Конспект самоподготовки Тема: «Путешествие со снежинками».
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Климова Наталья Ивановна

  Конспект самоподготовки для учащихся 3 класса школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon file-6.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат»  

  Конспект самоподготовки

Тема: «Путешествие со снежинками».

                                                                                                                 Составитель:

                                                                                                 Воспитатель

                                                                                                 Климова Наталья Ивановна

с. Ленинское 2015г.

Тема

Самоподготовка - путешествие со снежинками.

Цель

Формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи

Формировать навыки выразительного чтения, отвечать на вопросы;                                                                                                          Воспитывать самостоятельность, дисциплинированности, ответственности;                                                                                    Развивать  у учащихся внимание, память, мышление и  речь.

Оборудование:

Учебники, тетради, ручки, карандаши на каждого обучающегося; 11 снежинок (по количеству детей в классе), на каждой написаны примеры, на доске нарисован большой сугроб, на нём сверху прикреплены 6 «весёлых» снежинок (этапы самоподготовки).  

Организационный момент:

Цель: настроить детей на предстоящую работу, создание эмоционального комфорта.

Задача: воспитывать у детей доброжелательное отношение к выполнению д/з.

Дети становятся у своих мест.                                                          Ребята, сегодня на нашей самоподготовке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать.
Поприветствуем  гостей кивком головы и доброжелательной улыбкой.

    Сейчас сядет тот, кто ответит на вопрос.

- Какое сегодня число и месяц? (30 января)

- Какое  сейчас время года? (Зима)                                              - Назовите  зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)                                                                                              - Какой сейчас месяц? (Январь 2 месяц зимы).                                                                                    - Сколько в году месяцев?  (12)                                           - А как можно сказать о дне, одним словом, …

… если светит солнце (солнечный)

… если сильный мороз (морозный)

… если все отдыхают (выходной)

… если много веселья и улыбок (весёлый)

... если мы отмечаем праздник (праздничный)

 … если шёл снег  (снежный)

- Молодцы! А теперь тихо сели, выпрямили спинки, отвели плечики, положили руки «полочкой».

 У вас прошел динамический час, теперь настало время приступить к выполнению д/з.

- Сегодня   второй месяц зимы,  мы любим зиму, когда много снега, чтобы повалятся, поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься с горки. И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная,  потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад,  и моими помощниками будут сегодня снежинки.  

- Скажите, как называют гору снега? (сугроб)

- Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой,  хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть, потому что за этим сугробом для нас что-то спрятано (показать на конверт)

- А пройти, преодолеть этот сугроб нам помогут вот эти весёлые снежинки (показать на доске)

- Готовы?

Давайте вместе вспомним правила поведения во время самоподготовки:                                                              - не мешать товарищу;                                                            - не списывать у соседа по парте;                                       - старайся писать правильно грамотно;                                - работу заканчивать только после самопроверки и взаимопроверки;                                                                  - сиди правильно, береги осанку;                                         - не покидать класс, не убрав рабочее место.

Правила поведения (памятка)

Снежинки с примерами и этапами

Основная часть: Цель: развитие у учащихся активности и интереса к выполняемой работе.

Задачи: формировать навыки выразительного чтения, безошибочного списывания  слов.

Корректировать внимание, память, мышление.

1. Итак, первая снежинка-подсказка (воспитатель снимает снежинку с доски)… на ней написано слово «Дежурный», и сейчас нам дежурный по классу напомнит, что же мы будем сегодня выполнять.

Выяснение домашнего задания:

Дежурный называет предмет, страницу и номер задания (упражнения). Проконтролировать, чтобы все нашли, что задано и вспомнили, как и что нужно выполнять.

2. Берём вторую снежинку - подсказку «Математика»

Памятка выполнения домашнего задания по математике:

  1. Готовлю рабочее место. Достаю учебник, тетрадь, пенал.
  2. Открываю журнал взаимосвязи и читаю задание по математике.
  3. Открываю учебник по математике и нахожу задание.
  4. Открываю тетрадь по математике и пишу «Домашняя работа».
  5. Читаю задание.
  6. Решаю примеры, используя черновик.
  7. Записываю решение  в тетрадь.
  8. Если сделал ошибку, аккуратно исправь ее.
  9. Даю тетрадь на проверку соседу по парте (взаимопроверка).

