Урок "Основные танцевальные шаги"
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Урок проводился в общеобразовательной школе в 1 классе по программе "Ритмика и танец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_osnovnye_tantsevalnye_shagi.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Основные танцевальные шаги»

Цель: закрепление умения правильно исполнять танцевальные шаги.

Задачи: повторить танцевальные шаги: «Марш», «Полька», «Подскоки», «Шаг с носка», «Приставной шаг»;

- отрабатывать правильность выполнения всех шагов;

- повторить танец «Мальчишки-девчонки»;

- отрабатывать синхронность движений в танце;

- развивать координацию движений, чувство ритма.

Ход урока

  1. Поклон. Сообщение темы и цели.

Здравствуйте. Сегодня на уроке мы еще раз поработаем над правильностью исполнения танцевальных шагов.

Вспомните, какие шаги мы с вами изучаем?

Что самое главное в исполнении этих шагов? (тянуть пальчики)

Для чего нужно тянуть стопу? (танцевальные шаги будут красивыми и выразительными)

Для того, чтобы добиться красивых и выразительных движений нужно много тренироваться и тогда всё получится. Начнем с разминки и создания хорошего настроения.

  1. Разминка. (муз. «Хорошее настроение»)

- Упражнения для мышц шеи;

- упражнения для плечевого пояса;

- наклоны корпуса;

- наклоны корпуса с приставными шагами;

- перекаты «пятки – носки»;

- «пружинка» с поочередным выведением ноги на пальчики вперед;

- подъемы ноги на 45° вперед и в стороны;

Прыжки:

- подскоки на месте и с поворотом вокруг себя;

- 10 подъёмов на полупальцы;

- прыжки «Рок-н-ролл»;

- шаги на месте с подъемом только пяток;

- бег с высоким захлестом ног назад

Упражнения на восстановление дыхания.

  1. Фигурная маршировка.

- Для того, чтобы повторить изученные шаги мы отправимся в город «Изумрудный».

- кто из вас знает такую сказку?

- кто были главные герои в этой сказке?

-Мы будем изображать девочку Элли (шагом с носка и подскоками), Страшилу (шагами на пятках, переваливаясь) и Железного Дровосека (маршевым шагом).

Выполнение упражнений под детскую песню «Город Изумрудный»)

  1. Шаг с носка змейкой по залу;
  2. «Марш» по диагонали зала;
  3. Боковой галоп по кругу (сначала правым боком затем левым боком);
  4. Подскоки в круг, из круга спиной;
  5. Шаг на пятках по другой диагонали зала;
  6. Шаг с носка в 1 колонну через центр зала
  7. Расход «фонтаном» на полукруг

  1. Работа над шагом «Полька» и «Подскоки вперёд, назад»

(муз. «Дважды два четыре»)

  1. Дети, расходясь «Фонтаном» на полукруг, встречаются парами. Пары по очереди выполняют шаг польки через центр зала и расходятся снова на полукруг.

  1. Таким же образом идет работа над подскоками вперед и назад. (Музыка «Барбарики»)

  1. Игровая минутка.

1. Игра на координацию движений «У оленя дом большой»;

2.  Ритмическая игра «Казачок». Дети сначала хлопают, потом топают в ритм:

- Раз, два, ка-за-чок;

- на счёт: раз, два - заменить хлопки на движение «ковырялочка», а

на слово: «Ка-за-чок» исполняется тройной притоп.

  1. Повторение танца «Мальчишки – девчонки»

Во время исполнения танца обращать внимание на синхронность движений.

  1. Игра на закрепление пройденного материала

Игра «Ручейки»

Разделить учащихся на 4 команды. У каждой команды своя мелодия и движения:

1 – марш;

2 – шаг с носка;

3 – полька;

4 – подскоки.

Команда, услышав свою мелодию, начинает движение соответствующим шагом друг за другом «ручейком» в любом направлении. Как только музыка сменилась, команда останавливается, и начинает движение другая команда и т.д. Как только зазвучит пятая весёлая мелодия, нужно построиться на свои исходные места. Побеждает самая внимательная команда.

  1. Подведение итогов урока.

- поставьте себе «5» те, кто научился исполнять подскоки назад (дети поднимают руки);

- поставьте себе «5» те, кто научился танцевать «Польку»;

- Молодцы, спасибо за честность. У кого еще не получается, не расстраивайтесь, мы еще потренируемся и у вас обязательно всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Танцевальные этюды, построенные на основном шаге польки"

Тема этого урока: "Танцевальные этюды, построенные на шаге польки, галопе, подскоках. Цель занятия: проверить и закрепить знания, научить детей отличать польку от других видов танца, привить детям лю...

Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги", предназначена для детей 6-7 лет (1 класс)

В настоящее время учебный процесс в школе преобретает всё новые и новые черты. Преобразования образовательных стандартов коснулись также и уроков физкультуры. Всё чаще на уроках стали применяться мето...

"Танцевальные шаги с использованием фитбола" (4 класс)

Конспект урока по физической культуре для детей 4-го класса, который включает нетрадиционный вид гимнастики - фитбол-гимнастики (гимнастика на мячах).Урок  проходит очень интересно. Дети нетолько...

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...

методическое пособие по ритмике " Танцевальные шаги"

Методика разучивание танцевальных шагов на уроках ритмики...