Урок "Основные танцевальные шаги"
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)
Урок проводился в общеобразовательной школе в 1 классе по программе "Ритмика и танец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_osnovnye_tantsevalnye_shagi.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Основные танцевальные шаги»
Цель: закрепление умения правильно исполнять танцевальные шаги.
Задачи: повторить танцевальные шаги: «Марш», «Полька», «Подскоки», «Шаг с носка», «Приставной шаг»;
- отрабатывать правильность выполнения всех шагов;
- повторить танец «Мальчишки-девчонки»;
- отрабатывать синхронность движений в танце;
- развивать координацию движений, чувство ритма.
Ход урока
- Поклон. Сообщение темы и цели.
Здравствуйте. Сегодня на уроке мы еще раз поработаем над правильностью исполнения танцевальных шагов.
Вспомните, какие шаги мы с вами изучаем?
Что самое главное в исполнении этих шагов? (тянуть пальчики)
Для чего нужно тянуть стопу? (танцевальные шаги будут красивыми и выразительными)
Для того, чтобы добиться красивых и выразительных движений нужно много тренироваться и тогда всё получится. Начнем с разминки и создания хорошего настроения.
- Разминка. (муз. «Хорошее настроение»)
- Упражнения для мышц шеи;
- упражнения для плечевого пояса;
- наклоны корпуса;
- наклоны корпуса с приставными шагами;
- перекаты «пятки – носки»;
- «пружинка» с поочередным выведением ноги на пальчики вперед;
- подъемы ноги на 45° вперед и в стороны;
Прыжки:
- подскоки на месте и с поворотом вокруг себя;
- 10 подъёмов на полупальцы;
- прыжки «Рок-н-ролл»;
- шаги на месте с подъемом только пяток;
- бег с высоким захлестом ног назад
Упражнения на восстановление дыхания.
- Фигурная маршировка.
- Для того, чтобы повторить изученные шаги мы отправимся в город «Изумрудный».
- кто из вас знает такую сказку?
- кто были главные герои в этой сказке?
-Мы будем изображать девочку Элли (шагом с носка и подскоками), Страшилу (шагами на пятках, переваливаясь) и Железного Дровосека (маршевым шагом).
Выполнение упражнений под детскую песню «Город Изумрудный»)
- Шаг с носка змейкой по залу;
- «Марш» по диагонали зала;
- Боковой галоп по кругу (сначала правым боком затем левым боком);
- Подскоки в круг, из круга спиной;
- Шаг на пятках по другой диагонали зала;
- Шаг с носка в 1 колонну через центр зала
- Расход «фонтаном» на полукруг
- Работа над шагом «Полька» и «Подскоки вперёд, назад»
(муз. «Дважды два четыре»)
- Дети, расходясь «Фонтаном» на полукруг, встречаются парами. Пары по очереди выполняют шаг польки через центр зала и расходятся снова на полукруг.
- Таким же образом идет работа над подскоками вперед и назад. (Музыка «Барбарики»)
- Игровая минутка.
1. Игра на координацию движений «У оленя дом большой»;
2. Ритмическая игра «Казачок». Дети сначала хлопают, потом топают в ритм:
- Раз, два, ка-за-чок;
- на счёт: раз, два - заменить хлопки на движение «ковырялочка», а
на слово: «Ка-за-чок» исполняется тройной притоп.
- Повторение танца «Мальчишки – девчонки»
Во время исполнения танца обращать внимание на синхронность движений.
- Игра на закрепление пройденного материала
Игра «Ручейки»
Разделить учащихся на 4 команды. У каждой команды своя мелодия и движения:
1 – марш;
2 – шаг с носка;
3 – полька;
4 – подскоки.
Команда, услышав свою мелодию, начинает движение соответствующим шагом друг за другом «ручейком» в любом направлении. Как только музыка сменилась, команда останавливается, и начинает движение другая команда и т.д. Как только зазвучит пятая весёлая мелодия, нужно построиться на свои исходные места. Побеждает самая внимательная команда.
- Подведение итогов урока.
- поставьте себе «5» те, кто научился исполнять подскоки назад (дети поднимают руки);
- поставьте себе «5» те, кто научился танцевать «Польку»;
- Молодцы, спасибо за честность. У кого еще не получается, не расстраивайтесь, мы еще потренируемся и у вас обязательно всё получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Танцевальные этюды, построенные на основном шаге польки"
Тема этого урока: "Танцевальные этюды, построенные на шаге польки, галопе, подскоках. Цель занятия: проверить и закрепить знания, научить детей отличать польку от других видов танца, привить детям лю...
Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги", предназначена для детей 6-7 лет (1 класс)
В настоящее время учебный процесс в школе преобретает всё новые и новые черты. Преобразования образовательных стандартов коснулись также и уроков физкультуры. Всё чаще на уроках стали применяться мето...
"Танцевальные шаги с использованием фитбола" (4 класс)
Конспект урока по физической культуре для детей 4-го класса, который включает нетрадиционный вид гимнастики - фитбол-гимнастики (гимнастика на мячах).Урок проходит очень интересно. Дети нетолько...
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"
Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...
Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.
Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии является обрет...
Танцевальные шаги. Дыхательная медитация
Урок физкультуры...
методическое пособие по ритмике " Танцевальные шаги"
Методика разучивание танцевальных шагов на уроках ритмики...