Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
план-конспект урока (3 класс)
Тема недели "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Осенний букет»
12-00 прием детей, индивидуальные беседы
12-00 – 12-50 прогулка, подвижные игры на свежем воздухе
Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
Цель:
- закрепить знания детей природного явления - осадки;
- дать элементарные знания о круговороте воды в природе;
- развивать творческие способности детей, фантазию;
- формировать механизма воображения на знаниях и представлениях ребенка об окружающем его мире;
- расширять двигательные возможности детей посредством игры;
- воспитывать здоровый образ жизни, коммуникативные навыки.
Наблюдение за лужами на территории школы.
12-50 – 13-00 подготовка к обеду
Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пообедаем. А что мы должны сделать перед тем, как сесть на стол?
Дети: - Вымыть руки! Воспитатель: - Совершенно верно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Воспитатель: А кто знает, почему нужно мыть руки?
Дети: Чтобы не заболел.
Воспитатель: А кто знает, как правильно мыть руки?
Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…
Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, застегиваем рукава.
Воспитатель:- Идемте мыть руки! А как правильно развешивать полотенце?
Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.
Воспитатель: - Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку.
4. Не ставь локти на стол.
5. Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
6. Не разговаривай с полным ртом!
7. Уходя из-за стола, ложи салфетку на стул, а не на стол.
8. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки.
9. Скажи «Спасибо»!
Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас с вами сядем за стол обедать. Не забываем, как хорошие дети должны вести себя за столом. Приятного аппетита вам! Дети садятся за стол обедать.
Проветривание
13-00 – 13-30 обед
13-30 – 14-20 занятия по интересам, внеурочная деятельность, прогулка
Беседа «Опасные предметы дома»
Воспитатель:
- Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Плывет электроход
То назад, то вперед. (утюг)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку. (терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно.
Мной порезаться можно. (нож)
(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малыша Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) . Её родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышке, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем показывать предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. Осторожно пользоваться- зеленый круг, нельзя пользоваться- красный круг. (Дети расставляют в квартире знаки.)
- Ребята, давайте повторим правила безопасности:
1. Острые, колющие и режущие предметы
Дети: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Электрические приборы
Дети: Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
3. Лекарства.
Дети: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию
Дети: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.
- Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом.
5. Газ
Дети: Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.
Срочно скажи об этом взрослым.
Надо сразу же открыть окна и двери.
Закрыть кран на плите.
Позвонить по телефону «04».
Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните «04».
6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон.
Дети: Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.
Человек - не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, свами и не случится никакой беды.
Физкульминутка
«Хлоп-хлоп»
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ.
Высоко поднимать колени
Качаем головой
Голову вправо, влево.
Мы руки поднимаем,
Руки поднять, опустить
Мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
Присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Далее по тексту.
Разжимаем в кулачок,
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Воспитатель: А теперь пройдем к столу и поиграем в игру «Опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных предметов. Вам нужно найти картинку с опасным предметом, и картинку, которая показана на экране и рассказать о его опасности .
Воспитатель: А теперь , ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
1.А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)
2.Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)
З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)
4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
5.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)
6.Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.
Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было на занятии? Что нового вы узнали об опасностях, которые могут вам встретиться? Какие правила безопасности вы знаете?
Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.
Прогулка
Подвижные игры
Пятнашки с домиком»: по краям площадки рисуют два круга- это домики.
Один из играющих-пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый игрок может спастись от пятнашки в домике, так как в границах круга пятнать нельзя.
День и ночь: играющие делятся на две команды-«день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой командой на определённом расстоянии очерчен её «дом». Там можно будет прятаться от погони.
Та из команд, чьё название произнесёт воспитатель, должна быстро повернуться лицом к другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший выходят из своих команд.
«Гуси – лебеди».
Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей на луг. Гуси ходят, летают по лугу.
Гуси, гуси! (Га, га, га!); - Есть хотите? (Да, да, да!)
Так летите! (Нам нельзя) : Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!
Так летите, как хотите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3 – 4 перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Примечание. Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья.
Уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки, наблюдения в старшей, подготовительной группе детского сада
Прогулки, наблюдения в старшей, подготовительной группе детского сада...
Организация прогулки – наблюдения как режимного момента в ГПД
1 классТема " Снегопад"Цели и задачи прогулки• организовать практическую деятельность в природе (наблюдение за снегом); двигательную активность детей на воздухе.• создать условия для развития стремлен...
Прогулка наблюдение для учащихся младших классов ГПД по теме: "Осень на ладошке"
Развитие познавательных и исследовательских способностей у младших школьников, формирование у них умения наблюдать за сезонными изменениями в приподе и развитие эстетических навыков при выполнении раб...
План - конспект прогулки "Наблюденеи за сезонными изменениями"
Тема: Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»Подготовила и провела занятие: Регер Юлия Сергеевна 2017 год Цели:-формировать представления об изменениях в природе;-уметь различать характерн...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Осенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Осенний букет"...
Прогулка-наблюдение "Яблони в цвету - весны творенье"
Цель прогулки "Яблони в цвету-весны творенья": обобщать и систематизироватьзнания детей о весенних явлениях в природе, изменениях, произошедших в яблоневом саду;развивать эмоциональную...
Методическая разработка по ИЗО на тему "Монотипие: Осенний букет" 1 класс
Данная методическая разработка создана для урока по изобразительному искусству на тему "Монотипие: Осенний букет" для 1 классов. В методическую разработку входят конспект урока, презентация....