Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги", предназначена для детей 6-7 лет (1 класс)
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме
В настоящее время учебный процесс в школе преобретает всё новые и новые черты. Преобразования образовательных стандартов коснулись также и уроков физкультуры. Всё чаще на уроках стали применяться методики, включающие в себя элементы фитнеса, аэробики, йоги. представляю Вам лично мной разработанный урок физкультуры под названием "Танцевальные шаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitnes.docx | 41.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Никифорова Татьяна Ильинична
МБОУ СОШ р.п. Ровное Саратовской области, учитель начальных классов
Занятие предназначено для детей 6-7 лет. Занятие проводится в спортивном зале, кол-во учащихся – 15 человек.
Тема занятия: Танцевальные шаги
Цель: Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений
Задачи:
- Воспитывать выносливость, точность движений, координацию, общую ловкость, равновесие;
- Формировать знания и представления о влиянии занятий физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека;
- Развитие творческой инициативы детей.
Оборудование: Звучащие предметы (погремушка, бубен, дудочка, резиновая игрушка-пищалка, свисток, барабан, гармошка и т.д.), нарисованное мелом на полу поле для игры в «Классики», музыкальные записи «Полька», «Марш».
Ход урока
Вводная часть.
- Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия. Строевые упражнения и перестроения.
- Перестроение из одной шеренги в две по команде: «В две шеренги стройся!»
- Ходьба и бег
Ходьба на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальной фразы.
- Игровое упражнение «Мы пойдём»
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три.
(Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три.
(Упор, присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три.
(Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)
Посмотри.
(Хлопки слева, хлопки справа)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три,
Раз, два, три.
(Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево)
- Комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары» (под музыку)
- Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши части тела.
а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую
б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза
в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза
г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза.
д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.
- Подвижная игра «Где звучит?»
Все ребята становятся в круг. Ведущий выбирает одного игрока, выводит его в центр круга, завязывает глаза, всем стоящим в кругу раздает звучащие предметы, и затем по очереди указывает каждого с целью воспроизведения звука одним из предметов, а стоящий в центре называет инструмент, определяя сторону или направление звучания. (Например: Справа звучит дудка, слева гармошка, спереди барабан и т.д.)
Основная часть.
- Танцевальные шаги.
а) Обучение ребят шагу «V-Step (Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой». Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с помощью игры «Классики». (рисунок 1)
б) Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики». (рисунок 2)
Рисунок 1. Объяснение шага с помощью игры «Классики»
Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики»
в) Приставные шаги вперед, в сторону, назад.
г) Шаг с притопом
- Подвижная игра «Воротца»
Учащиеся встают парами, не держась за руки. Под музыкальное сопровождение начинают идти вперед. Когда музыка прекращается, все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встает последней, говоря при этом: «Готовы!» Все опускают руки и продолжают движения под музыку до нового сигнала.
Заключительная часть.
- Дыхательные упражнения
Игра «Роза и одуванчик»
Дети «нюхают» розу (рот закрыт, ноздри развернуты). Затем дуют на одуванчик: сначала ртом, чтобы видть, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).
Игра «Задуй свечу»
Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом).
- Упражнение на внимание и расслабление
Йога. Уражнение «Шавасана»
Покойная поза, шавасана, представляет собой йога-асану расслабления. Шавасану также называют позой покойника, она предусматривает сознательное желание расслабить все свое тело. Благодаря шавасане вы за несколько минут полностью отдохнете, а затем вернетесь к жизни, освежив тело и приведя ум в состояние безмятежной гармонии.
Итог урока.
Список использованной литературы
- Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе. Конспект лекций. /Т.С. Лисицкая – М.:Педагогический универстиет «Первое сентября». – 2009 г. – 63 с.
- Сорокина Н.И., Сорокин С.А. Физкультура в 1 классе / Н.И. Сорокина, С.А. Сорокин. – Волгоград: «Учитель» - 2011г. – 106 с.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс/ В.И. Ковалько. – М.: «Вако» - 2009.-с. 224
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка
Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.
Урок построен в игровой форме. Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."
Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...
Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития
Задания направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...
Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....
Методическая разработка урока "Паломничества и святыни" (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Методическая разработка (технологическая карта) урока "Паломничества и святыни"...
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....