Программа самообразования
материал
Программа самообразования на 2020-2025 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_serovoy_e.n.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор МБОУ «Гимназия №25»
__________________С.В. Гаранина
Программа
профессионального самообразования учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Серовой Елены Николаевны
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2025гг. «Хорошая школа – это школа, где крепнут дарования».
Тема самообразования: Применение современных технологий на уроках в начальной школе для развития творческих способностей младших школьников, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения.
Сроки реализации: 2020-2025гг.
Актуальность темы.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов, использовать на уроках новые информационные технологии, активизировать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
Задачи:
∙ продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области педагогики и методики преподавания в начальных классах;
∙ применять в практике образовательной деятельности современные образовательные технологии;
∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
∙ изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
∙ овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2020– 2025
| |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2023 | |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2025 | |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2020- 2025 | |
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. | 2020-2025 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
3. | Изучение психолого-педагогической литературы | постоянно | |
4. | Посещение конференций, семинаров на данную тему. | систематически | |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении | систематически
| |
6. | Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся; 2) развитие познавательного интереса обучающихся путём внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; | 2020-2025
| |
7. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану МО | |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2020-2025 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | 1) выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах, конференциях; 2) участвовать в научно-практических конференциях; 3) участвовать в различных профессиональных; педагогических конкурсах; 4) вести портфолио учителя. | 2020-2025
| |
2. | Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки | 2020-2025 | |
3. | Ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования | ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2020-2025 | |
2. | Создать условия для участия особо одарённых детей в олимпиадах и конкурсах по предмету. | 2020-2025 | |
3. | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных и региональных научно-практических конференциях. | 2020-2025 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества знаний обучающихся.
2. Разработанные рабочие программы.
3. Проведённые открытые уроки перед учителями школы, города.
4. Проведённые мастер-классы перед учителями школы, города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
Программа самообразования
Программа самообразования учителя начальных клаасов....
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель: на основе изучения закономерностей влияния совре...