Программа самообразования
материал
Программа самообразования на 2020-2025 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
директор МБОУ «Гимназия №25»
__________________С.В. Гаранина
Программа
профессионального самообразования учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Серовой Елены Николаевны
Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2021-2025гг. «Хорошая школа – это школа, где крепнут дарования».
Тема самообразования: Применение современных технологий на уроках в начальной школе для развития творческих способностей младших школьников, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения.
Сроки реализации: 2020-2025гг.
Актуальность темы.
Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в Республике Татарстан, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, социокультурных и иных проектов. Конкретнее, это нашло своё воплощение в принятии Концепции «Татарстан 2030» (http://tatarstan2030.ru/).
Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя начальных классов, использовать на уроках новые информационные технологии, активизировать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
Задачи:
∙ продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области педагогики и методики преподавания в начальных классах;
∙ применять в практике образовательной деятельности современные образовательные технологии;
∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
∙ изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
∙ овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2020– 2025
| |
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2023 | |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2025 | |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2020- 2025 | |
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. | 2020-2025 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | |
3. | Изучение психолого-педагогической литературы | постоянно | |
4. | Посещение конференций, семинаров на данную тему. | систематически | |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении | систематически
| |
6. | Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся; 2) развитие познавательного интереса обучающихся путём внедрения нестандартных уроков; 3) дистанционные формы работы с учащимися; | 2020-2025
| |
7. | Проведение экспериментальных уроков. | по плану МО | |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2020-2025 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | 1) выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах, конференциях; 2) участвовать в научно-практических конференциях; 3) участвовать в различных профессиональных; педагогических конкурсах; 4) вести портфолио учителя. | 2020-2025
| |
2. | Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки | 2020-2025 | |
3. | Ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования | ||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2020-2025 | |
2. | Создать условия для участия особо одарённых детей в олимпиадах и конкурсах по предмету. | 2020-2025 | |
3. | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных и региональных научно-практических конференциях. | 2020-2025 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества знаний обучающихся.
2. Разработанные рабочие программы.
3. Проведённые открытые уроки перед учителями школы, города.
4. Проведённые мастер-классы перед учителями школы, города.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования.
Я работаю по прграмме 3 года по развитию речи учащихся....
Программа самообразования
Программа самообразования учителя начальных клаасов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-34148-1572435107.jpg)
Программа самообразования
Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как с...
Индивидуальная программа самообразования.
Примерная структура индивидуальной программы самообразования педагога младших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-62791-1515509261.jpg)
Программа самообразования «Примененue ИКТ
В программе по самообразованию «Применение ИКТ в работе учителя начальныx классов» подробно расписано как можно изучить данную проблемму ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67859.jpg)
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Программа самообразования
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время»Цель: на основе изучения закономерностей влияния совре...