Методическая разработка по ИЗО на тему "Монотипие: Осенний букет" 1 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Федосова Варвара Сергеевна

Данная методическая разработка создана для урока по изобразительному искусству на тему "Монотипие: Осенний букет" для 1 классов. В методическую разработку входят конспект урока, презентация. Рекомендуемое музыкальное сопровожддение для урока: И.Чайковский - Времена года (осень).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Учитель ГБОУ №528 Федосова Варвара Сергеевна

Слайд 7

Какие цвета мы будем использовать?

Слайд 14

Как называется техника, которой мы сегодня пользовались? Ответ: МОНОТИПИЯ

Слайд 15

Как нужно работать в технике монотипия?

Слайд 16

Какая цветовая гамма использовалась в рисунке для листочков?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

гимназия №528 Невского района

     

Конспект урока по изобразительному искусству
«
Монотипие: осенний букет»
1 класс

Учитель: Федосова Варвара Сергеевна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021

Предмет: изобразительно искусство

Тема урока: «Монотипие: осенний букет»

Класс: 1

Дидактическая цель: ознакомление с монотипией как основой изображения натюрморта.

Планируемые результаты:

Личностные:  Проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения на основе вопросов учителя.

Метапредметные умения:

Регулятивные: Умения планировать практическую работу и составлять алгоритм действий на основе методических пособий.

Познавательные: Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: Умения слушать учителя и одноклассников,  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по заданию или вопросу учителя.

Предметные: П1 - Анализировать предлагаемые задания  и прогнозировать полученные практические результаты по теме «Монотипии: Осенний букет».

П2 - Знать и выполнять приёмы работы по теме: «Монотипия».

Основные понятия, изучаемые на уроке: «монотипие», «пейзаж».

Оборудование:  лист формат А4, гуашь, беличья кисть, стакан с водой, листья (рекомендуемы разных деревьев).

Ход урока:

I.Организационное начало урока

Здравствуйте ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам отгадать загадку.


Дни стали короче, 
Длинней стали ночи, 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? 
Осенью

Верно, осенью!

II.Актуализация знаний.

- Ребята, а что осенью мы можем наблюдать?

- С каких деревьев падают листья?

- А можем ли мы составить букет из таких листьев?

- Конечно можем! Верно! Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Осенний букет».

Многие художники осенью брали свои мольберты, краски, шли на природу, чтобы написать осень.
Давайте рассмотрим несколько картин и решим, какие цвета нам понадобятся на сегодняшний день.

Рассматривают рисунки

-Ребята, итак, какие цвета нам пригодятся сегодня?

Д: жёлтый, красный, оранжевый, зелёный

-Итак, с цветами определились. Давайте подготовим наше рабочее место для начала работы.
Ребята открывают краски, набирают воду, раскладывают листочки.


- Напомните мне, как называется тема нашего урока? (Осенний букет)
-Молодцы, а как вы думаете, зачем нам листочки на партах?
Говорят разные варианты.

-Ребята, сегодня мы с вами  станем художниками. Но рисовать будем необычным способом.

Мы будем работать в технике, которая называется монотипии. «Моно» - означает «один», «тип» - означает «отпечаток». То есть, мы будем разукрашивать листья и прикладывать их к нашему рисунку.
Давайте вместе проговорим, как называется данная техника
- МОНОТИПИЕ.

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

 Фронтальная работа.  

 Итак, ваши рабочие места уже готовы, тогда давайте начинать!
В параллель идёт показ учителя вместе с детьми

Сложите лист пополам, чтобы он был вертикально.
Теперь набираем краску на кисточку такого цвета, чтобы он не был схож с цветами, в которые у нас будут покрашены листья. Это какие цвета?
-Зелёный, красный, оранжевый, жёлтый

-Верно! Рисуем вазу до сгиба.
Затем складываем рисунок по сгибу, прижимаем ладошкой и выпрямляем.
У нас получилась целая ваза! Давайте её прорисуем немного, чтобы она была лучше видна.
Хорошо, теперь нам нужен фон. Так же берём краску, которая не похожа на листы, рисуем фон до сгиба (как мы это делали с вазой) и складываем лист пополам.
Ребята, чего нам не хватает? На чём у нас должна стоять ваза?
-На столе.
- Верно! Давайте дорисуем линию стола коричневым цветом.
Рисуют линию стола
-Итак, ребята, чего ещё нам не хватает на рисунке?

  - Букета!
- Верно! Теперь мы можем нарисовать сам букет. Для этого нам понадобятся наши листочки, которые у каждого лежат на партах.
Возьмите любой листочек. Положите его вверх обратной стороной, где более выпуклые части. На кисточку возьмите больше краски, ем воды и прокрашивайте вам листочек. Напомните мне, какие цвета мы используем для букета?
- Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный
- Верно, начинайте красить листочки!
Дети начинают прокрашивать листок.
- Все успели? Хорошо! Теперь берём наш разукрашенный листок и прикладываем его цветной стороной вниз, слегка придавливая к рисунку.
Ребята прикладывают листочки
-А теперь аккуратно уберите листок. Вот, у вас получился один листик!

Ребята, данная техника, которую мы проделали с вами вместе, называется МОНОТИПИЯ. Моно - переводится как один, а Тип - отпечаток. Давайте вместе повторим ,как называется данная техника.
Все вместе повторяют слово «монотипия»

IV.Развитие умений- применение знаний

Самостоятельная работа

- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно и придумать свои осенние букеты! Помните, что листочки у нас должны быть только определённых цветов! А так же, вы можете смешивать эти самые цвета самостоятельно! Приступаем к работе!

На заднем плане играет музыка П.И. Чайковского «Времена года. Осень», Вивальди «Времена года. Осень».
-
 Ребята, я вижу, вы уже справились с работой! Теперь предлагаю вам прорисовать жилки у листочков, чтобы они ещё больше выделялись на нашем рисунке. Для этого возьмите тонкую кисточку, возьмите коричневую краску и слегка прорисовывайте жилки на некоторых листках.
Ребята с учителем прорисовывают жилки

V. Рефлексия

 Выставка работ учащихся.

Вопросы:

  • Как называется техника выполненных работ?
  • Какая цветовая гамма использовалась в  рисунке?
  • Как нужно работать в технике «монотипия»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи "Поздняя осень" в школе 1 вида с использованием интерактивной доски.

Методическая разработка представляет собой конспект урока по развитию речи в 3 классе (по Программе для Специальных (Коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей, имеющих ЗПР); презентац...

Методическая разработка по теме: Сценарий праздника "Осень - славная пора!"

Сценарий праздника  для  1 класса. Включает в себя стихи, танцы, игры, песни, частушки и инсценировки....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню осенних именинников для начальной школы

Данный материал можно использовать при подготовке праздника ко дню именинников для учащихся 1 - 4 классов...

Методическая разработка "Игра по станциям "Золотая осень"

Внеклассное мероприятие"Игра по станциям "Золотая осень". Содержит занимательный материал....

Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Осень золотая"

Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1-10 «Б» классах «Особый ребенок» Тема: «В гостях у осени»

Цель праздника: Обобщение знания детей об осени, вызвать положительные эмоции.Задачи праздника:Обобщить и  систематизировать знания детей об осенних явлениях природы;Совершенствовать координацию ...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Осень в стихотворениях русских поэтов»

Цели урока:1. Продолжить работу по формированию навыков выразительного чтения стихотворного текста.2. Обучать пониманию смысла стихотворного текста, умению определять настроение лирического героя, вид...