Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги", предназначена для детей 6-7 лет (1 класс)
методическая разработка по физкультуре (1 класс) по теме

Никифорова Татьяна Ильинична

В настоящее время учебный процесс в школе преобретает всё новые и новые черты. Преобразования образовательных стандартов коснулись также и уроков физкультуры. Всё чаще на уроках стали применяться методики, включающие в себя элементы фитнеса, аэробики, йоги. представляю Вам лично мной разработанный урок физкультуры под названием "Танцевальные шаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes.docx41.21 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Никифорова Татьяна Ильинична

МБОУ СОШ р.п. Ровное Саратовской области, учитель начальных классов

Занятие предназначено для детей 6-7 лет. Занятие проводится в спортивном зале, кол-во учащихся – 15 человек.  

Тема занятия: Танцевальные шаги

Цель: Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений

Задачи:

  1. Воспитывать выносливость, точность движений, координацию, общую ловкость, равновесие;
  2. Формировать знания и представления  о влиянии занятий физическими упражнениями на эмоциональное состояние человека;
  3. Развитие творческой инициативы детей.

Оборудование: Звучащие предметы (погремушка, бубен, дудочка, резиновая игрушка-пищалка, свисток, барабан, гармошка и т.д.), нарисованное мелом на полу поле для игры в «Классики», музыкальные записи «Полька», «Марш».

Ход урока

Вводная часть.

  1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятия. Строевые упражнения и перестроения.
  2. Перестроение из одной шеренги в две по команде: «В две шеренги стройся!»
  3. Ходьба и бег

Ходьба на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальной фразы.

  1. Игровое упражнение «Мы пойдём»

Мы пойдём сначала вправо –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом направо)

А теперь пойдем налево –

Раз, два, три.

(Ходьба на месте с поворотом налево)

А теперь мы все присядем –

Раз, два, три.

(Упор, присев)

Дружно и тихонько встанем –

Раз, два, три.

(Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем –

Раз, два, три.

(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)

Посмотри.

(Хлопки слева, хлопки справа)

А теперь еще станцуем –

Раз, два, три,

Раз, два, три.

(Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево)

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений «Рисуем шары» (под музыку)

- Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши части тела.

а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой 4 р. в одну сторону и 4 р. в другую

б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед 4 раза, круговые движения назад 4 раза

в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую сторону 3 раза, в правую сторону 3 раза

г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение – 3 раза.

д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону 8 раз.

  1. Подвижная игра «Где звучит?»

Все ребята становятся в круг. Ведущий выбирает одного игрока, выводит его в центр круга, завязывает глаза, всем стоящим в кругу раздает звучащие предметы, и затем по очереди указывает каждого с целью воспроизведения звука одним из предметов, а стоящий в центре  называет инструмент, определяя сторону или направление звучания. (Например: Справа звучит дудка, слева гармошка, спереди барабан и т.д.)

Основная часть.

  1. Танцевальные шаги.

а) Обучение ребят шагу «V-Step (Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой». Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с  помощью игры «Классики». (рисунок 1)

б) Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики». (рисунок 2)

Рисунок  1. Объяснение шага с помощью игры «Классики»

Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики»

в)  Приставные шаги вперед, в сторону, назад.

г) Шаг с притопом

  1. Подвижная игра «Воротца»

Учащиеся встают парами, не держась за руки. Под музыкальное сопровождение начинают идти вперед. Когда музыка прекращается, все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами до конца колонны и встает последней, говоря при этом: «Готовы!» Все опускают руки и продолжают движения под музыку до нового сигнала.

Заключительная часть.

  1. Дыхательные упражнения

Игра «Роза и одуванчик»

Дети «нюхают» розу (рот закрыт, ноздри развернуты). Затем  дуют на одуванчик: сначала ртом, чтобы видть, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Игра «Задуй свечу»

 Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом).

  1. Упражнение на внимание и расслабление

Йога. Уражнение «Шавасана»

Покойная поза, шавасана, представляет собой йога-асану расслабления. Шавасану также называют позой покойника, она предусматривает сознательное желание расслабить все свое тело. Благодаря шавасане вы за несколько минут полностью отдохнете, а затем вернетесь к жизни, освежив тело и приведя ум в состояние безмятежной гармонии.

Итог урока.

Список использованной литературы

  1. Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе. Конспект лекций. /Т.С. Лисицкая – М.:Педагогический универстиет «Первое сентября». – 2009 г. – 63 с.
  2. Сорокина Н.И., Сорокин С.А. Физкультура в 1 классе / Н.И. Сорокина, С.А. Сорокин. – Волгоград: «Учитель» - 2011г. – 106 с.
  3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 2 класс/ В.И. Ковалько. – М.: «Вако» - 2009.-с. 224

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка

Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.

Урок построен в игровой форме.  Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."

Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства  письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Методическая разработка урока литературного чтения "Обобщение по разделу устное народное творчество", 3 класс Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Мероприятие проведено в День "Юбилея Панаевской школы-интерната". Приглашены родители-выпускники школы для совместной работы на уроке с учащимися. Урок проведён в дружеской обстановке....

Методическая разработка урока "Паломничества и святыни" (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Методическая разработка (технологическая карта) урока "Паломничества и святыни"...

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....