Прогулка наблюдение для учащихся младших классов ГПД по теме: "Осень на ладошке"
творческая работа учащихся на тему
Развитие познавательных и исследовательских способностей у младших школьников, формирование у них умения наблюдать за сезонными изменениями в приподе и развитие эстетических навыков при выполнении работы с природными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12345_pravilnyy.zip | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка-наблюдение для учащихся младших классов групп
продленного дня.
Тема занятия: "Осень на ладошке"
Важнейшим фактором в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Режим группы способствует укреплению здоровья, обеспечивает высокий уровень работоспособности, создает хорошее эмоциональное настроение детей.
Находясь на свежем воздухе, дети получают умеренные физические и эмоциональные нагрузки, которые положительно сказываются на сопротивляемости организма к негативным воздействиям окружающей среды. При этом активизируются все физиологические механизмы защиты иммунитета. Одним из основополагающих факторов является прогулка.
Прогулка - это активный отдых на свежем воздухе в близком общении детей друг с другом и воспитателем в другой, более свободной обстановке. Прогулка также дает возможность продолжать формирование у ребенка основ культуры, социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке. Все это эффективно лишь при соблюдении некоторых условий:
∙ физические нагрузки должны даваться с учетом растущего организма;
∙ прогулка должна быть разнообразна по форме и содержанию;
∙ занятия должны быть эмоционально насыщенными.
Все эти аспекты можно учесть при проведении такой формы работы как прогулка-наблюдение.
Прогулка-наблюдение.
Прогулка - наблюдение связана с целенаправленными исследовательскими наблюдениями школьников за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира, изменений которые вносит человек в жизнь искусственной экологической системы .
Цель прогулки-наблюдения:
Создать условия для развития познавательных и исследовательских способностей у младших школьников, формирование умения наблюдать за сезонными изменениями в природе.
Задачи:
∙ способствовать формированию природоохранных знаний у младших школьников;
∙ способствовать развитию эстетических навыков при выполнении работы с природным материалом;
∙ способствовать воспитанию бережного отношения к местам своего проживания и отдыха.
Место проведения:
Парк Сахарова, который находится в непосредственной близости от ГБОУ СОШ №146.
Оборудование:
фотоаппарат, компьютер, произведения И.Бунин, В.Бианки, С.Есенина, призы.
Подготовка группы:
Воспитатель даёт обучающимся опережеющее задание выучить стихотворение о деревьях, кустарниках или осенних цветах по желанию.
Перед прогулкой воспитатель проверяет участок для предотвращения детского травматизма.
Планируемые результаты:
личностные:
∙ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир его органичном единстве и разнообразии природы;
∙ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
∙ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
метапредметные:
∙ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
∙ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
∙ определение общей цели и путей её достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Прогулка - наблюдение "Осень на ладошке"
Организационный момент:
Исходя из целей и задач занятия, воспитатель ГПД проводит краткий и четкий инструктаж о поведении детей во время прогулки на природе, о правилах безопасности в целях предотвращения травматизма, выбирает звуковой сигнал, услышав который, дети должны оставить свои занятия и собраться в месте сбора.
В зависимости от погодных условий педагог следит за тем, как дети оделись. Рассказывает о пути следования группы и порядке проведения занятия.
Воспитатель создаёт эмоциональный настрой события, читая стихотворение А.С.Пушкина "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора..."
Ход мероприятия:
1 этап. Мероприятие начинается с фенологического конкурса, на котором воспитатель обращает внимание детей, на некоторые природные явления и задаёт вопросы:
∙ почему осенью по утрам часто бывает иней (из-за разницы ночной и дневной температуры);
∙ почему листья на деревьях меняют цвет (короткий световой день);
∙ почему первый снег тает (земля отдает, накопленное за лето тепло);
∙ когда ягоды рябины, калины, боярышника становятся сладкими (когда их прихватывает морозом).
2 этап. "Кто самый внимательный и наблюдательный":
∙ Задание №1. За пять минут заметить и запомнить как можно больше видов деревьев, кустарников, которые встретились по маршруту следования (береза, каштан, клен, ель, барбарис, боярышник)
∙ Задание №2. Вспомнить птиц, которые остаются зимовать в нашем городе. (воробьи, синицы, голуби, вороны, снегири)
∙ Задание №3. Рассказать о каком - либо дереве, вспомнить литературные произведения о деревьях и кустарниках. (И.Бунин "Листопад", С.Есенин "Черемуха", "Береза")
∙ Задание №4. Составить композицию на ладонях из природных материалов на тему: "Осень на ладошке".
По результатам конкурса присуждается приз " Зрительских симпатий".
3. В конце прогулки воспитатель фотографирует работы детей и подводит итоги конкурса. (см. приложение). Прогулка завершается рефлексией. "Какой момент прогулки вам больше всего запомнился?", "Какими впечатлениями вы могли бы вечером поделиться со своими родителями?" Это важно, так как всякая последующая прогулка потребует от учеников новых наблюдений и серьезного внимания.
4. На следующем занятии воспитатель демонстрирует ребятам презентацию на тему «Осень на ладошке». Можно продемонстрировать презентацию на родительском собрании, выложить на сайт школы.
Воспитатель обеспечивает порядок возвращения в школу, организует раздевание и следит за тем, чтобы дети привели в порядок обувь и одежду. Дети проводят гигиенические процедуры.
Список использованных интернет ресурсов:
nsportal.ru
ped-kopilka.ru
ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся младших классов" Учитель начальных классов: Годилова Л.Н.
О развитии самостоятельности младших школьников в учебной и внеучебной деятельности....
Дневник наблюдений "Помощь учащихся 2А класса зимующим птицам нашего края.
Ребята нашего класса любят природу, часто ходят на экскурсию в парк, слушают пение птиц. Но вот выпал снег и нашим друзьям стало холодно. Чтобы помочь птицам мы развесили кормушки и решили понаб...
Выступление на конференции «Формирование умений видеть проблемы, вести наблюдение у учащихся начальных классов».
Учитель описывает задания, которые формируют умения видеть проблемы, вести наблюдение....
Формирование умений видеть проблемы, вести наблюдение у учащихся начальных классов
Выступление на конференции на тему: «Проблема организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе»....
Формирование умений видеть проблемы, вести наблюдение у учащихся начальных классов
Выступление на конференции Конференция на тему: «Проблема организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе».Выступление на тему: «Формирование умений видеть проблемы, вес...
Конференция на тему: «Формирование умений видеть проблемы, вести наблюдение у учащихся начальных классов».
Конференция на тему: «Формирование умений видеть проблемы, вести наблюдение у учащихся начальных классов».Ребенок любознателен, т.е. ему все «любо знать», все интересно, все хочется потрогать, попробо...
Дневник педагогических наблюдений за учащимся 3 класса
Данный материал могут использовать учителя начальных классов при подготовке документов на ПМПК...