках. Прежде чем начать выполнять, внимательно прочитайте задание, повторите правило.
Сядьте правильно! Спинку выпрямите. Пишите аккуратно.
Ребята, кто уверен в своих возможностях, пишите сразу в тетрадь, а кто не уверен – пишите в черновик.
Открываем тетради, пишем « Домашняя работа»
Контроль, проверка, взаимопроверка, работа консультантов. Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми
Физкультурная пауза № 1.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальцы по одному)
Мы во двор пришли гулять (Идём по столу указат. и средним пальцем)
Бабу снежную лепили (Лепим комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (Крошащие движения двумя пальцами)
С горки мы потом катались (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в лесу валялись (Кладём ладони то одной, то другой стороны)
Все в снегу домой пришли (Отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой и руки за щеку)
Гимнастика для глаз.
Ребята, сейчас мы будем глазами следить за снежинкой. Вот она приклеилась к нашей школьной доске, медленно полетела вверх на потолок, стала опускаться медленно на входную дверь, тихо полетела прямо к вам и села на правое плечо, полетела медленно к окну, и опять вернулась к вам, только на левое плечо, тихо упала на пол, и опять взлетела к доске и села на красный магнит, тихо прошлась по верхнему краю доски и присела на синий магнит, полетела вниз, присела на зелёный магнит, прошлась осторожно по нижнему краю доски и остановилась на жёлтом магните, поднялась вверх на красный магнит и тихо опустилась на жёлтый магнит, полетела по нижнему краю доски на зелёный магнит, поднялась на синий и по верхнему краю доски вернулась на красный. Увидела ещё одну весёлую снежинку на нашем сугробе и опустилась тихо к ней.
- Тихо сели. Продолжаем работать. Спинки держим прямо!
Зарядка для ума
Скороговорка
Проворонила ворона воронёнка – сначала медленно, затем быстрее, быстрее.
Синичка, синичка, воробью сестричка.
Загадки о зиме
Выполнение задания по устным предметам.
Читайте внимательно. Сложное слово прочитывайте несколько раз. Читайте вдумчиво, не отвлекаясь. Старайтесь запомнить, что вы прочитали, подготовьте ответы на вопросы.
Физкультурная пауза №2
Комплекс упражнений:
1.Ходьба на месте.
2.Руки на поясе, круговые движения плечами.
3.Руки на поясе, повороты туловища влево - вправо, вперёд – назад.
4.Упражнение « Ножницы»: руки вперёд, перекрёстные движения.
5.Наклоны туловища: влево – вправо, вперёд – назад.
6.Упражнение «Приседания»
Подведение итогов самоподготовки.
Отметить активность детей при выполнении домашнего задания.
- Сегодня вы хорошо поработали.
Оцени свою работу (по 5 бальной системе)
1.Быстро?
2.Аккуратно?
3.Цифры и буквы красивые?
4.Старался?
5.Без ошибок?
6.Доволен работой?
7.Оценка.
Ребята, а сейчас собираем портфель на завтра.
Вы устали, давайте отдохнём.
Релаксация
Ребята, примите удобное положение, пусть ничто вам не мешает.
Закройте глаза. Сделайте вдох – выдох. Ощутите во всём теле тепло, лёгкость. Представьте, что на улице зима! Перед вашими глазами одна картина сменяет другую.
На одной картине – волшебный лес. Деревья стоят в зимних шубах и шапках.
На другой – речка с прозрачным льдом, где можно вдоволь покататься на коньках.
А потом – ещё чудная картина! Идёт пушистый снег. Он кружится, падает на землю и накрывает всё мягким ковром.
Под звуки красивой музыки танцуют девочки - снежинки. Они кружатся и ложатся на землю, как тысячи белых ежат.
Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть её.
Вот одна снежинка попала вам на губы. Она щекочет и вам весело……..
Сделайте вдох – выдох. Потянитесь и медленно открывайте глаза.
Самоподготовка окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление снежинки ( цветочка)
В презентации показано пошаговое изготовление изделия....
Формы снежинок
Презентация урока технологии....
Украшение и фантазия. Снежинка. Варежка и рукавица
Конспект урока по технологии. 2 класс....
Мастер-класс. СНЕЖИНКА И СИНКВЕЙН
Снежинка и синквейн. Презантация - мастер-класс.Синквейн: •Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка.•Быстрый рост словарного запаса.•Умение ...
Самоподготовка как форма обучения учащихся 1 - 4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня.
Методическая разработка на тему: "Самоподготовка как форма обучения учащихся в 1-4 классов, требования к проведению самоподготовки в группе продленного дня"....
Мини-сочинение "Путешествие снежинки" Изображение снежинки с помощью восковой свечи и акварельных красок.
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства. Обобщение темы "Имя существительное", написание мини-сочинения и изображение снежинки....
Конспект самоподготовки Тема: «Путешествие со снежинками».
Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната...