Танцевальные шаги. Дыхательная медитация
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок физкультуры. 1 класс
Тема занятия | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные | УУД | Личностные результаты | |||
Танцевальные шаги: Дыхательная медитация. | Какие упражнения входят в дыхательную медитацию. Как выполнять танцевальные шаги под музыкальное сопровождение | Танцевальные шаги: шаг с прискоком; приставные шаги, шаг галопом в сторону. Дыхательная медитация. | Учатся танцевальным шагам и дыхательной медитации. | Р. Учится сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. Учится контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Учится формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Установка на здоровый образ жизни |
Цель урока: учить выполнению движений под музыку, познакомить с упражнениями дыхательной медитации, формировать знания и представления о правилах безопасного поведения при занятиях танцевальными упражнениями.
Ход урока
I. Вводная часть.
1. Слово учителя.
2. Строевые упражнения и перестроения.
Построение в шеренгу
Повороты на месте
3. Разновидности ходьбы и бега.
Ходьба строевым шагом
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы
Обычный бег
Бег с высоким подниманием бедра
Бег с изменением направления движения
4. ОРУ на месте. Комплекс 1 (см. Приложение)
5. Игра «Море волнуется раз».
II. Основная часть.
1) Выполнение учебных заданий
Танцевальные шаги: шаг с прискоком; приставные шаги, шаг галопом в сторону. Обращать внимание на осанку, лёгкость выполнения танцевальных шагов, их сочетание с музыкальным сопровождением.
2) Рассказ учителя о дыхательной медитации.
Девиз: «Буду правильно дышать и здоровье улучшать».
Правильно дышать – это значит:
а) незаметно для окружающих делать вдох
б) вовремя запасаться воздухом
в) постепенно, плавно выдыхать, равномерно расходуя воздух
Помогут нам научиться правильно дышать специальные упражнения. (Каждое упражнение повторяется 2-3 раза)
3) Дыхательные упражнения
№ 1. «Цветочек»
Медленный глубокий вдох — краткий резкий выдох (Нюхаем цветочек, нужно сделать вдох носом, а потом выдохнуть со звуком «а-а»).
Сели прямо, спинку выпрямили, головку подняли, улыбнулись. Правую руку положили на верхнюю часть живота, почувствовали нижнюю часть рёбер. Вдохнули. Плечи неподвижны, работают живот и грудная клетка. Резко выдохнули.
№ 2. « Парашютики »
Краткий глубокий вдох - замедленный выдох (Представьте одуванчик и дуйте на него так, чтобы слетели пушинки).
Сели прямо, спинку выпрямили, головку подняли, улыбнулись. Правую руку положили на верхнюю часть живота, почувствовали нижнюю часть рёбер. Вдохнули. Плечи неподвижны, работают живот и грудная клетка. Плавно, не спеша выдохнули.
№ 3. «Прихлопни комарика». Сели прямо, руки развели в стороны. Вдох. На выдохе медленно соединяем руки и произносим звук з-з-з. Хлопок!
- Что значит правильно дышать? (Правильно чередовать вдох и выдох)
III. Заключительная часть.
Упражнения на внимание. Малоподвижная игра. Подведение итогов урока.
IV. Организованный выход из зала.
Приложение 1
(ОРУ на месте)
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
№ | Исходное положение | Содержание | Дозировка | Рекомендации |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1- наклон головы вправо. 2- и.п. 3 - наклон головы влево. 4- и.п. | 4-8 раз | Выполнять медленно, без резких движений. | |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину. | 1- наклон головы вперед. 2- и.п. 3 - наклон головы назад. 4- и.п. | 4-8 раз | Выполнять медленно, без резких движений. | |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1-4 круговые движения головой по часовой стрелке. 5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке | 4 - 6 раз | Выполнять медленно, без резких движений. | |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам. | 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад | 4-8 раз | Выполнять с большой амплитудой. | |
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | 1- поворот туловища влево, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны 4- и.п. | 4-8 раз | Руки прямые. | |
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | 1- наклон туловища влево, правую руку вверх 2- и.п. 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх | 4-8 раз | Рука прямая. | |
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой стрелке | 4-8 раз | Выполнять с амплитудой. | |
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола 4- и.п. | 4-8 раз | Руками достать пол, колени не сгибать. | |
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях | 1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь 5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону | 4-8 раз | Колени максимально отводить в сторону. | |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1 – выпад правой, руки вперед 2 – и.п. 3 – выпад левой, руки вверх 4 – и.п. | 4-8 раз | Опорная нога перпендикулярно полу. | |
И.п. - выпад вправо, руки на коленях | 1-4 – пружинистые покачивания 5-8 – то же в другую сторону | 4-8 раз | Опускать таз ниже. | |
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед. | 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 - и.п. 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки 4 – и.п. | 4-8 раз | Мах как можно выше, нога прямая. | |
И.п. – основная стойка, руки на пояс. | 1-полуприсед, руки вперед 2-и.п. | 10-12 раз | Спина прямая, колени на уровне носков. | |
И.п. – основная стойка, руки на пояс. | 1- прыжок вперед 2 – прыжок назад 3 – прыжок вправо 4 – прыжок влево | 4-8 раз | Прыгать выше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Танцевальные этюды, построенные на основном шаге польки"
Тема этого урока: "Танцевальные этюды, построенные на шаге польки, галопе, подскоках. Цель занятия: проверить и закрепить знания, научить детей отличать польку от других видов танца, привить детям лю...
Разработка урока физкультуры "Танцевальные шаги", предназначена для детей 6-7 лет (1 класс)
В настоящее время учебный процесс в школе преобретает всё новые и новые черты. Преобразования образовательных стандартов коснулись также и уроков физкультуры. Всё чаще на уроках стали применяться мето...
"Танцевальные шаги с использованием фитбола" (4 класс)
Конспект урока по физической культуре для детей 4-го класса, который включает нетрадиционный вид гимнастики - фитбол-гимнастики (гимнастика на мячах).Урок проходит очень интересно. Дети нетолько...
Урок окружающий мир в 4 классе по теме "Дыхательная система человека", УМК "Начальная школа 21 век". Презентация "Дыхательная система человека".
На уроке обучающиеся получат возможность сформировать знания о дыхательной системе человека, о значении чистого воздуха для организма человека, о гигиене дыхания, узнают о правилах применения здоровог...
Урок "Основные танцевальные шаги"
Урок проводился в общеобразовательной школе в 1 классе по программе "Ритмика и танец"...
методическое пособие по ритмике " Танцевальные шаги"
Методика разучивание танцевальных шагов на уроках ритмики...
План работы Службы Медитации
План работы...