Фразеологизмы
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Подберите к каждому слову фразеологический оборот из правой колонки
Метко – Неожиданно – Тесно – Темно – Опытный – Мокрый – Молчать – Хвалить – Обманывать – Бить – Исчезать – | рассеиваться как дым держать язык за зубами намять бока как снег на голову хоть глаз выколи не в бровь, а в глаз яблоку негде упасть стреляный воробей ни одной сухой нитки возносить до небес обводить вокруг пальца |
Фразеологический зверинец
Вместо точек вставьте названия животных:
голоден как…
хитер как…
труслив как…
здоров как…
изворотлив как…
надут как…
нем как…
грязный как…
упрям как…
болтлив как…
колючий как…
Загадки-складки «Доскажите словечко»
Глеб у доски повесил нос, Краснеет до корней … Он в этот час, как говорится, Готов сквозь землю… О чем же думал он вчера, Когда баклуши бил с утра? Дружнее этих двух ребят На свете не найдешь. О них обычно говорят: Водой… Оказался молодцом, Смог осилить ношу – Не ударил в грязь лицом И не сел в галошу. Не умеет дятел петь. Нет у дятла слуха. Говорят, ему медведь Наступил на ухо. Ах, какие мастера Вот топор, а вот – пила. Всё в руках у них горит. Раз и два, и дом стоит! Ничего я не пойму Что? К чему? И почему? Мыслей в голове – сто две. Вот так каша в голове. | Говорил товарищ мой вчера, Что в кино сходить давно пора. Только я хотел уж собираться, - Как ему взбрело на ум купаться. По дороге передумал он, Стал тащить меня на стадион. - Что ты, - закричал я, - в самом деле! У тебя семь … Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь… Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес, … Ребята слушать их не станут: От этой песни уши… За домом, едва пожелтела трава, Два братца рубили дрова. Один это делал спустя рукава Другой – засучив рукава. Нос не в свои дела суют, Носами перед сном клюют, Зато один весёлый нос Папаша Карло нам принёс. Что купить: конфеты, книжки. Вот сидят на полках мишки. Вот мышонок, вот коза – Разбегаются глаза. Я шёл – куда глаза глядят. Они глядели прямо в сад. А там увидел сливы я, Такие вот красивые. |
Сказочные фразеологизмы.
Закончите крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди туда – не знаю куда, …
Скоро сказка сказывается, …
Это все присказка,…
«С ног до головы».
Прочитайте, найдите фразеологические обороты, связанные с ногой, руками, головой, и выпишите их в три колонки.
- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес! Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!
- Да, ведет он себя из рук вон плохо. Совсем от рук отбился. Надо бы дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет руки распускать!
- Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним н свою голову сошлись, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит.
В три колонки.
Укажите сначала фразеологизмы со значением «бездельничать», затем со значением «обманывать» и, наконец, со значением «быстро». Выпишите их в три колонки.
Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, заправлять арапа, во все лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног.
Одним словом.
Замените фразеологический оборот словом – синонимом.
Дать обещание –
Завязать дружбу –
Прийтись по вкусу –
Бросать упрек –
Питать надежду –
Пустить корни –
Не вешать нос –
Вставлять палки в колеса –
Навострить лыжи –
Надуть губы –
Оставить в дураках –
Загадки-складки «Доскажите словечко»
Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней …
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю…
О чем же думал он вчера,
Когда баклуши бил с утра?
Загадки-складки «Доскажите словечко»
Говорил товарищ мой вчера,
Что в кино сходить давно пора.
Только я хотел уж собираться, -
Как ему взбрело на ум купаться.
По дороге передумал он,
Стал тащить меня на стадион.
- Что ты, - закричал я, - в самом деле!
У тебя семь …
Загадки-складки «Доскажите словечко»
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой ……..
Загадки-складки «Доскажите словечко»
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…
Загадки-складки «Доскажите словечко»
Фальшивят, путают слова,
Поют кто в лес, …
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши…
Загадки-складки «Доскажите словечко»
Оказался молодцом,
Смог осилить ношу –
Не ударил в грязь ….
И не сел в …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...
РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».
РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....
Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.
Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...