 Пальчиковая гимнастика    Медузы                                                (Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу. (После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)

Выгнем щупальца сильнее.                                                     Вот как гнуться мы умеем!

Самостоятельное выполнение домашнего задания:

Откройте учебники на странице 139 №5 (4)…

Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми, намечает план его выполнения…

-Ребята откройте тетради.  Дежурный,  скажи,  как мы напишем слова  «Домашняя работа».

Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания - выполняют задание сразу в чистовик. 

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель индивидуально работает с каждым воспитанником, помогает исправить ошибки, корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.

Дидактическая игра по математике:

«Реши пример» снежинки» - Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать снежинку, решить правильно пример.

Напомнить о правильной осанке во время выполнения письменных работ, об аккуратном написании.

Памятка

Физминутка

Цель: снятие динамического настроения.

Задача: учить детей снимать напряжение с помощью логического упражнения.

3. Пришла очередь третьей снежинки «Отдых!»                                                                              «просигналила  мне, что пришла пора отдохнуть.

ВЫ устали? Да!                                                                             И поэтому все встали.                                                     Начинам мы разминку,                                                                            Встали, выровняли спинки.                                                         На дворе у нас мороз.                                                                  Чтобы носик не замерз,                                                             Надо ножками потопать…….Дети топают ногами                                                                                                      И ладошками похлопать…….Дети хлопают в ладоши.                                                                                                   А теперь ребята.                                                               Быстро руки вверх подняли!                                                 В стороны, вперед, назад.                                             Повернулись вправо, влево                                                Тихо сели вновь за дело!

4.Пришло время снежинки - подсказки.                         А на ней написано «Читаем»

Физминутка для глаз

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки – самый лучший друг.                                           Нарисую ими круг,                                                                   И восьмерку, и квадрат.                                                  Друг мой будет очень рад!

Памятка выполнения домашнего задания по чтению:

-Держи книгу 30 – 40см от глаз;                                           - Соблюдай при чтении знаки препинания;                 - Читай всегда громким голосом;                                       - Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи про себя главное из прочитанного;            - Попробуй ответить на вопросы, которые даны в учебнике.  Если не сможешь ответить на какой, либо вопрос, прочитай его еще раз.              Откройте учебники на странице 113 - 114

Потешки  (Русские народные) читаем самостоятельно и все готовим ответы на вопросы в конце текста,  но я каждого из вас слышу….. Жужжащее чтение детьми.    Отвечаем на вопросы.                                                                                             – Что такое потешки?                                                     Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. В таких стихотворениях очень часто отображается вековой опыт народной педагогики.

                                                                                                                                                                                    Индивидуальная работа с Даниилом и Костей по карточкам (сливание букв в слоги).                                                       

Для индивидуальной работы карточки

Памятка

Итог

Цель: логическое завершение занятия.

Задача: закрепить навыки организации рабочего места. Поблагодарить детей за работу.

5.Посмотрите, у нас до секретного конверта осталась одна снежинка-подсказка                     «Оцени себя!»

- Кто хочет оценить свою работу на сегодняшней самоподготовке (дети оценивают по 5-ти бальной системе). Почему такая оценка? Что запомнилось или понравилось на сегодняшней самоподготовке (выборочный опрос 4-5 детей)

- Ну, вот мы добрались с вами до заветного конверта, и сейчас узнаем что же там.

- Дежурный, пройди, возьми и открой конверт.

Дежурный показывает всем снежинку и зачитывает текст, написанный на ней:

  «Молодцы ребята! Нам снежинкам было очень хорошо сегодня у вас, и мы решили вам подарить красивый конверт и лист бумаги для письма девочки, у которой скоро день рождения. До встречи в снежный день! До встречи в снегопад!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...

Конспект урока:"Путешествие в Академию дорожных знаков"

Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе

Тема « Сложение и вычитание в пределах 100»....

Конспект игры - путешествия "Дорогою добра".

Конспект внеклассного мероприятия по развитию у детей потребности в нравственном самосовершенствовании....

Конспект мастер-класса "Волшебная снежинка"

Конспект мастер-класса "Волшебная снежинка"...